Странно как-то месседж-то услышан был большинством комментаторов. Автор вроде говорит про то, что труд, старание, упорство - для воспитания характера полезней будет, чем способности да таланты. А не про то, что де развивать детей с самого раннего возраста не надо.
То есть, если ваше чадо уже и то и это умеет к началу школы - то не надо расслабляться, а нужно, наоборот, его загрузить еще больше. Знает два языка - пусть учит третий. Умеет считать в рамках начальной школы - пусть изучает алгебру-геометрию, высшую математику. Не надо думать "а вот это ему еще рано" - нет такого понятия вообще. Не надо его жалеть: пусть лучше вы, родители, его трахнете, в хорошем смысле, чем жизнь потом со всей дури.
Вот о чем автор-то говорит - и в этом я с ним безусловно согласен.
комментатор ★➦Кто• 24.05.19 02:17
А по моему мнению автор вроде говорит о том, что в шахтерских городках детей воспитывают гораздо лучше, чем в столицах. И дети из шахтерских городков талантливее и добиваются большего.
Клон майора Звягина➦комментатор• 24.05.19 17:10
Не говорит он об этом, убери из истории упоминание о шахтерах, что останется? Так и хочется перейти на личность комментатора))), что тебе плохого сделали шахтёры?
Все поняла. Я росла в противодействии среде. Меня не пороли, не заставляли заниматься боксом, разрешили ходить в кружок математики и перейти в ФМШ, в восемь лет подарили "Занимательную физику" и "Математическую смекалку", а еще когда мне было лет пять, показывали разные опыты и делали гиперболоид из ниток.
Несмотря на это, я кое-чего добилась в науке. Но страшно подумать, как мне пришлось преодолевать дефекты воспитания. Слезы текут от жалости к себе. Только родители виноваты, что я не нобелевский лауреат. Пойду предъявлю им претензии, почему, мол, не секли? Почему не заставляли прыгать с шестом и метать копье?! Всю жисть, понимаешь, отравили...
Кто➦Ленка пенка• 24.05.19 00:10
Не забываем, что у девочек традиционно больше прилежания (в среднем), чем у мальчиков. Так уж природа распорядилась. Во всяком случае, пока гормоны в голову не начинают ударять (а у девочек это, опять же в среднем, наступает раньше). Вот что в голову удалось заложить до того момента - с тем по жизни и идут.
А слова автора - больше все-таки к мальчикам относятся.
Ленка пенка ★➦Кто• 24.05.19 11:35
Так в голову закладывать надо как раз интерес к природе, к науке, любовь к чтению, музыке, живописи и т.д., разве нет? Никогда не слышала, чтоб ремнем можно было что-то подобное в голову заложить. Ремнем закладывают только ненависть. Насильно мил не будешь.
Преодолевать _посильные_ трудности, конечно, категорически необходимая вещь для мальчиков и девочек. С этим я совершенно согласна. И для взрослых тоже. Иметь цель, делать что-то для ее достижения. Уметь ставить цель.
В детстве можно ребенку помочь, открывая ему вещи, которых он сам не знает. Учить его чему-то, заинтересовывать, подкладывать хорошие книжки, вместе чем-то заниматься. Сводить его в кружок и оставить там, если ему понравится. Рассказать о хорошей школе, где трудно, но интересно. Предлагать. Не заставлять. Дать ему в какой-то момент свободу, когда он уже сам стоит на нужных рельсах, чтобы он сам смог поставить себе цель (а не мама с папой решали, какая у него цель). При чем тут ремень? Ремень не воспитывает интерес, зато вызывает протест и ненависть. Подрывает доверие и разрушает контакт. Ремень подменяет личную ответственность страхом перед наказанием. А как ремень уйдет со сцены, можно, значит, пускаться во все тяжкие?
Очень спорный вывод. Обратных примеров в разы, если не на порядки, больше.
Детский мозг необходимо развивать именно в детстве, чем раньше, тем лучше. И именно чтением, заучиванием стихов, счетом, задачками, музыкой и так далее. Спорт, для развития гармоничной личности, тоже необходим, но он никак не отменяет или заменяет вышеперечисленное.
Алексей 18 ★➦Эдиссон• 23.05.19 17:27
Про этот, онанизьм забыл упомянуть, в смысле развития гармоничной и разносторонней личности))
Ещё Том Сойер учил нас как создавать трудности и успешно их преодолевать! Хотя розги тоже получал в школе.
Очень правильно, очень. Развивать детей с малолетства, заниматься с ними музыкой, танцами, спортом, устным счетом (какие там еще преступления против детства перечислены?) - это до добра не доведет. Только матерящийся шахтер с розгами и ремнем даст новых Моцартов изумленному миру. Кого до смерти не забьет - то прямо в Моцарты и выйдет.
