Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1013835

Советские люди

Коллега рассказал немножко из истории своей семьи. Они из Казанских татар. В тридцатых годах были раскулачены. Старший из восьми детей уже женатый, ссылки избежал – уехал в Узбекистан и там прижился. Остальные провели весь срок ссылки в Красноярском крае. После окончания срока ссылки вся семья вернулась в Казань. А его дед Назиб остался в Енисейске. Жил там с семьёй, оттуда ушел на войну, туда же вернулся в 43-ем, когда комиссовали после тяжелого ранения. Уже после войны родные уговорили его вернуться с семьей в Казань. Продал дом, имущество, скотину-птицу, - вернулся на родину. Год прожил – не по нему здесь всё. Не нравится. Старший брат звал к себе в Узбекистан. Приехал он туда, и там ещё год прожил – тоже не понравилось. Тосковал по Сибири. Написал об этом своему другу в Енисейск. Тот ответил: «Приезжай, конечно, поможем!» А это как раз весна была – начало огородных работ. И этот друг, будучи уверен, что Назиб скоро с семьей приедет, пашет огород не только себе, но и Назибу, сажает картошку, сеет всё на две семьи… мало того - разгораживает свой дом перегородкой напополам, и прорубает отдельный вход. Назиб приехал – вот тебе дом, вот тебе огород… Вырастил Назиб восемь детей в Енисейске, дождался там и внуков.
Один из этих внуков, который и сам уже дедушка, рассказал мне это. Говорит: «Мы тогда не удивлялись такой дружбе между людьми, помощи… Это просто пример взаимоотношений, которые считались нормальными… Звали этого друга моего деда – Семен Ермолаев».
+1370
Теги: о жизни
Проголосовало за – 1518, против – 148
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
103 комментария, показывать
сначала новые

Март ★★04.05.19 17:43

Ещё был такой Ермак. Тоже в некотором роде Ермолаев.

+0
ответить

Nadine ➦Март04.05.19 18:06

Этимология этих имён разная.
Ермолай - из греческого, с Гермесом повязано.
Ермак - несколько версий, тюркское - Ермек, Ырмаг. Или от еврейского Иеремии.
Или просто прозвищно.
От Ермолая - натянуто. Было б скорее Ярмола, Ермил, Ермол. Потеря звучной, звонкой "л" маловероятна. Хотя... Чего только не теряют.

+1
ответить

Tkash➦Nadine04.05.19 20:36

Ермолай - из прагерманского, с Г(х)ерманном связано.
"Херманнлайн" дословно переводится как "Германюшечка".

А так-то, если посмотреть беспристрастно, то, скорее всего,
из цыганского, и связано с Будулаем.

+0
ответить

Nadine ➦Tkash05.05.19 08:10

Там много версий и все имеют право на жизнь.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★04.05.19 07:35

Это как раз о несоветских людях. Советские люди должны были стучать друг на дружку чуть чего-какая ж тут дружба?
Вообще, Советская Власть таки вывела «нового человека» . Шарикова.

+1
ответить

Янги➦Максим Камерер04.05.19 08:31

Максим Камерер, ты не прав. Ты узко смотришь. Россия велика и это меня поразило. Я жил в Сибири в Омске. Служил в Красноярске с пермскими, омичами и красноярскими.
Но когда переехали на ПМЖ в центральную часть России, оказалось что русские здесь другие. Салтыково-Щедринские, Чеховские, герои Толстого и Тургенева. Это первое на что обращают внимание все сюда перебравшиеся. А перебираются сюда обычно с Колымы и прочих Северов на дожитие. Госпрограмма есть такая
Да ты сам присмотрись с кем воюешь - жители ЦФО. Эмигрировавшие и оставшиеся. Все им должны всё.
Они до сих пор делятся на - власть, чиновники, менты и они, бедные.
Как будто власть, чиновники, менты не из их колхозных рядов. С Луны присланные.
Ну да, а те что за колбасой свалили - они богатые. :))

+3
ответить

Black Shadow➦Максим Камерер04.05.19 13:32

Ты сам в то время жил? Или тебе Рабинович напел?

+-1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги04.05.19 17:14

Не верю я что мудак на Руси-понятие географическое.

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Black Shadow04.05.19 17:17

Я в СССР жил. И поколение рожденных в раннем СССР застал . За малым исключением- редкие мрази. Наверное, всех приличных людей из этого поколения либо коммуняки расстреляли, либо на войне погибли. Осталась одна мразота.

+-2
ответить

Янги➦Максим Камерер04.05.19 17:40

Увы, Максим. Я эту тему специально копал. Пришлось потому и бородатого с лысым прочитать
Собсно тема копания была - "почему именно русских укоряли в лени, воровстве и пьянстве?"
Ведь если разобраться, лень интернациональна, пьянство не на Руси придумано, а по воровству иные русским сто очков вперёд дадут
Пока копал, ..а попутно и вырисовалась такая вот картина.
Опять же не с книжек я беру, а личного наблюдения.
Наверное сыграло роль ближней дворни. Барин, это возможность жить чужим умом оберегая свой. Сказали - сделал. Не сказали.. День с"актировали

В твой ЖЖ написать подробнее, доступно? Или строгая регистрация нужна?

+-2
ответить

Black Shadow➦Максим Камерер04.05.19 17:46

Странно. Вот прям все вокруг мрази. Может, это ты такой?

+2
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги05.05.19 09:30

В 17-22 на всех «бар» : то есть людей с мозгами и образованием был открыт сезон отстрела без лицензии.
Перебили почти всех умных и деятельных. Вот и весь ответ.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Black Shadow05.05.19 09:32

Я точно не подарок. Потому в мерзавцах разбираюсь.

