История №1011915
Тенгиз, скважина, трубы
Шёл третий день бурения. Буровики изо всех сил старались наработать задел, который помог бы им получить "ускорение" - премию по итогам завершения бурения скважины, которую выдавали при уменьшении плановых сроков, причём чем больше экономия времени, тем больше премия. А чего бы им не стараться? По факту буровая ещё находилась в монтаже, бумаги о передаче буровой не были подписаны, время начала отчёта ещё не наступило. Бури себе и радуйся.
У нас была обратная ситуация. Мы югрюмо сидели и думали, что тут можно сделать? У нас была обратная ситуация - с каждым днем наши шансы на премию таяли, а её размер становился меньше. Мы - это бригада вышкомонтажников, которая на неделю раньше срока смонтировала и подготовила к бурению эту буровую. Я работал там вышкомонтажником, сразу после армии. А теперь из-за мелочных придирок бурового мастера мы никак не могли сдать работу.
Придирки действительно были мелкими - тут покрасить, там что-то подтянуть. Причём выдавались они дозировано, сегодня устранили одни замечания, к утру выдавались другие. Процессу бурения это никак не мешало, и было понятно, что бумаги будут подписаны ровно в последний день, когда у буровой бригады будет неделя запаса, а мы останемся без шансов на премию.
И тут Михаил, наш бригадир, хлопнул себя по коленкам и спросил у нашего сварного: "Ты резак уже упаковал? Доставай!" Мы подогнали к буровой кран и отрезали кусок желоба метров десяти длиной, по которому стекал буровой раствор. Без раствора бурить невозможно и буровая сразу остановилась.
Через пять минут прибежал буровой мастер. "Что случилось?“
"Желоб криво смонтирован был, править будем."
"Сколько времени вам нужно? Мне быстро надо!“
“Дня четыре. Или пять. Сложный случай, быстро не справимся."
У мастера началась истерика. Вместо того, чтобы обсудить патовую ситуацию, он убежал в свой вагончик и по рации доложил своему начальству в конторе, что мы, бригада вышкомонтажников, украли у его бригады три буровые трубы (для справки - буровые трубы толстостенные, длиной двенадцать метров, с резьбой на обоих концах. Именно их опускают в скважину в процессе бурения. Подразделяются на несколько классов по качеству). Мы действительно взяли эти трубы для недостающего куска водовода из ближайшего солёного озера, причём взяли те, которые нам указали и которые все равно пошли бы в отбраковку. Но тут это было преподнесено как воровство, и на следующий день должен был прилететь вертолёт с начальством для расследования происшествия, о чем он нам с довольным видом и сообщил.
Наступил вечер. Мы с Михаилом сидели и грустно смотрели на закат в степи. Остальные разбрелись по вагончикам. Мало того, что без премии остались, так ещё и воровство пришьют. На горизонте засветились два факела. Это горела скважина номер 37, которая открыла огромное нефтяное месторождение Тенгиз в западном Казахстане. Она горела уже год, и за это время все, что смогли сделать - вместо одного горящего ствола сделали два. До неё было примерно 50 км.
"А давай туда съездим" - вдруг предложил Мишка. Мы разбудили водителя Камаза-полуприцепа, который как раз сегодня привёз на буровую какие-то детали, объяснили ему ситуацию. Тот сразу согласился, мы прыгнули в кабину и поехали на огонёк.
Неподалёку от горящей скважины стояла новая буровая, которая должна была пробурить наклонную скважину и попасть в ствол горящей 37-й. Если не ошибаюсь, 101-я скважина. Но что-то пошло не так и в ствол даже близко не попали. Вот на эту буровую мы и приехали. Она больше походила на завод, чем на обычную буровую, на огромном основании, вокруг на стеллажах несметное количество обсадных труб из нержавейки. К тому времени уже знали, что нефть там содержит огромное количество сероводорода и к бурению подготовились основательно. Неподалеку с самолетным ревом продолжал гореть нефтяной факел.
Мы с Мишкой нашли там бурового мастера, довольно молодого парня, казаха, и откровенно рассказали ему про свою проблему. "Трубы? Три штуки? Подгоняйте свою машину вон туда, мы вам пять штук загрузим. Хорошие трубы, новые, японские. Да нет, ничего мне за это не надо, спасибо достаточно!“
Утром мы привели своего бурового мастера к стеллажу, на котором ночью разгрузили трубы. "Сколько там труб не хватало, трех? Здесь пять. Конечно, не твои, эти намного лучше. Будешь в контору звонить, вылет отменять?“
К обеду все бумаги были подписаны, желоб восстановлен и бурение продолжилось.
+91–
Проголосовало за – 208, против – 117