И любимой работы не бывает, и жить в свое удовольствие производительной жизнью еще никому не удавалось. Только трудности и мучения, только хардкор. Ага.
Котенок➦Атака Гризли• 23.05.19 15:26
недачный пример с Моцартом, увы. У него детства не было, отец мурштровал его, как сидорову козу, и были у него вместо "развивашек" только трудности и только хардкор. Умер он, правда, в 35 лет, но зато до сих пор в умах миллионов
Атака Гризли➦Котенок• 23.05.19 15:43
Спасибо, по поводу биографии Моцарта я в курсе, а пример этот не мой - он на совести автора истории. "за каждым Моцартом стоит "злобный" родитель с розгами"
А что бы вышло из Моцарта, если бы за ним не стоял родитель с розгами, нам знать не дано, тут из области "если бы да кабы".
Вот уж действительно ученье свет а неученье - чуть свет и сразу трудности преодолевать.
То о чем автор рассказывает как о личном основополагающем жизненном опыте - обычно пишут в первых главах книг по психологии и воспитанию детей. Не хвалить за успехи а хвалить за старания.
Автор мог бы просто книжку почитать.
Ну зачем вы лжете? Пролетарское происхождение ("из рабочих", а не "из служащих") только прибавляло баллы при поступлении, и при прочих равных проходил человек "из рабочих". Тут вспомнишь Талейрана: "Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется". Зачем вам это? Просто из злобы, или вы провалились со своими тройками и пролетарское происхождение не спасло?
adder38➦Palustrus• 23.05.19 11:43
Происхождение ни хрена не прибавляло. Проходил тот, кто занимался с репетитором.
Nadine ★➦adder38• 23.05.19 12:51
Необязательно с репетитором. Правда, в мед. и репетитор не помогал.
комментатор ★➦Nadine• 23.05.19 13:06
В мед проходил тот, у кого родители круче. И не в мед тоже.
Nadine ★➦комментатор• 23.05.19 13:38
Я поступала самостоятельно. Интересно, что на сочинении, что у меня с лёгкостью писались на отлично в школе, один балл срезали, четыре влепили. А физика, устная и письменная математика на отлично. Но я через год после школы поступала.
Котенок➦Palustrus• 23.05.19 15:28
в эпуху развитого социализма происхождение не помогало ни сколько. Только столичная прописка и репетиторы.
Алексей 18 ★➦Nadine• 23.05.19 17:32
Надя, ты забыла упомянуть из каких прослоек будешь. Поди математики тебя зачинали, с физиками?)
Nadine ★➦Алексей 18• 23.05.19 17:37
Мама физ-мат с красным дипломом, отец инженер, автодорожный институт. Ну да, технари. Гуманитариев нет. Но в алгебру я влюбилась после школы.
v450 ★➦adder38• 23.05.19 22:18
Прибавлял рабочий стаж 2 года. Или армия. Все тройки - зачисление. Огромным плюсом был рабфак - экзамены были не вступительные, а выпускные, что гораздо проще, как говорили ребята заваливших практически не было. Правда, к двум годам стажа добавлялся год рабфака.
Chicago95 ★➦Palustrus• 24.05.19 07:16
Автор сказочник. Это сегодня сочинение на выпускных у ольгинских?
чет не припомню чтобы на тех 'тусовках' речь вообще о детях заходила: технари скорее последние комп игры будут обсуждать, чем своих детей. Не те тусовки, наверное?
Интересно, сколько нобелевских премий получили выходцы из шахтерских городков? Сколько мировых рекордов в спорте поставили выходцы из шахтерских городков? Сколько мирового уровня компаний создали выходцы из шахтерских городков? Композиторов? Художников? Кинорежиссеров? При этом в Донбассе жили миллионов 5, в Кузбассе - миллиона 3. И еще миллиона 2 в остальных местах. 10 миллионов - 2 Норвегии с великими учеными, писателями, композиторами. Не морочь людям голову со своей манией величия.
AntuanDE➦комментатор• 23.05.19 12:24
"Афтар" вообще считает что занятие борьбой, боксом или хоккеем поможет выбиться в жизни и стать великим ученым, или на крайняк руководителем IT отдела в Боинге. Без бокса вообще никакая наука в голову не лезет.
Клон майора Звягина➦комментатор• 23.05.19 12:24
Прокофьев из Донецка, штангистов куча, навскидку. Так никогда не задавлся вопросом происхождения.
Nadine ★➦комментатор• 23.05.19 12:56
Золотая медалистка из моего класса поступила в мед только потому, что мастер спорта по плаванию. Золотая медалистка из параллельного класса не поступила.
Обе из обычных семей без регалий, медали заслуженные на 100%.