+1
ответить

Янги➦Максим Камерер05.05.19 16:42

Максим, так ведь это ж эти баре и довели страну до отмены крепостного права.:))
Ну перестала такая формация устраивать государство - налогооблагаемая база пмросела. Вот и отменили крепость на крестьян. Думали что свободные хлебопашцы ринутся крепить экономику. Кредит на покупку земли определили в 10 лет. Это же круче чем нынче ипотека
И что крестьяне? Кинулись пахать? Ага. Щас.
Кому повезло, те в половые пролезли. Другие в пролетарии подались.
А баре свою долю устали перезакладывать.

Ты бы посмотрел как в наше уже время народ свои земельные паи сливал за бесценок. По закону необходимо оповещать, так газеты были забиты такими объявлениями - имярек выводит свой пай в балло-гектарах.. претензии не принимаются
bihil nove sub sole

+-1
ответить

Дядя Дися 04.05.19 01:30

В декабре, ебж, отправимся с женой зимовать на Ко Чанг.
Зина (приятельница жены, по полгода в ЮВА живет) заарендует нам коттеджик на берегу за 50% от цены "на рецепшен".
К нашему приезду (надеюсь) сварит супчик (мы 30 часов в дороге).
А я ей (от чистого сердца) привезу самогону качественного, сала и бородинского хлеба.
Советское не при чем.
Просто помогаем друг-другу (но - по мере сил).

+6
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися04.05.19 17:18

А чем тебе именно Ко Чанг люб? Почему не Пхукет или Самуи?

+0
ответить

Chicago95 ➦Максим Камерер04.05.19 17:44

Халява с подругой жены

+1
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер04.05.19 18:09

Если кратко - последние годы этот вопрос решает жена. Ей там нравится отсутствие волны и течений.
Если более развернуто - в декабре на Самуи можно попасть на дожди, а на Пукете два крайних раза в декабре шла медуза + по вменяемой цене нет первой линии.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9504.05.19 18:10

В твоих словах есть долька истины.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися05.05.19 09:27

Аааа, ты как я. Проще отдать выбор жене, чем потом нытье слушать.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Максим Камерер05.05.19 17:19

Ага, с возрастом разонравилось брать на себя ответственность.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Дядя Дися08.05.19 05:01

Как и спорить.

+-1
ответить

Сердж 03.05.19 20:41

Не знаю, в тему будет или нет. Коллега по работе много лет назад уехал на ПМЖ в Сочи. В нашей дыре это почти предел мечтаний. Не так давно случайно встречаю его в одном из ТРЦ. Разговорились.
- Ну ты как, погостить прибыл?
- Серёга, всё совсем писец! Сначала всё норм было, ну хуле, море, климат. А потом болячки всякие полезли, давление заебало. К докторам прописался. Короче, махнул рукой на этот курорт и уже полгода здесь, в родной Сибири. Всё прошло, здоровье устаканилось, видать, не климат мне там.
Выпили по кофейку и расстались. А я вот подумал: не везде хорошо, там где нас нет.

+3
ответить

Немолодой ★★★➦Сердж03.05.19 21:40

Вспомнилась фраза - хорошо на том свете, где нас нет.

+0
ответить

Nadine ➦Сердж04.05.19 17:31

Так что не считай свой край дырой!!!
Видишь, у человека даже здоровье понравилось. Верю.
Если у вас ещё и можно летом в речке купаться - вообще красота. Не люблю морскую воду - я пресноводная.

+1
ответить

Сердж ➦Nadine05.05.19 10:57

Не только купаться, но и просто в воде сидеть, поскольку тёплая. А сгореть на солнце на раз два можно. Много лет чайки на водоёмах живут, утки зимуют. Раньше такого не было.

+0
ответить

Этот ник уже занят03.05.19 19:09

К чему было в конце упомянуто имя Семён Ермолаев? Это кто-то, кого я и все остальные должны знать? Или это типа подчеркнуть что мол вот русский дядька так помогал какому-то татарину, мол, не то что сейчас?
Так я знал другого дядьку по имени Пётр Иванов, который по рождению и по паспорту и по всему своему внешнему виду был настоящим перуанским индейцем.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Этот ник уже занят03.05.19 19:41

Мой источник хотел, чтобы я назвал это имя.
Я с ним согласен. Мир тесен - текст вполне может попасться на глаза потомкам Семена Ермолаева или тем, кто его знал. Им будет приятно, что он назван.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Немолодой03.05.19 21:15

Правильно сделал. Спасибо за историю.

+1
ответить

Chicago95 03.05.19 16:17

Ох уж эти сказочники!
Нам солнце свободы сквозь пальмы светило и Сталин великий нам фак показал.

Начнём с того что все эти дети были рождены в Казани ещё при царизме. Тоесть они никак не советские.
Попали в Енисейск где-то в 1931-35. Советская Власть там была с 1922 года и ей оказывалось вооружённое сопротивление. И за 10 лет их отцы и матери никак не могли стать советскими, будучи 30 лет царскими. Я имею в виду мораль, а не паспорт.
Ну и сам дедушко. В 1950 году советской власти в Енисейске было 28 лет. Как сейчас непонятно какой в России. Так вы все, господа присяжные заседатели, родившиеся при советской власти и пострадавшие от сегодняшней, какой менталитет имеете - советский или империалистический??