Так что спорт давал преимущества.
qwerty832➦AntuanDE• 23.05.19 13:10
Справедливости ради - бывают такие головы, в которые любую науку, начиная с 2х2, только вбить и можно
AntuanDE➦Nadine• 23.05.19 13:12
Ну значит такая "медалистка" была если не смогла поступить. Медалистка - не значит умная, часто это тупая зубрилка, которая много заучивает но не понимает при этом, а тупо запоминает. И решить туже задачу по физике, не стандартную из учебника, а в которой хоть немного надо подумать - уже не в состоянии.
А то что "мастер спорта" давал преимущество при поступление - скорее недостаток системы образования.
комментатор ★➦Клон майора Звягина• 23.05.19 13:25
И вы не вводите людей в заблуждение. Прокофьев родился в 1891. Промышленное освоение Донбасса только начиналось. Его отец был управляющий имением, имел высшее образование. Мать - петербуржка, окончила гимназию с золотой медалью, обучала сына игре на фортепиано, а также французскому и немецкому. Одним словом, типичный парень из шахтерского городка.
Из великих спортсменов в городе Луганске родился Сергей Бубка. Тренировался потом в Донецке. Тоже не шахтерские городки. Хотя Бубку я засчитать согласен. Итак, 1 на 10 миллионов.
Nadine ★➦AntuanDE• 23.05.19 13:26
Вот именно за этих двух я повторяю - медали заслуженные. Просто в нашем мед процветало взяточничество.
Всё было сдано на отлично.
Клон майора Звягина➦комментатор• 23.05.19 17:37
Юрий Петрович Власов не великий спортсмен? Ещё раз, никогда не задавался вопросом происхождения. Вот страничка про известных людей имеющих отношение к городу Шахты (название города символизирует))) http://shahtynow.ru/people/
Вранье. Золотые медалисты сдавали один экзамен. И если сдавали на отлично - поступали и фсе. Да пусть хоть 4 экзамена. Если все на отлично, кто ж тогда не поступал? Или в протоколах, кроме оценок, еще и суммы взяток писали?
Да ну тя, Надя, с твоими сказками. Ща опять какая-нить херня выяснится - типа сдали-то на отлично по их мнению, а им пары влепили злые экзаменаторы.
Сам ты вранье. Плюнула она на медицину и поступила в Губкинский нефтехим.
У нас в меде безобразие полнейшее было. Так что не надо своё "вранье" тыкать, если не знаешь. А то всё вы знаете лучше всех и про всех.
Моя подруга в МГУ на прикладную математику на отлично все сдала( не медалистка), на сочинении срезали. Хотя батя её мог и поспособствовать. В Газпроме работал. Но это 80-е, не сейчас. Но она гордая. Развернулась и тоже в Губкина. Сейчас великий программист. В Герцлии, увы.
Ну вот опять. Какие 80-е? 81 и 89 - разница огромна.
Цитата: "прием успешно окончивших выпускников по результатам сдачи двух вступительных экзаменов при условии, что общая оценка за два экзамена была не ниже девяти баллов (1977 год)"
Отсюда: https://www.gazeta.ru/science/2016/06/11_a_8298359.shtml
Поэтому если она не медалистка, то все равно ей достаточно было сдать ДВА экзамена даже не на отлично, а на 4 и 5. И никакого сочинения! Есть правда нюансы - аттестат должен был быть без троек, раз. И средний балл должен был быть выше 4.5
У меня балл был выше, не помню 4.6-4.7, но залетели две тройки из восьмого класса. Поэтому я четыре экзамена и сдавал.
И еще. Если б ты говорила о меде, я б еще мог поверить, что там своя специфика. С бОльшим трудом мог поверить в особую специфику мехмата. Но прикладная математика - это обычный матфак, ниче особенного. Конкурс, кстати, общий - не прошел на прикладную математику, наверняка пройдешь на "чистую" математику.
Почему пары влепили? Нет, прекоасно все. Но в списках поступивших человек себя не находил. Находили более изящные причины. Чаще проходили те, кто типа "со стажем", после медучилищ, работавшие, из сел и т.д. Я в мед не поступала, всех нюансов не знаю. Зато знаю, какие дебилы, дети завбаз, директоров ЦУМа, универсамов, Детского мира учились в мед.
Но вообще что-то доказывать вам не хочу. Бесполезно. Сами сказки рассказываете.
1983. Если режут за фигню - обидно. Есть такая штука - чувство собственного достоинства. Когда видишь - что-то не так. Разворачиваешься и уходишь. Противно.
Ну что значит не находил? Апелляции существовали всегда. И райкомы партии работали. И прокуратура, хотя тебе наверное это диким кажется.