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9503.05.19 16:37

Карнавал в школе, кто зайчиком, кто принцессой, кто Мишкой косолапым нарядился.
А Вовочка( no relations to president) пришёл весь в коричневом...нарядился какашкой всем праздник портить.
Не ты ли это был?
История — о людях, не идеологиях...
Ностальгия по простой и понятной жизни — абсолютна ожидаема в условиях дичайшего стресса слома страны и строя.

+-3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin03.05.19 18:35

Лапотник, те люди также жили в условиях «дичавшего слома страны и строя», плюс стреляли вокруг, а их ещё и вывезли в Сибирь, а не в Америку как тебя. Вот интересно сколько из этих детей выжило?
И называть их советскими по меньшей мере странно. Их и вывезли потому что они не были советскими, а врагами народа. Хотя чему удивляться? Николай Кровавый теперь святой. Социалистическая партия рабочих Германии - фашисты.

+8
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9503.05.19 20:27

Не, ну каншно, подходить ко всякой истории с точки зрения классовой борьбы и геноцида...
Но, сынок, есть истории — ну просто истории!! Так любил отвечать дедушка Фрейд на сны дочки о бананах...

+0
ответить

LA style➦Chicago9504.05.19 00:12

В этом споре двух пиндосов соглашусь с жителем снежного Иллинойса...

+3
ответить

Ildarrrr➦Chicago9504.05.19 03:29

Мой дед тоже из раскулаченных, и в рожу Сталина плевал, когда в тележке её видел. Но и он, и бабушка, и прабабушка, которую помню, - все были советскими людьми. Это не дуализм какой-то, это пропаганда, которая была тогда просто общим воздухом, которым все дышали. И ну просто нельзя работать на советском заводе в советском городе( а других и не было), и не считать себя советским человеком. Точнее, можно было, - но только очень продвинутым людям, Пастернаку, Бродскому и т.д.

+1
ответить

Ildarrrr➦Ildarrrr04.05.19 03:30

*в телеке, конечно

+1
ответить

Chicago95 ➦Ildarrrr04.05.19 05:16

Милай, ты всё описываешь как тебе хочется, а не так как было на самом деле.
Последние раскулачивания окончились где-то году в 1935 и деда никуда не увезли. Забрали лошадь, корову и поле после 10 лет советской власти вокруг. А телевизор у него для плевания появился вряд ли раньше 1965 года. Тоесть Советская Власть была уже 40 лет и минимум 2/3 жизни у твоего деда прошло при ней. Если не больше. И уже дети и внуки родились в ссср. И были октябрятками, и пионерами, и комсомольцами. Разницу чувствуешь?
Вот ты сейчас Советский человек или нет?
Думаю что я моложе, но во многом чувствую себя советским. Даже в амер школе, а в колледже вапше небо и земля.

+1
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin04.05.19 05:45

Но, сынок, есть истории — ну просто истории!!

Тогда не нужно писать, что повесть о советском человеке и я буду воспринимать как рассказ о еврее Рабиновиче помогавшем русскому Иванову. А если же уважаемому автору захотелось подчеркнуть отличие морального духа строителей коммунизЯьма, то я как человек имеющий отношение к истории той страны должен константировать, что хуй это правда.

+2
ответить

Chicago95 ➦LA style04.05.19 05:48

соглашусь с жителем снежного Иллинойса...

Не просто снежного, а, блядь, заснеженного. 27 апреля выпало снега около 2 дюймов и ещё два дня лежало!!

+1
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9504.05.19 05:57

А снегопад с гололедом и закрытые школы в конце апреля не хотите? У тебя там курорт, ты к нам приезжай

+2
ответить

Chicago95 ➦Галка вульгарис04.05.19 06:06

Не, я это к тому что мои земляки любят повыёбываться, мол какие нахер зимы в США? А вот такие! Похлеще чем в Москве. А я не на Аляске живу и даже не в Висконсине.

+2
ответить

LA style➦Chicago9504.05.19 06:43

У нас в это время было до +20, зато позавчера прилетело снега и лежал полдня.

+1
ответить

Пирамидон ➦Chicago9504.05.19 07:14

Так ты пиндос? Балаклавский грек?
По папе?

+3
ответить

Chicago95 ➦LA style04.05.19 08:02

У нас в это время было до +20

У «нас» ето хде?

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон04.05.19 08:04

По папе я также юрист, как и по маме. Просто они у меня военные жиды не в первом поколении, поэтому немного специфические

+2
ответить

Пирамидон ➦Chicago9504.05.19 08:07

От блин, не вышло.
Хотел блестнуть эрудицией - вчера узнал что пиндосы это национальнось.

+3
ответить

LA style➦Chicago9504.05.19 08:33

В Эстонии.

+1
ответить

Chicago95 ➦Пирамидон04.05.19 08:55

Хотел блестнуть эрудицией

А как ты ею блестеть будешь если только ты об этом и знаешь? Я не в курсах (с)

+3
ответить

Chicago95 ➦LA style04.05.19 08:56

Ахренеть! Это до вас только что лето 2018 года дошло 👻

+1
ответить

LA style➦Chicago9504.05.19 09:01

У нас летом всё было нормально и так. Минусну тебя за заплесневшие стереотипы.

+2
ответить

Пирамидон ➦Пирамидон04.05.19 09:06

▪▪▪«Пиндо́с» («пендо́с», греч. Πίνδος)... распространённое в Северном Причерноморье и Приазовье с XIX века[1] прозвище местных греков[5].▪▪▪
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пиндос

+2
ответить

Ildarrrr➦Chicago9504.05.19 12:06

Ты со мной споришь, не прочитав мой комментарий, поздравляю. Я утверждал, что все были по сути советскими людьми.