Что касается "со стажем", из сел, из медучилищ и т.п. - да такой закон был. Вот поэтому нам троим пятерки на сочинении и натянули - замдекана зашел на экзамен и сказал преподавателям проверить наши сочинения. Сам не видел, раньше написал и ушел. Ну как натянули. Ошибок не было, уверен. У меня, по крайней мере. А содержание - дело субъективное. Вот он этот субъективизм в нужную сторону и развернул.
А почему он это сделал...
Я поступал на радиофизику - 50 мест.
После рабфака, после "стажников" (2 года рабочего стажа или армии), после медалистов (1 экзамен на отлично), после "эксперимента" (2 экзамена на 4 и 5) на РФ осталось 4 (!) места.
И осталось три (!) абитуриента, сдавшие первые три экзамена на все пятерки. Поэтому замдекана и проконтролировал, что такие отличники не слетели с радиофизики на физику. Поступить-то бы все равно поступили.
В итоги на оставшиеся места прошли трое с 4-мя пятерками и один с 3-мя пятерками и четверкой.
Ну вот. В 1983 году "эксперимент" 77-го года наверное еще работал.
А насчет собственного достоинства... режут...
У меня дочь плохо училась. Я это знал. И она знала. Но всегда не вопрос о только что написанной контрольной отвечала: "Пять, в крайнем случае - четыре". Обычно оказывалось три, учителя - козлы, срезали ни за что, любимчикам завысили.
Это называется когнитивные искажения - кстати, очень любопытная вещь. Их штук 40-50 и все любопытные :)))
В 83 вообще можно было в некоторые вузы поступить без экзаменов, в пед точно, если без троек и 4,5 балла. Но я ещё не выбрала, куда. А в 84 - уже четыре надо было сдавать. Два экзамена - это в техникум, наверное.
Никогда таким не занималась, предполагая оценки. Ни я, ни дети. У внучки такое проскакивает. Пресекаю - получишь, увидим.
Так что не стоит опыт своей дочки на всех переносить.
Учителя у нас были нормальные, никаких "учителя-козлы" я не слышала. Надо сказать, что оценки справедливо ставили. А насчет любимчиков - я была любимой ученицей нашей учительницы по русскому. Но когда меня укусил бешеный буревестник, то пять моих двоек рядочком в журнале стояли.
А еще выяснится, что экзаменаторы были русские, а абитурa - вольные украинцi.
Цитата: "прием успешно окончивших выпускников по результатам сдачи двух вступительных экзаменов при условии, что общая оценка за два экзамена была не ниже девяти баллов (1977 год)"
Отсюда: https://www.gazeta.ru/science/2016/06/11_a_8298359.shtml
повторюсь... а что делать... бешеный буревестник все-таки :))))
Повторяйся. Значит, это относилось к 1977 году. Я ж написала, что в 83 местами было вообще без экзаменов. Именно один год.
А дальше по тексту про махинации при поступлениях после 1977 года.
Ну и вопрос: почему в 1983 было послабление при поступлении?
И кстати, в 9 классе какие экзамены сдавал? А в пятом?
ну махинации-то никто не отменял. Но если у тебя пятерки - хрен бы тебя не зачислили.
почему в 1983 послабление не знаю.
Ни в 9-м, ни в 5-м я экзамены не сдавал. Только в 8-м и в 10-м
Ну а я в пятом - математику, в девятом - географию и английский. Без когнитива. А в 83 был недобор, потому что детей 1966 г.р. оказалось меньше, чем обычно. Дети послевоенных детей.
Я сдавал один экзамен в мед, получив красный диплом в медучилище. В медучилище было проще - красный диплом давали, если было НЕ МЕНЕЕ 75% (!) пятерок (остальные четверки). В школе - надо было получить золотую медаль, которую давали ОДНУ НА ШКОЛУ (а в некоторые школы не давали вообще), сколько бы отличников (круглых!) не было.
Я был кандидат на золотую медаль, но медаль была бы на школу одна, а в параллельном классе училась дочка тогдашнего директора гороно.... А красных дипломов в медучилище могло быть хоть двадцать...
Так что - сдал я один экзамен на пять баллов и попал в мед.
А дочка этого из гороно хоть хорошо училась? У нас в классе было две медалистки. Обе действительно заслуженные. Хотя с одной приключился казус. У неё в 10-м был перелом бедра и она больше 2 мес. в школу не ходила. И на экзамене по укр.языку ей поставили 4. И всё, медаль в пролёте. Но её родители решили выяснить, в чем там непорядок. И ничего не нашли. Учительница что-то про отсутствие ее говорила невнятно...Пригрозили им конкретно.
Журнал учителя полностью переписывали(!!!)