+-1
ответить

Ildarrrr➦Chicago9504.05.19 12:13

Я прожил в СССР 15 лет из 46 и веду себя как советский человек. Мои дедушки-бабушки к 1935году уже прожили по 18 лет при советской власти, а другой не знали в силу того, что не родились ещё. Так что были советскими. Бродский родился в СССР, но не был советским в силу качеств своей личности, на и либерального послабления в воспитании.

+3
ответить

Chicago95 ➦Ildarrrr04.05.19 17:53

У тебя даты не бьются. Как можно было раскуркаливать 18-летнего дедушку, если у него и так нихера не было?
Гарантирую что ты или ошибаешься, или присвистел! Я постоянно имею дело с такими Свидетелями Еговы!

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9504.05.19 17:53

раскулачивать

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9504.05.19 18:14

Чика, ты странный еврей. Титул Бога писать боишься, а имя, о котором кажется 4-я заповедь, перекручиваешь. Пиши лучше еврейскими буквами. А то Моисеев Закон нарушаешь. Вдруг гроханёт в тебя с неба огонь и сера!?

+2
ответить

Ildarrrr➦Chicago9505.05.19 05:10

А семьи крестьян, где были 18-летние, не раскулачивали что ли? Логика-то где? Вообще я ошибся, на момент раскулачивания ему было 16, но это тоже ничего не меняет. К слову, раскулачили за 1(одну) корову. И став люмпеном, дед поехал на стройки коммунизма, - другого способа выжить не было тогда. А женился, обзавелся семьей он только после войны в 1946.

+2
ответить

ystervark03.05.19 15:10

Я, когда в другую страну приехал, тоже первые две или три недели у друга жил. Отдельный вход он, правда, не делал (у него этих отдельных входов тогда было девятнадцать штук, но мне было и не надо), и огород не сажал, и деньги у меня на начало свои были, но зато он помог со всякими формальностями и процедурами. А ведь он человек совершенно не советский, а скорее даже наоборот.

+7
ответить

RichardLionHeart 03.05.19 12:31

Это обычно свойственно регионам с экстремальной жарой или холодом или тем и другим вместе. Сибиряки, жители крайнего Севера как раз тот самый случай когда природа делает человека лучше.

+6
ответить

Зигмунд Анакондович Лупин03.05.19 10:20

А что тут удивительного? Автор как-то иначе бы поступил с другом?
Вот другое дело со сказочным. Он своих корешей из Сирии, Йемена, Афганистана и Ирака решил подселить россиянам, а не к себе в Барвиху.

+5
ответить

nesmeshnoy03.05.19 09:49

почему заголовок советские

есть те кто держат слово а есть кто нет
это не относится к стране или нации

и среди советских можно было найти сказочное трепло

+6
ответить

spamkerdyk ➦nesmeshnoy03.05.19 11:12

Ключевые слова "можно было найти". Кто ищет, тот всегда найдет.
Мораль была немножко другая. С современных позиций не понять.
У меня несколько лет был такой случай. Все родственники умерли, брат остался один в приватизированной квартире. Ну и на нее вокруг нашлась тьма охотников: давай мы ее у тебя купим, а тебе дадим одну комнату, давай сделаем тебе пожизненное обслуживание а ты нам квартиру перепишешь, и так далее. Стервятники, бл..ь. А братишка у меня довольно-таки простодушный и его вокруг пальца обвести - раз плюнуть. Ну и я предложил, давай перепишем квартиру на меня, посылай всех доброхотов ко мне, а я отошью любого.
Сказано - сделано. Какие проблемы между братьями?
И что? В течение года брата встречали все знакомые, незнакомые и соседи и в одну дуду дудели: "Остолоп ты, несчастный. Он тебя выселит из квартиры, а туда поселит детей. Он тебя выгонит, а квартиру сдавать будет. И без передыху в том же духе. И ведь, су.и, довели брата до того, что он поверил и потом плакал, просил обратно переписать.
Ясно же, что большая часть для того и говорилось, чтобы он забрал квартиру обратно, а у него ее им будет легче заполучить. И этого ни в коем случае делать нельзя. Каких трудов мне стоило вернуть наши обычные отношения, пришлось доказывать, что братья друг другу не враги. Слава богу в конце концов все улеглось, уже лет десять прошло, к брату приставать перестали, он как жил, так и живет.
Но столько людей, которые прекрасно знали и его и меня вдруг повернули свой менталитет на все сто восемьдесят и стали городить про меня невесть чего, кто сдуру, а кто и с целью - это просто ужас.
Произойди это в 70-е, 80-е, я ручаюсь, ни одному из соседей такой маразм и в голову не пришел бы. Потому что в то время не только братья, но и просто соседи друг другу помогали и никому в башку стукнуть не могло вот так человека подставить и обмануть.
Но, конечно, если поискать, найти таких было можно.

+3
ответить

Атака Гризли➦spamkerdyk03.05.19 11:45

"Произойди это в 70-е, 80-е, я ручаюсь, ни одному из соседей такой маразм и в голову не пришел бы."

Это точно, потому что никаких приватизированных квартир, предоставляющих возможности для махинаций, тогда просто не было. Подставляли и обманывали в менее регламентированных законом областях. Человек несовершенен, даже если он сверху временно прикрылся "моральным кодексом строителя коммунизма".

А вообще, хорошенькая у Вас репутация среди знакомых и соседей, или Вам так феноменально не повезло с окружением? Моя мама еще 16 лет назад свою московскую квартиру на меня приватизировала, именно чтобы никто не приставал со всякими "интересными" предложениями. Никому из родных, знакомых и соседей даже в голову не пришло критиковать ее инициативу, это было воспринято как очень разумное решение.

+2
ответить

Specialist➦Атака Гризли03.05.19 13:20

дело не в репутации, а в суммировании прошлого опыта. мне на Кубе парнишка помог сумку до автобуса донести, за это время трое незнакомых белых сказали что он хочет на мне женится ради паспорта.

+1
ответить

Атака Гризли➦Specialist03.05.19 13:34

Это второе объяснение - феноменально не повезло с окружением - они там все жертвами пали в борьбе роковой с мошенниками, и не раз. Но все равно, что-то сомнительно. А уж огульно ставить "советского человека" в пример "не советскому" за его повальные исключительные моральные качества...увольте, это сказка для младенцев, впавших в детство стариков, а также анацефалов.

с годами уши ослабели
на них не держится лапша
(с)

+7
ответить

Арсений ➦spamkerdyk03.05.19 14:20

"Ключевые слова "можно было найти". Кто ищет, тот всегда найдет." - а есть какие-то более веские аргументы в пользу "советскости" приличных людей? Я бы предположил ровно обратное: описываемые в истории события происходили с людьми прошлой, царской России, ещё там рождёнными, плюс - это Сибирь, там люди другие испокон веков. А вот в 80-е где-нибудь в Подмосковье или Центральной России такую же историю мне представить гораздо сложнее.

+8
ответить

Некто Леша ★★★★★➦spamkerdyk03.05.19 20:55

Годится в выпуск, критика не показатель.

+-3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли03.05.19 21:13

*А уж огульно ставить "советского человека" в пример "не советскому" за его повальные исключительные моральные качества...

Атака, с симпатией к Вам отношусь, но тут удивился. Где в этой истории "огульно", "ставить в пример советского человека несоветскому", "повальные исключительные моральные качества"? Чел рассказал явно реальный, удивительный по нынешним временам случай, и в память ушедшей эпохе назвал его "советские люди". Что тут такого для самодеятельного сайта? Откуда эта пурга в голове критега?

*увольте, это сказка для младенцев, впавших в детство стариков, а также анацефалов.

Что сказка? Что такой случай был? Вы там со свечкой стояли? У Вас диплом медицинский со специальной отметкой, дающей право ставить диагнозы виртуально по единственному тексту? А для меня вот очевидно, что такой случай мог быть. Несмотря на очевидные для меня недостатки СССР. И что сейчас он крайне маловероятен. Несмотря на очевидные достоинства рыночной экономики. Если критику такой истории начинают мерещиться сказки, невинные младенцы, маразматики и анацефалы, там что-то личное, пожимаю я плечами. Но чтобы Атаку Гризли в такое понесло? Вот тут удивился.

+2
ответить

Гекс ★★➦Specialist03.05.19 22:56

Лихо вы себя исподволь прорекламировали)))

Тут, кстати можно фотки постить. Мало ли, какие желающие среди нас вам сумку до автобуса донести найдутся.
Знаю одного парня. Он тоже помогал портфель носить.

+13
ответить

Specialist➦Гекс03.05.19 23:39

желающих донести сумку в надежде на паспорт можно найти любого пола и вида в любой неблагополучной стране.

+4
ответить

Serge712➦Атака Гризли04.05.19 00:30

Приватизированных квартир не было, махинации с квартирами были. Был обмен/размен квартир, были варианты обмена с доплатой. Имея деньги, можно было выстроить цепочку обменов и поменять комнату в коммуналке на трёхкомнатную квартиру в элитном доме. И наоборот.

+1
ответить

spamkerdyk ➦Арсений04.05.19 02:21

У меня для меня есть более, чем веские аргументы. Я прекрасно помню, как например в 60-е в Солнечногорске нашу компанию туристов местная милиция выручала от местных же хулиганов. Я так же помню как у меня в Ленинграде в 2000-х местная милиция, найдя в сумке командировочные деньги, вымогала три тысячи и не отпускала, пока не дал. Я помню как жители нашего дома в 50-е 60-е собирались на улице по вечерам и просто сидели вместе, разговаривая, часто пели вместе. А двери квартиры никогда не запирались на ключ, только разве по ночам. И точно так же помню, как я в 2000-х поменял дверь в квартире на железную, а в подъезде установили домофон (интересно, почему раньше лет пятьдесят он был не нужен, а теперь вдруг без него ни один подъезд не обходится). А еще я помню по фамилиям всех жителей подъезда в 70-х, а сейчас понятия не имею, кто живет на одной площадке со мной. Естественно, все это для вас не аргументы, это мои личные впечатления. Но, я и не обязывался что либо вам доказывать

+5
ответить

spamkerdyk ➦Атака Гризли04.05.19 02:42

Вы не поняли ровным счетом ничего. Моя репутация у этих соседей была идеальная. Но я уехал из этого города в соседний и события, о которых я рассказал, произошли через десять лет после моего отъезда. За десять лет мозги людей свихнулись настолько, что они вообще забыли все хорошее и стали видеть во всех только жуликов, в том числе уже и во мне. И это не с бухты-барахты произошло, а на их глазах некоторые их знакомые вот таким образом стали бомжами.
"Квартир, предоставляющих возможности для махинаций не было", позвольте напомнить, во все времена существовали квартиры кооперативные, которые практически ничем не отличались от приватизированных. Но и с обычными квартирами махинации существовали. Лично я знаю человека, который вот так же один остался в государственной квартире (он был уже стареньким), к нему набилась в жены одна женщина, которая впоследствии очень грамотно и целенаправленно начала действовать ему на нервы таким образом, что он в конце концов свихнулся и умер в больнице, а она осталась в квартире. Но это был один случай на весь город за время, лет наверное пятьдесят. А тех бомжей, которых видели мои соседи в конце 90-х было три или четыре человека подряд. И все случаи были связаны с тем, что кто-то кому-то что-то подписал не разобравшись, к чему это ведет.