Параллельно сын начальника обл ГАИ из троечника-дуракавалятеля превратился в умненького мальчика без троек и с 4,5-балльным аттестатом.
А наш мед... Там сейчас почти одни арабы учатся.
Chicago95 ★➦Nadine• 24.05.19 07:36
Надька! Не свисти. В 1983 советская школа уверенно шла в глубокое пике. Оценки ставились с потолка. Кроме золотой ввели ещё серебряную медаль и для поступления хватало одного экзамена на 5. Два на 9. Ну или четыре на проходной. Без экзаменов никто не принимал. Просто проходной для каждого ВУЗа и факультета был разным. Если медалистка получила 5 хрен бы её не взяли. Но могла спокойно не получить. Оценить сочинение можно как хочешь. Лично я бы Толстому единицу поставил.
Chicago95 ★➦v450• 24.05.19 07:46
Ты тоже не заливай! Получается, что ты моложе 1966 года рождения. Тогда про какие-такие рабфаки ты пишешь? Никаких рабфаков тогда не было. А если были, тогда ты сдавал по несколько экзаменов каждый год, начиная с четвёртого класса.
Свидетели, бля!
Нормально она училась, получала свои пятерки. Теоретически, кандидатов на "золото" в школе было человек 5 вместе с ней.
Дочка начальника получила свою медаль, а остальные (кроме меня :-)) сдавали свои четыре экзамена. Насчет возможностей сдать ДВА экзамена (на 4 и 5) и поступить - я не помню. Боюсь, в мое время этого не было (уже или еще). Кстати, в цитированной тут статье из "Газеты.ру" - много неточностей. Писал явно не тот человек, который сам учился в описанные времена (хотя бы в 80-е).
Chicago95 ★➦НМ• 24.05.19 08:07
81 и 89 очень большая разница. Хотя, каждый год разница. За первых пять лет четыре Генсека сменилось. За вторые - система. В 84 девочки мечтали врачами стать, а в 89 проститутками.
НМ ★★➦Chicago95• 24.05.19 08:25
О проституции начали массово мечтать так с 92-93 г. (см. мою историю https://www.anekdot.ru/an/an1402/o140223.html#4)
В 1989 г. еще комсомол был и сравнительно активно работал, а проститутки были почти только валютные. Сифилиса в 1989 г. в стране практически не было (три случая на город-миллионник за год, ерунда, короче). В 1993-94 гг я уже видел (в Москве) третичный сифилис, которого в Союзе практически не было. Сейчас половина юных чеченок/азербайджанок в Москве (да и в Чечне/Азербайджане) мечтают стать врачами (и поступают, блин, в российские меды), но едва ли это поможет нашему здравоохранению.
Nadine ★➦Chicago95• 24.05.19 08:33
Сам не свисти. Принимали без экзаменов в НЕКОТОРЫЕ ВУЗы. Я тебе год говорю. Не знаю, как по всему Союзу было. У нас такое было в пединституте точно. И вроде сельхоз.
Вот на сочинениях и валяли нелюбители Толстого.
С потолка ставились оценки тебе. А мы в этой школе учились и зарабатывали и 1(кол!) и 5++.
От потолка и по инерции - с таким я столкнулась, когда мои дети учились. Отличник ответил плохо - подтянем, троечник ответил хорошо - все равно 3. Я думала, дети сочиняют. А нифига.
Chicago95 ★➦НМ• 24.05.19 08:47
О проституции начали массово мечтать так с 92-93 г.
Ну не совсем. Маленькая Вера вышла в 88, Интердевочка в 89. И это уже шло большим экраном. Кооперативы с 3% налога. Спиртное в киосках Союзпечати. Видеосалоны. Компьютерные игры. Ну и задержки зарплат. Отсутствие работы. Выпуск из вузов без распределения.
Не ну год сюда-туда не существенно. Я как раз и настаиваю, что каждый год добавлял много нового. В отличии от «застойных» семидесятых.
Chicago95 ★➦Nadine• 24.05.19 08:58
Надька! Ты, канешно, была самая умная. Но, со временем многое изменилось. И теперь самый умный я.
Так вот. Оценки - это вещь очень субъективная. Поверь мне, как человеку учившемуся во многих школах. Но! Всегда соблюдалась форма закона. Никто не поставит медалисту 5 и не примет. Знаешь дополнительные вопросы на в тупительных по истории.
Вы знаете, что ВОВ началась 22 июня?
Когда началась ВОВ?
В ВОВ погибло 20 млн людей. Перечислите их по списку и поимённо!
А без экзамена небыло. Какая недостача поступающих. У тебя сколько учеников было в классе и сколько параллельных?