+-2
ответить

Арсений ➦spamkerdyk04.05.19 03:24

"Естественно, все это для вас не аргументы" - для меня это не аргументы, поскольку твоя цепочка выводов логически ошибочна. Тот факт, что в 2000-е люди вконец озверели и ссучились, ещё не означает, что раньше они были замечательными - они всего лишь стали *ещё* хуже. А "сидели вместе, разговаривая" и "вспахал два поля и отгородил половину своего дома" - это, согласись, две большие разницы, как говорят в Одессе.

Разумеется ты совершенно не обязан мне ничего доказывать - но заметь, я с тебя ничего и не требую. Мы тут вроде как разговариваем, общаемся - что за неуместно-оборонительные заявления? Надоест - ну попрощайся вежливо и всё, какие проблемы-то? Не дурак, пойму :)

+1
ответить

Chicago95 ➦Арсений04.05.19 05:26

Ты то поймёшь, а товарищ нифига не понимает. В 80-е его окружали советские люди, а в 90-х их с Пиндоссии привезли и Гейропы. Канешно что они думали и поступали совсем по-другому

+3
ответить

Арсений ➦Chicago9504.05.19 05:28

Такие дела, Чик... Если ты в курсе, откель цитатка :)

+1
ответить

Chicago95 ➦Арсений04.05.19 06:01

Какая цитатка?

+0
ответить

Арсений ➦Chicago9504.05.19 07:52

So it goes = Такие дела (С)

+1
ответить

Chicago95 ➦Арсений04.05.19 08:09

Ну, если ты имел ввиду «брат», но это я долго думал...

+-1
ответить

Арсений ➦Chicago9504.05.19 08:17

я имел в виду воннегут :)

+3
ответить

Chicago95 ➦Арсений04.05.19 08:59

Нет, я не в курсах о чём ты с Пиром смеёшься.

+1
ответить

Гекс ★★➦Specialist04.05.19 10:38

Изящно)

+2
ответить

spamkerdyk ➦Арсений04.05.19 12:23

"А "сидели вместе, разговаривая" и "вспахал два поля и отгородил половину своего дома" - это, согласись, две большие разницы, как говорят в Одессе." Вот тут вы не то, чтобы ошибаетесь, а не видите связи, которая все и определяет.
Если вы находитесь в окружении, которое вас не игнорирует, которое готово выслушать, пусть даже не дав ни совета ни помощи, просто благожелательно. Если на ваши вопросы отвечают и не проявляют при этом раздражения, вы будете ощущать себя комфортно, у вас исчерпывающая информация об окружении (пусть даже это вам так кажется) и вы не боитесь подвохов. Тут вы и дверь будете оставлять открытой и при случае и поможете соседям или знакомым. В том числе и с половиной дома. Есть мотивации и есть примеры.
И вряд ли вам захочется так поступать, если соседи стараются незаметно прошмыгнуть, не поздоровавшись. Или если сосед начнет качать права, что ему на пятом этаже слышно, как у вас на первом работает стиральная машина. Когда вдруг во всем подъезде как железный занавес растут бронированные двери. Вы все время будете в состоянии стресса и ждать подвоха от мира. Какая уж тут половина квартиры? Вы будете вести себя как все - никому не доверять и не доверяться. И использовать людей, пока они не использовали вас. И опять же, есть и мотивации, есть и примеры.
Вот именно это и произошло после СССР. Было все вокруг колхозное, а теперь может стать или стало моим. А мое нужно охранять и умножать. Вот и сменился менталитет, общительные зайцы стали волками, сидящими в своих норах.

+0
ответить

spamkerdyk ➦Chicago9504.05.19 12:41

Простите за нескромный вопрос. Вот в вашем окружении много стало гейропейцев или пиндосов? Можете посчитать? Я могу про себя сказать. В моем окружении наоборот, человека три в Пиндосию уехали. Точно так же рядом с моим был дом, в котором со времен СССР жили чехи. Они тоже дружно собрались и уехали от нас подальше. Зато появилось много таджиков, узбеков, чеченцев. Они заняли все обслуживающие должности в домоуправлении и все мелкие торговые точки (там тогда русских редко можно было встретить). Ошивались около палаток и киосков (вероятно собирали дань). Я их ежедневно вижу небольшими группками в районе нашего перекрестка, что-то орут громко на нерусских языках, море эмоций и вид угрожающий.
Сейчас, правду сказать, в мелкой торговле русские отвоевывают свои позиции, пик уже прошел. Но до полного возврата далеко.
А пиндосов нет. Не вижу ни одного. И гейропейцев тоже нет.

+-2
ответить

Chicago95 ➦spamkerdyk04.05.19 18:01

В моём окружении все пиндосы. Ну или подпиндосники. Развелось, как собак нерезанных

+3
ответить

Пирамидон ➦Chicago9504.05.19 18:33

Такие дела (пинд. so it goes, лат. sic res est, moon. しょうがない) — авторский комментарий по поводу чьей-либо смерти в романе Курта Воннегута «Бойня № 5, или Крестовый поход детей», где встречается сто шесть раз.

http://lurkmore.to/Такие_дела

+3
ответить

Арсений ➦Chicago9505.05.19 00:26

Чик, это мы не смеёмся, это как бы так сказать... Суть фразы. Речь идёт о "Slaughterhouse №5" Курта Воннегута, "Такие дела" было там характерно точко-втыкающей фразой, к которой очень цеплялись критики, но которая стала визитной карточкой произведения. Почитай, если не читал, книга крайне антигеройская и впечатление производит местами удручающее, но оно того стоит.

+3
ответить

Арсений ➦spamkerdyk05.05.19 01:02

"И вряд ли вам захочется так поступать, если соседи стараются незаметно прошмыгнуть, не поздоровавшись... Вы все время будете в состоянии стресса и ждать подвоха от мира. Какая уж тут половина квартиры? Вы будете вести себя как все - никому не доверять и не доверяться. И использовать людей, пока они не использовали вас." - простите, товарищ, но это уже как минимум паранойя. Я своих соседей знаю условно (пару раз пересекались: мелочи типа посылку по ошибке почта не на то крыльцо кинула, относил им). Им некогда, мне некогда - и меня совершенно это не трогает. Какой, нафиг, подвох? Не доверять или использовать людей - это, дорогой товарищ, личностный выбор, нехрен на окружение пенять. Как известно, подлец и окружающих считает подлецами. Я соседей не знаю, но считаю их приличными людьми, ибо до сих пор они не дали мне повода думать иначе. Использовать людей мне не позволяет воспитание - это мама с папой, а не песни с соседями орать.

"Вот именно это и произошло после СССР. Было все вокруг колхозное, а теперь может стать или стало моим" - угу, как воровали так и продолжают, сменился лишь масштаб - теперь потолок наворованного чуть выше и есть шанс убежать за границу. Смены ментальности я тут не наблюдаю. "Общительные зайцы", кстати, тоже никуда не делись, их просто стало меньше - некоторые теперь всё же предпочитают активную жизнь сидению на завалинке. Общение никуда не делось, просто если раньше вариантов было: коммунальная кухня и лавочка во дворе, то теперь диапазон значительно расширился, а потому и выбирают люди, с кем им бухать и песни петь. И поют наверно где-то, просто тебя не взяли в новую компанию - и это вряд ли крупномасштабная политическая проблема :)

+2
ответить

Арсений ➦Пирамидон05.05.19 01:04

О, Пир, написал прежде, чем заметил, что ты уже ответил про "so it goes".

+1
ответить

Пирамидон ➦Арсений05.05.19 06:31

Ну так ты то разъяснил.
А я отослал. Это разные вещи.

+1
ответить

spamkerdyk ➦Арсений05.05.19 15:32

"Им некогда, мне некогда..."
А так ли это? Вот, положа руку на сердце, действительно настолько некогда? Или просто не возникает желания общаться?
Да ладно, соседи. Вот вам пример. У нас был дружный класс в школе. И после выпуска 67-го года мы много раз встречались. Поначалу на встречи приходили все. Не приходил тот, кто действительно не мог, заболел или трудно приехать из другого города. Но даже иногородние периодически приезжали.
Прошлый год. Из десяти, которым позвонили по телефону, восемь сослались на занятость. Начиная от сидения с внуками до посевных работ на даче. Ну не надо кривить душой. Один выходной в году с внуками легко посидят родители. В Ашан за удобрениями можно съездить и в субботу. Или понедельник. И картошку на даче тоже можно на денек отложить. Просто не хочется - вот и вся причина. Нет потребности. Даже бывшие друзья не нужны стали в своей ракушке, какие уж тут соседи. Это именно менталитет. Нет потребности делиться эмоциями. Более того, есть уже привычка напротив - не делиться. Во-избежание подвохов со стороны.
Насчет "использования людей" не надо так возмущаться. Конечно же ни я ни вы этого делать не будут, я просто неудачно скомпоновал свою мысль. Но примеры этого вы видите повсюду и наверное слышали оправдания, почему люди так поступают. И если большинство, услышавших подобное объяснение, возмутились бы, то сейчас многие могут и восхититься изворотливостью. Хотя публично восхищение конечно не выскажут.
"Не взяли в новую компанию" - это как раз подтверждение моего тезиса: незнакомец - это друг, с которым просто не успели познакомиться... или необходимость иметь пропуск, чтобы стать своим в ограниченной компании. Два противоположных менталитета.

+-2
ответить

Арсений ➦spamkerdyk05.05.19 18:46

"Вот, положа руку на сердце, действительно настолько некогда? Или просто не возникает желания общаться?" - действительно некогда. У меня маленький сын, живём оччень далеко от родителей, так что не посидят. В плане же потребности общения - и у жены, и у меня на работе есть несколько замечательных коллег, с которыми мы сдружились - вот с ними и пересекаемся, причем чаще за пределами дома (типа съездить погулять вместе хотя бы в парке). О каких-то "подвохах" мыслей у меня не было и нет, я всегда предпочитал полностью доверять друзьям. Подведёт - будет как в анекдоте про двадцать долларов ("подумай: если друг занял у тебя двадцатку и испарился - то оно ведь того стоило").

Школьные друзья - это вообще отдельная тема, я считаю описанную тобой ситуацию абсолютно естественной. Прошло 50 лет!! Что у вас общего осталось за это время? Только пережёвывать в сотый раз кто где сидел и кому записочки писал - но жизнь-то не стояла на месте. У большинства теперь другие друзья и другие песни, потому может и наоборот - тягостно было бы встречаться, потому что острее ощутишь эту чуждость.