Nadine ★➦Chicago95• 24.05.19 09:05
До 8-го три по ~40, после 8 - 2 класса по ~36. А про "без экзаменов" не собираюсь и доказывать. Возможно, инициатива на местах. Причём это нам сказали в период, когда уже шли выпускные экзамены.
Chicago95 ★➦Nadine• 24.05.19 09:17
Ну я приблизительно так и думал. Так где там в 1966 году детей не хватало?
А «без экзаменов» не надо принимать буквально. Кто-то кому-то сказал имея ввиду, что приняли всех подавших документы. Скажем ВУЗ или факультет новый открыли.
Ты ещё упрись как мой папа в детстве бабушку тащил сапоги в магазине набрать, потому что соседка сказала «выбросили»
Nadine ★➦Chicago95• 24.05.19 09:21
Дурак ты. Ещё раз - Полтавский пед, 1983 год выпуска. Из моего класса человек 7 туда так поступили.
Поступить набрав 9 баллов, если средний балл аттестата 4.5, это был "эксперимент" 1977 года. Так он тогда и назывался "эксперимент". Сколько лет это длилось и когда его отменили, я не знаю, в 1983 этого могло уже и не быть. Для служивших в армии был отдельный конкурс, сколько то мест было для них зарезервировано. Спортсменов принимали, если нужен был спортсмен, который будет защищать спортивную честь института - человек из приемной комиссии просто намекал экзаменатору, что этого надо принять. Экзамены принимали обычные школьные учителя, подрабатывали летом.
Были разные эксперименты, помню где-то в 1986-1987 было собеседование, по результатам можно было получить 2 дополнительных балла. У нас тогда ещё возникла ситуация, когда компьютер удалил всех, кто получил по 2 балла на собеседовании, посчитав, что это обычная двойка на экзамене.
Chicago95 ★➦Nadine• 24.05.19 09:28
Ага. И поступило их 720 человек. Большинство после ПТУ ассенизаторов. Правда мест было всего 30. Но ведь без экзаменов
Про 83-й что такое припоминаю, так что обычный хэштег #вывсеврете временно отменяется. Вот ты бы все так поясняла :))
5-й, 9-й класс - это кроме 8-го, 9-го, что ли? Что-то такое тоже припоминается, но мне казалось это было много позже, ане спустя жалких пять лет.
У нас экзамены были, начиная с пятого класса, каждый год. Билеты, кажется, 26, по 3 вопроса в каждом. А в России только в 8 и 10. Так что уже были отличия по Союзу.
Ну... 1977 и 1983 - это ШЕСТЬ, а не пять лет. Вот и уровень образования проявился... В столбик надо было считать, в столбик!!!
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 10:31
Опять молокососы дедушек учат... 1961го я.
И экзамены я не сдавал ежегодно, только в 8-м и 10-м.
И рабфаки были в полный рост. Разумеется, не те, что в 20-х, когда неграмотных крестьян учили. Официально называлось - подготовительное отделение, обучение 8 месяцев (кажется). Принимались только с рабочим стажем 2 года (или армия). Насчет вступительных экзаменов - не знаю, врать не буду, скорее всего не было. В конце обучения сдавали выпускные экзамены. Перечень соответствовал вступительным на факультет. Результат выпускных засчитывался как вступительные. Достаточно было сдать на все тройки. Конкурса не было, поступали все, кто сдал.
Точно так же поступали обычные стажники, без рабфака. Всех троек было достаточно, поступали вне конкурса. Возникает естественный вопрос - а нахрена ж? Тратить 8 месяцев и все такое...
На самом деле смысл был. Стажники валились на вступительных, как правило, на первом же экзамене. И дело не в том, что они за два года забывали школьную программу - в конце концов, можно было и позаниматься. Дело в другом - в том, что в стажники попадали не лучшие выпускники школ. Лучшие поступали сразу. Поэтому процент завала среди стажников был неимоверен.
Рабфак - другое дело. Во-первых, слабаки отсеивались сразу, просто понимали, что не потянут. Во-вторых, преподаватели были с факультета и к выпускным уже понимали, кто чего стоит. И если были слабые, но упрямые - их просто валили на выпускном. Поэтому доучился на рабфаке - считай поступил.
Были и другие подготовительные отделения (ПО) и курсы (ПК), платные.
4-х месячные ПК для школьников и прочих желающих;
Месячные ПК для выпускников (между выпускными и вступительными экзаменами)
ПО для иностранных студентов тоже вроде бы 8 месяцев - там их в основном по языку натаскивали. И, кмк, они продолжали там заниматься, уже учась на основном факультете.
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 10:44
=Никаких рабфаков тогда не было. А если были, тогда ты сдавал по несколько экзаменов каждый год, начиная с четвёртого класса.=
Эт-ты намекаешь, что я 30-х, 40-х г.р.? Как мои родители, которые действительно сдавали ежегодно с 4-го класса. Или круче того, с 20-х?
Ога. И мне под сотню, а при этом я влет набираю по полэкрана текста, отвечая таким молокососам, как ты. В основном тебе, наглый пацан :))))
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 10:48
Массовость понятие субъективное. ИМХО, HM прав.
Но ты прав в другом: " Я как раз и настаиваю, что каждый год добавлял много нового. "
Чикага, конечно, дурак. Априори. Но почему-то я с ним согласен. Без экзаменов - просто тупо поставили всем тройки и все, приняли всех. Скорее всего, даже и при этом недобор был. Это ж пед и сельхоз - туда и в урожайные года на полсвиста проходили.
А... ну может быть. Т.е. ты уже тогда мне сестрой не была? :)))))
А я-то столько лет ждал, надеялся и верил... :)))
О! Не! Уже тогда клятые москали насиловали хохляцких дивчин ежегодными экзаменами!
Во бля откуда ноги майдана-то растут.
Гхм. И это даже не совсем шутка получаецца...
v450 ★➦Serge712• 24.05.19 11:04
Все так.
Кроме "сколько то мест было для них зарезервировано". Официально - нет. Отслужившие в армии приравнивались к стажникам (рабочий стаж 2 года) и проходили "вне конкурса" (термин). Т.е. достаточно было сдать все на тройки.
Но неофициально, я думаю, некие квоты были. Факультет не был заинтересован в приеме стажников. В силу того, что это, как правило, не лучшие выпускники школ. Поэтому их нещадно валили. Ла они и сами валились успешно. Затем те из стажников, которые все-таки поступали, делились примерно пополам - половина вылетала на 1-2-м курсах. А другая половина училась на отлично.
Читать надо не в столбик. 1977 - год начала реформы, а выпуск и поступление у меня в 1978-м.
Просто вы уже тогда дурели с каждым годом. Хреновым машинам - ежегодный техосмотр! :)))
Эх... а я еще в 78-м в КИИГА собирался поступать... женился бы на хохлушке... может на тебе :))) Во ты бы мне мосх выела :))))
Не, если б на хохлушке, то повезло бы. Только я не хохлушка, увы.
Т.е. это ты так пожалела, что наши судьбы не сплелись лет эдак 35 назад? :)))))))))))))))
Chicago95 ★➦v450• 24.05.19 16:56
Я как то не очень люблю в спорах на личности переходить, но если ты, старый пердун, настаиваешь, то почему не сделать человеку радость?..
Так вот, идиот, никаких рабфаков в 1978 году небыло. Были заочные р стационарные подготовительные курсы при вузах. С вузовскими преподавателями и правилами. И выпускные приравнивались к сессии. Положительные оценки равнялись переводу на первый курс.
Ну что, лапоть валежниковый, это то что ты хотел? И купи себе смартфон. Будешь с голоса печатать, дурачина неотёсанная
Клон майора Звягина➦Чатланин• 24.05.19 18:52
Да лень искать, больше, чем уверен, из шахтерских краев куча приличных людей найдётся.
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 19:16
Ай, маладца! А теперь найди 10 отличий от того, что я написал...
А так-то да... знакомлюсь я, стало быть, с однокурсниками, типа: "Ты откуда?". А он такой:"Я со стационарных подготовительных курсов при универе, на которые меня взяли потому, что я два года отслужил в армии и получил положительные оценки на курсовых выпускных экзаменах..."
На самом деле, все гораздо проще:
- Откуда?
- Рабфак
- Армия?
- Ага. (Или завод 2 года, или направление с производства, может и еще какие-нить варианты)
Продолжай рассказывать мне про мою молодость :)))) Сосунок :)))))
Chicago95 ★➦v450• 24.05.19 20:02
Ладно, импотент. Объясняю для тупых.
- Откуда?
- Подготовитпльные.
- Армия?.......
Мало какой сленг был в твоём ВУЗе. Может вы педагогов «любителями ебли» называли, а не филфак? Я откуда знаю. А уж использование слов с абсолютно другим значением в описании чего-то...
А насчёт свидетелей.... 5-10% правды в том что они «видели». Увы....
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 20:27
А че сразу импотент-то? Не то, что б я обиделся, но ведь люди могут подумать, что ты чем-то расстроен...
А по поводу твоего "объяснения" - вроде бы я русским по белому написал: подготовительных курсов было (да и сейчас, наверное, есть) ТРИ вида. Если не считать упомянутые тобой заочные.
Так штаааа... фантазируй исчо, вьюнош.
Так то меня забавляет священная ярость, с которой ты рассказываешь очевидцам о том, чего сам никогда не видел :)))
Это я не только о себе.
С нетерпением жду новых откровений :))
На те, на закуску, унучек :))))
"Рабфаками также неофициально именовались подготовительные отделения вузов, создававшихся в 1970—1980-е годы для целевого приёма рабочей и сельской молодёжи.
По общему правилу выпускники рабфаков зачислялись в вузы без вступительных экзаменов (либо в качестве таковых им засчитывались выпускные испытания на рабфаках)." Отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82
"Однако закрытие рабфаков не уничтожило саму идею доподготовки рабочей молодежи для поступления в ВУЗ. Не случайно уже в эпоху «развитого социализма» в СССР появился некий аналог рабфаков — подготовительные факультеты при вузах, готовившие к поступлению «производственников». Эти курсы даже называли по-старинке «рабфаками», однако они сильно отличались от своих прототипов." Отсюда: https://glavbuhdudin.livejournal.com/835303.html
"В 1960-е гг. – возрождение Р. в новом качестве, когда при нек-рых вузах и пром. предприятиях стали появляться школы для рабочих-производственников с целью подготовки в вузы рабочих, уже имевших ср. образование. Массовое появление «рабфаков» нового типа привело к орг-ции при вузах спец. подгот. отд-ний для раб. и сел. молодежи, ставших впоследствии структур. частью вузов (пост. ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 авг. 1969). В 1969/70 подгот. отд-ния открылись при 190 вузах страны." Отсюда: http://bsk.nios.ru/enciklodediya/rabochie-fakultety-rabfaki
Chicago95 ★➦v450• 24.05.19 21:09
Я так пониманию что ты с Лениным лично в опечатанном вагоне ехал. Поэтому также всё знаешь. 😜
Но это не к тебе лично. Свидетель это самый ненадёжный источник. Вон с Надькой подискутируй. Просто вы за разное копытом бьёте, но обое не правы.
Всё. Я с этой ветки ухожу. Встретимся в других. И попридержись с обзывалками, а то мне как-то неудобно незнакомому человеку такую фигню писать.
v450 ★➦Chicago95• 24.05.19 21:25
Когда как. Иногда ехал, иногда нет. Но и в том, и в другом случае обязательно читаю. И тогда получается, что либо про кого-то читаю, а иногда и про себя.
Ссылки-то я не зря тебе прислал. В данном случае мне они не были нужны. Но всегда любопытно что же думают на этот счет другие.
С Надькой дискутировать тяжело. Она плохо аргументирует. Иногда бывает права, но в силу плохой аргументации ее просто не понять. И еще она упертая.
С тобой интересней, а твои клички - ваще весело :))))
Но и ты упертый. Нет, чтобы дедушке в пояс поклониться и спасибо сказать за науку. Просто сливаешься - неспортивно :))
Лан, до встречи.
Насчет обзывалок. "Видишь ли, Юра..."
Чета ты в скромность ударился, несвойственную тебе.
Ладно, не буду больше. Могу и на Вы перейти.
Хотя мне будет не хватать твоего щенячьего задора... ой... все-все. Ухожу :)))
Я не плохо аргументирую, ты плохо догоняешь. Нафиг мне аргументировать то, о чем я говорю "было". Например, о поступленииввуз-1983 понятия не имела, какими нормативными документами это было обусловлено, просто нам сообщили, одноклассники поступили - и всё. Факт. Зачем мне выиискивать доказательства?!
Тем более я сюда пишу рывками, а не сижу задумчиво над текстом. Параллельно я занимаюсь другими делами.
:))) Ога.
Вот два предложения: утверждение и аргумент:
"Я не плохо аргументирую, ты плохо догоняешь. Нафиг мне аргументировать то, о чем я говорю "было""
В одних случаях аргументирую, но не догоняешь.
В других случаях не считаю, что нужны аргументы.
Так понятнее? Разжевывать ещё надо... И кто кому моск выедает?!
Клон майора Звягина➦v450• 25.05.19 13:00
я тоже на радиофизику поступал,количество баллов одинаковое набрали, но взяли чувака после армии, я перевелся на р/физику тоже после армии, поступал в 82.
Надо разжевывать... надо...
Вот я твои два предложения переведу на русский:
1. Я аргументирую хорошо
2. Я не аргументирую
Не кажется ли Вам сударыня, что эти два утверждения, следующих друг за другом между прочим, прямо противоположны?
v450 ★➦Клон майора Звягина• 25.05.19 13:08
что логично... при прочих равных, армия или стаж давала преимущество. Законодательно.
Мои два предложения и так были на русском. А в Вашем русском знаков препинания и нормальных оборотов речи, по всей видимости, не хватает.
Клон майора Звягина➦v450• 25.05.19 22:09
ну да, я против этого ничего не имел и не имею, достаточно справедливо.