"примеры этого вы видите повсюду и наверное слышали оправдания, почему люди так поступают" - ну, два с половиной подлеца может быть что и озвучат - однако в моем окружении таких людей быть не может. Это относится так же и к последнему тезису, насчёт "необходимости иметь пропуск" - я очень разборчив в связях :) Причём это не значит, что я придира или считаю себя сильно лучше других - просто я привык друзьям доверять безоговорочно и искренне заботиться о них. Сотни таких людей быть просто не может (я ж не разорвусь), а поверностных знакомств я не люблю, это отвлекает. Возможно это ложится в канву дуализма экстроверт-интроверт, возможно я просто стал с годами ленивее, но я предпочту трех близких друзей тридцати знакомым. Если для тебя всё по-другому - ну просто поищи похожих на себя, да и всё. Кто-то любит книжки читать, кто-то - в горы лазить, зачем всех под одну гребёнку чесать?

+3
ответить

Атака Гризли➦Некто Леша06.05.19 08:56

Заголовок "Советские люди", равно как и замечание spamkerdyk "Мораль была немножко другая. С современных позиций не понять." - обобщения, откровенно противопоставляющие "моральных" советских людей аморальным несоветским. Это очевидно, не лукавьте, речь идет не об особенном случае, а именно об обобщении - которое с моей точки зрения нелепо и не имеет отношения к реальности. Все.

+1
ответить

Атака Гризли➦Арсений06.05.19 09:11

Ну вот, пока меня не было, ты привычно озвучил все мои мысли, мне и отвечать на коммент spamkerdyk не надо ))) Хотя мне бы в любом случае терпения не хватило, для меня он слишком погребен под толщей иллюзий, как позитивных, так и негативных. Как там у Пристли: "Вы не желаете взглянуть реальной правде в глаза. Выдумали себе какой-то дурацкий рай, в котором и обретались, а теперь...строите дурацкий ад, в котором отныне намереваетесь пребывать". Тот самый случай.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Specialist06.05.19 09:30

Это, пожалуй, комментарий года...

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Атака Гризли06.05.19 12:34

Атака, да ничего я не лукавлю. Был некий экзотический юнит, выражаясь термином моей любимой игры Цивилизация - советский человек. В чем-то обладал уникальными качествами, в чем-то наивный, смешной и нелепый. И вообще очень разный. Исторически проиграл, ну и стал предметом истории - занятным воспоминанием "а я тоже видел йети". Автор описывает явно реальный случай, связанный с утраченным поразительным качеством юнита. Из него вовсе не следует, что на такое был способен каждый советский человек, или что каждый из них был высокоморален. На такие обобщения понесло Вас, на нулевом основании, потому и удивился. Мне советский и антисоветский неадекват симметричны. Немолодой - действительно старый автор этого сайта, в долбанутой пропаганде коммунизма не замечен. Описывает, что считает занятным. И если критика просто клинит от самого описания достойного поступка советского человека - ну, это как Курт Воннегут описал жизнь обычного немца, призванного в германскую армию. Кого-то непременно заклинит на негодовании, что ему описывают жизнь фашиста. Или нациста. Но это будет означать, что критик или его родные пострадали от фашизма. Или нацизма. И ничего более. По сравнению со зверствами этих режимов, поздний социализм это просто пушистый котенок. Кого он там мог сильно поцарапать - диву даюсь. Однако Курт Воннегут не запрещен и славен, а малейший писк, что один конкретный советский человек оказался гостеприимен, вызывает бурю негодования и недоверия.

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Некто Леша06.05.19 12:48

"Описывает, что считает занятным."
- и поскольку значительная часть его (Немолодого) жизни прошла при социализме, то и воспоминаний достаточно много из того периода. Даже и чужих воспоминаний.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Немолодой06.05.19 16:41

Вот именно. Мне тут предъявляли мой советизм и антисоветизм, пропутинизм и антипутинизм, проукраинство и антиукраинство, оголтелый онанизм на порносайты и полную импотенцию, прописывали таблетки для психокоррекции, подозревали агента госдепа, СБУ и Ольгино - не, реально люди как не на сайте юмора, а на пятиминутке ненависти из романа 1984. Всё непонятное им напоминает бороду гнусного Троцкого, или как его там, у Оруэлла Бернштейн вроде. Это как грузину из анекдота показать вращающийся винт - эрекция неизбежна. А я всего лишь рассказываю занятные на мой взгляд истории. Автор - зеркало действительности, а критики, смотрясь в него, разумеется себя в нем и видят. Я давно научился не париться по этому поводу, но на явные нелепости в адрес других авторов иногда ржу.

+1
ответить

Арсений ➦Атака Гризли06.05.19 19:15

...вот отчасти ради таких случаев я и сижу в комментариях. Представь себе, вообще не читал Пристли, только фамилию слышал. А «Опасный поворот» хорош, я его махом сожрал. Классическая прям-таки вещь.

+0
ответить

Атака Гризли➦Арсений06.05.19 19:48

Кстати, на Ютюбе валяется старый телеспектакль «Опасный поворот», там Басов, Юрий Васильев... Хорошо сделано, рекомендую. И вообще Пристли велик и могуч. Одно "31 июня" чего стоит!

+0
ответить

Арсений ➦Атака Гризли07.05.19 01:38

Ага, вот с 31-м июня проще - я видел фильм, но понятия не имел, что это Пристли. Буду закрывать пробелы в образовании :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru