Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1008739

Случилось так, что в 1983-84 годах посчастливилось мне быть конструктором вот этого (на фотке) устройства. Я там разрабатывал магнитофонную часть.

Для тех, кто не знает: до тех пор, пока проект не прошел государственные испытания (не родился окончательно), у него нет имени. Это устройство (на фотке) в процессе проектирования имело условное название «Такса». Типа — такая длинная весёлая собачка с хвостиком-антенной. Мы, конструкторы, придумали его для прикола…

А когда мы прошли все «круги ада» испытаний — нам присвоили номер по ГОСТу и название — РИГА-310.

И, твою мать! Как же я был горд, этим названием — «РИГА»!

Ведь, что такое в 1980-х годах был город — Рига? Дальняя окраина СССР, страны с населением почти в треть миллиарда, где люди жили в девяти часовых поясах («в Москве 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь»)…

Про то, что есть такой город — Рига, в Воркуте знал даже не каждый третий. А в Душанбе (который тоже тогда был — СССР) про мою любимую Ригу вообще знали только учителя географии…

И вот когда на необъятный рынок СССР (треть миллиарда народу) вышла моя РИГА-310, когда за ней по всему Союзу выстроились очереди (как сейчас — за новыми Айфонами), я на глазах увидел, как вырастает бренд — мой любимый город — РИГА. Где-нибудь в Новосибирске:

— Ты откуда, парень?

— Из Риги…

— Это там, где делают такие классные магнитофончики — «Рига-310»?

— (гордо, выпятив грудь) А то!

***

…Сейчас:

— Ты откуда, мужик?

— Из Риги…

— Это там, где маршируют эсэсовцы…

НОВЫЙ, БЛ…Ь, БРЕНД!

P.S.
Заметьте (на фотке): название «РИГА» написано латиницей, это 1984-й год, в СССР уважали грамматику своих национальных окраин.

Юрий Алексеев
+326
Проголосовало за – 574, против – 248
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
128 комментариев, показывать
сначала новые

oreg13.04.19 03:57

А какой была основная продукция Вашего предприятия?

+0
ответить

Злоботрясов ★★10.04.19 12:27

Надеюсь в комментариях отметились возмущенные Чика, Пипетка и прочие вонючки, сдристнувшие за колбаской через Большую Атлантическую лужу ?
:)

+0
ответить

Chicago95 ➦Злоботрясов11.04.19 00:50

Сам ты за колбасой! Я за любовию. Большой и светлой

+0
ответить

СибирякС➦Chicago9512.04.19 04:41

За любовию ....к колбасе?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦СибирякС12.04.19 05:00

Не, я ехал за «Харлеем»...
И фруктами.
И погодой.
Ты латвийскую погоду хорошо себе представляешь?
А калифорнийскую?
То-то же...

+1
ответить

васька ★★10.04.19 01:46

По-моему, был и приёмник такоё всеволновой, первого класса. Riga-1.. что-то там. Но не уверен.

+0
ответить

basilio➦васька11.04.19 11:01

точно, "Спидола" классный кстати был приемник

+0
ответить

НМ ★★09.04.19 21:42

Помню, я как-то разобрал один такой магнитофон (там в очередной раз пассик порвался), с большим удивлением увидел несколько дефицитнейших японских транзисторов (Sanyo). Подозреваю, они закупались на 90% для военной техники, 10% для блезиру все же ставились в магнитофоны и радиоприемники (и Япония как бэ не нарушала всяческие эмбарго того времени), а наши массовые МП39Б и КТ315А "не канали".
Да, кстати - я с удивлением узнал, что это вовсе не советская власть построила в Риге предприятия ВЭФ и Завод им. Попова, эти предприятия существовали давно, и еще в 1937-1939 гг. экспортировали свою продукцию десятками тысяч единиц во многие страны Европы (прежде всего - в Скандинавию).

+-1
ответить

васька ★★➦НМ09.04.19 21:55

Ага, читал я как-то в то время статью какого-то американца (в переводе, естественно). "Рассчитаем параметры этой схемы с типовыми транзисторами с усилением по току 450",- такие фразы там встречались часто. Ни хрена себе "типовой коэффициент усиления"!

+0
ответить

Vla➦васька10.04.19 08:20

Скорее всего - составной Дарлингтон. У одиночного такое усиление и сейчас нечасто встретишь. У транзюков общего назначения где то от 100 _до_ 400.

+0
ответить

васька ★★➦Vla10.04.19 17:04

Я ещё в 90-ые с такими транзисторами работал с коэффициентом в районе 500. А у дарлингтонов типовой начинается с 2000.

+1
ответить

НМ ★★09.04.19 21:28

"в СССР уважали грамматику своих национальных окраин" - ГРАММАТИКУ?
Ню-ню.
Поинтересуйтесь на досуге, что есть грамматика, и чем она отличается от орфографии и от транскрипции.
Вот помню ТаллиНН в конце 1980-х...
В официальном расписании поездов РЖД лет 10 назад (уже при Путине) появился чудесный поезд "Москва-Кышинеу". Потом молдаване как-то так ненавязчиво и интеллигентно послали Россию далеко и надолго (мы даже стесняемся об этом рассказывать на Первом канале - нас ведь совершенно откровенно послала какая-то задрипанная нищая Молдова, а не Америка, и даже не Англия), и поезд стал вроде бы опять "Кишинев".

+1
ответить

Белая ворона09.04.19 19:23

Я чуть помладше. Катушник вроде "Весна" назывался. А касетник - "Романтик". Но вроде как "Рига" (катушник) был у родственников. Могу ошибаться. Лень лезть в "тырнет" и проверять всё. Если где не прав, прошу прощения.

+-1
ответить

Чатланин➦Белая ворона09.04.19 21:27

Катушечный, самый распространенный, был "Маяк". Или Астра. Кассетники - и Весна, и Романтик. А вот Риги не было...

+1
ответить

Белая ворона➦Чатланин10.04.19 01:29

Я честно сказал, что могу ошибаться. Вот "Романтик" - первый мой касетник. Это могу точно сказать. А первые катушечные, на которых я пробовал в эфир что-то передавать. Так мне 12 было, я название не запоминал, главное - чтобы работало)
Зы. Я не радиохулиган, как могут подумать некоторые, я имею уже позывной. Будут радиолюбители, спросят позывной, назвав свой)

+0
ответить

Белая ворона➦Чатланин10.04.19 01:30

Но катушечник точно Весна был. Я вспомнил. Там ещё тумблер скорости был.

+0
ответить

васька ★★➦Белая ворона10.04.19 01:55

Были портативные катушечники Весна-3 и какой-то Романтик, уже не помню. А потом пошли кассетники Весна-306, Электроника-301,302, Томь-401, Карпаты(хрипатый) и т.д.. Из стереофонических помню Вега-326 с ненашим лентопротягом. Из стационарных помню Яуза-220 (кассетный с двухмоторным протягом)ю Да, ещё кассетный Маяк-231,232 с асинхронным мотором почти как у стиральной машины. А катушечные: Маяки-202(моно),203,205 - приставки. Полный магнитофон с колонками Юпитер-202, Ростов-101,102, Илеть-101, Маяк-001 и т.д..

+1
ответить

васька ★★➦Белая ворона10.04.19 01:59

Кстати, у меня одно время был монофонический катушечный Соната-304. У него был неубиваемый лентопротяг с пасиками из прорезиненного лавсана, практически, вечными. И туда входили самые большие бобины №18.

+0
ответить

Белая ворона➦васька10.04.19 02:55

Романтик - это был первый мой кассетник. Голубенький такой (тогда голубой цвет не вызывал неадекватных ассоциациый). Катушечник, да, был Весна, но марку я не помню. Мне было 11 при катушечнике и 13 при кассетнике. В 15 я сделал из плеера, блока питания, усилка на терристорах и 8 динамиках на 10 ватт вполне сносную аудиосистему, которую слышали (в итоге и слушали) все в радиусе 700 метров примерно. Сомеди меня тогда очень не любили, ведь я подсел на металл и хард рок. Металлика, Нирвана, Наутилус, Ария, Айрон Мэйден, Эйси/Диси и многие другие другие. Реально не могу всех сейчас перечислить, потому что сплю уже одним глазом. Но это было класное время. Когда мы под райд зе лайтнинг шли громить соседние районы, мы чувствовали чуть ли не бессмертными... Молодость. Глупость. Самоуверенность.

+1
ответить

Белая ворона➦васька10.04.19 03:00

Погодь. Соната, квадратный такой. Лента касеты заправлялась ещё там по хитрому, между трёх валиков. До головки и после. У товарища на игровой приставке загрузка программ через него шла. (то был компьютер, конечно, ведь можно было там на бэсе чё-нить сваять там, но по нынешним временам -игровая приставка).

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Белая ворона10.04.19 06:12

Это шо за усилок на тиристорах? Тиристор штука не запираемая , она только в режиме ключа работает.

+0
ответить

Чатланин➦Белая ворона10.04.19 08:47

А я радиохулиган. Был. Потом заставили через радиошколу зарегистрироваться. Но я завязал давно...(((
А жаль....

+0
ответить

Чатланин➦Белая ворона10.04.19 08:50

У меня Весна был кассетник. Весна 211. А с переключателем скорости... какой-то катушечный был, но не помню уже ((

+0
ответить

Белая ворона➦RichardLionHeart10.04.19 11:27

Да, вы правы, ошибся. Естественно на транзисторах усилок был. На тиристорах цветомузыку собирал.

+0
ответить

Fyl➦RichardLionHeart10.04.19 11:59

Класс D и выше.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Fyl10.04.19 15:10

это на запираемых высокочастотных тиристорах, во времена Весны такой тиристор был штукой из мифов. В СССР о нем знали но никто не видел. Я до перехода в нефтянку работал инженером группы (тиристорного) возбуждения. Даже на низких частотах 50 герц тиристор штука нестабильная. поэтому управляло каждым тиристором несколько плат с операционниками. а для цветомузыки самое то.

+0
ответить

Fyl➦RichardLionHeart10.04.19 16:22

Респект вам, я только симметричный мультивибратор на единицы герц собирал на силовых тринисторах :)

+0
ответить

Fyl➦Fyl10.04.19 16:50

И еще устройство защитного отключения на встречно-параллельных тринисторах и резисторном оптроне... много пожег их при испытаниях.

+0
ответить

Семён09.04.19 18:18

И чем Новосибирск не угодил? У нас, кстати, выпускались магнитофон Вега и Нота для того времени неплохо го качества...

+2
ответить

Chicago95 ➦Семён09.04.19 18:48

Нота- эт не магнитофон

+0
ответить

Белая ворона➦Семён09.04.19 19:42

"неполохо го" = "неплохо говёного"? Или пробел случайно влез?;)
Это я просто шучу. Надеюсь ответ будет без агрессии)

+-1
ответить

Семён➦Chicago9510.04.19 03:13

Нота 225 гугль в помощь, нота 220 (двухкассетник) были как приставки так и магнитофон с собственным усилителем.

+0
ответить

Семён➦Белая ворона10.04.19 03:15

Пробел нажат случайно, руки большие, а клавиатура на телефоне маленькая...

+1
ответить

Белая ворона➦Семён10.04.19 05:57

Я так и думал. Видимо неудачно пошутил об этом)

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Семён10.04.19 06:15

Вега- три с половиной зарплаты инженера ))

+0
ответить

васька ★★09.04.19 17:37

Году в 74 родители моего одноклассника купили радиолу "Эстония-стерео". Крутая вещь была по тем временам, с трёхполосными колонками высотой в метр. Они богатенькие были (по тем временам) - мама у него была зав. столовой. Кто жил в то время, меня поймёт. Так бабушка называла аппарат эстония-стерьва.

+0
ответить

dr Eggman09.04.19 16:25

Разворошили вы осиное гнездо. Всего одна строчка в конце, а они загудели.

+-1
ответить

big_andy 09.04.19 14:58

Помню, в конце семидесятых, окончательно выжившая из ума соседка жаловалась моей бабушке, что ночью ФАШИСТЫ сломали ей забор и оборвали всю смородину...

+4
ответить

sammy09.04.19 14:16

Маршируют эсэсовцы, ой маршируют. В обнимку с жидами и пидорасами, вот те крест. Давеча бабка Манька бабке Нюрке рассказывала, своими ушами слышал. Раньше бы такого не позволили, быстро бы порядок навели. Не те уж времена пошли, ох не те...

+8
ответить

dr Eggman➦sammy09.04.19 18:21

Это называется "Окно Овертона"

+-1
ответить

sammy➦dr Eggman09.04.19 18:50

Что из этого? Я-то всегда думал, это называется бред собачий.

+0
ответить

Chicago95 09.04.19 14:16

Ааааа! Я щас кончу! В СССР не знали что такое Рига??? Да твою Дюшаньбу могли не знать, а Ригу знали. Потому что это был как зарубеж! Твоя Ворькюта по сравнению с Латвийскими деревнями выглядела как пещера с мамонтами.
Надпись латиницей в знак уважения к местному населению??? А такое слово LADA видел когда нибудь? А KAMAZ? Тоже национальные окраины?
«Своих национальных окраин...» Я хуею дорогая редакция! Каких таких своих?! А ничего что большинством государств присоединение Прибалтики не было признано. В том же 1983 году Совет Европы в очередной раз назвал этот процесс окупацией и аннексией. Так кто там должен маршировать? Ветераны-красноармейцы??
А вот новые тренды я те помогу подобрать. Латвия, как и вся Прибалтика, это территория где всем очень плохо живётся. Настолько плохо, что русские недочеловеки не имеют не то что прав, а элементарного паспорта. Но как скрепные интернационалисты не оставляют своих соседей и зубами держатся за возможность там оставаться. Невзирая на парады эсесовцев. Ни один, сука, не уехал!!!
Латвия - это страна где русский патриотизм и пролетарский интернационализм мужественно лежит под ударами гейропейцев и эсесовцев, но не сдаётся

+13
ответить

jfk➦Chicago9509.04.19 14:42

напомнило. мой тесть очень хвалит Путина и Лукашенко. "подсевший" на рен тв и киселев тв конкретно. но, я тут подумал, что примерно с 1989 -го он ни разу не был ни в России ни даже в Белоруссии. но Греция и Испания это 2 раза в год стабильно :)т.е., ностальгия, ностальгией, но с у к а инстинкты работают правильно :)

+13
ответить

Белая ворона➦Chicago9509.04.19 19:39

Вот за этот "спич" определённо плюс)

+0
ответить

Maddock➦Chicago9509.04.19 19:47

В СССР, в году 84-м, уважали любую хрень с надписью латинницей.
Это кириллицу не уважали...

+3
ответить

Хренонимус ➦Chicago9509.04.19 21:22

Ирония хороша, оценил.

Про пасспорта - это отдельная попоболь тех, кто родился до 21ого августа 91ого года. Все остальные идут и получают свой нормальный пасспорт.
У меня пасспорт "негражданина", да-да, тот самый с текстом: Alien. Я не встречал более удобного документа.
1) мне весь Шенген открыт;
2) мне РФ открыта;
3) за мной не бегал (когда был призыв) военкомат;
4) мне не мешает заниматься коммерческой деятельностью. Да, гос.аппарат закрыт для меня по работе как физ. лица, НО не как для юр.лица. Есть список ограничений и он имеет свою логику, но он меня не касается и поэтому мне тупо лень ехать и сдавать экзамен, который сдают пенсионеры. Да, есть момент голосования, но смотрев на кандидатов, я не вижу ни одного, ради которого стоило бы выходить из дома, не говоря про прохождение процедуры.

Тут тренд такой был: получение Российского гражданства и оставление местного вида на жительство. Особенно среди пенсионеров. Вы спросите, почему же так, на старости лет? А вот! Пенсия с обоих сторон платится и соцы не обменивались информацией. Т.б. и ЛР платит за стаж и РФ. Профит! Правда профит накрылся, когда договор об обмене данными заключили.

А парады, да нету больше этих парадов. Закон приняли. Обе символики под запретом на мероприятиях. А без символики - какой-же это парад. Флэшмоб долбоебов и только.

+0
ответить

Chicago95 ➦Хренонимус09.04.19 21:40

Ну-ну! А может всё проще? Твоя скрепная голова не в состоянии усвоить язык аборигенов? Ты же понимаешь что за какую-то собачку тебя и депортировать могут

+-1
ответить

Хренонимус ➦Chicago9509.04.19 21:44

Чика, так где твоя родина? Ты как-то не ответил, сколько тебя не спрашивали.

+0
ответить

Чатланин➦Maddock09.04.19 21:50

Ага... особенно прикольно было видеть надпись "Restoran".

+0
ответить

Чатланин➦Хренонимус09.04.19 21:53

Мне интересно, а я действительно не в курсе...
А символику гей-парадов не запретили?

+0
ответить

Хренонимус ➦Чатланин09.04.19 22:03

Вот чего не понимаю, так это истерии с обоих сторон. Возможно, потому как мне нет никакого дело кто, куда и чем долбится.
Я пошлым летом к другу в гости заезжал, когда в Риге был, у него земля рядом с полигоном. Красивое место, на берегу Гауи. И вот сидим мы за столом, кушаем шашлычок, кормим комариков и слышу я свист тихонький над головой. Друг мне подмигивает и говорит: ща будет. Я на него смотрю и думаю, что воздух что-ли собрался портить? И тут над головой А10 боезапас "Вулкана" разряжает по мишеням. Я понимаю духов, когда они ссались и срались от одного вида этой крякозябли. Ее один раз услышишь - запомнишь на всю жизнь.
Хер с ними с парадами - есть моменты по-важнее...

+0
ответить

Чатланин➦Хренонимус09.04.19 23:21

Есть... Искуственно созданные.
Ну что уж теперь... В 21 веке живем...
:((

+0
ответить

Хренонимус ➦Чатланин09.04.19 23:29

Увы, именно так...

+0
ответить

Чатланин➦Чатланин09.04.19 23:32

Ничего... Как завещал великий Винни-Пух, все херня, кроме пчел.
Прорвёмся.

+-1
ответить

Hugo13➦Chicago9528.09.22 08:10

Чика- бесподобен и неподражаем

+0
ответить

AleM 09.04.19 12:58

Бобинник Ростов-101-Стерео был круче!

+3
ответить

Maddock➦AleM09.04.19 19:51

в цифири названия 1-я цифра отвечала за класс прибора. Так что Рига-310 была прибором 3-го класса, а Ростов 101 - прибор 1-го класса. Лучше него тогда был только Нулевой класс (типа Х-010 или Х-001).

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Maddock11.04.19 16:24

Бобиник по любому круче. за счет ширины пленки , качество записи воспроизведения лучше.

+1
ответить

mews 09.04.19 10:32

Первое. В СССР это была не "национальная окраина", а суверенное государство, вступившее с другими суверенными государствами в союз. В реале, мягко говоря, не совсем добровольно, но легенда о братском характере союза поддерживалась всеми возможными мерами, и уж, конечно, ни в коем случае не запретом на язык одного братского государства в пользу другого.
Второе. Видимо, в Воркуте в детсадовском возрасте дети в основном занимались тем, что надували через соломинку местных полярных лягушек. Потому что я, например, читал такую серию книжечек, которые надо было вырезать и потом сшивать нитками, этакие "учебники для детсада". Как параноик, дам пояснение для тех, кто внимательно следит за моими комментариями :) К детсаду, куда мне приходилось ходить, "муниципальному", как сейчас бы сказали, это не имело отношения, там были игрушки, "прибитые к полу", и прочая задница. Но мои друзьям, ходившим в "корпоративный" сад, такие книжечки раздавали там, а мне их мама принесла и сшила.
Так вот, там были "Математика", "Астрономия" и т.п. А "География СССР" была аж в двух частях. Одна - про природные пояса, а вторая - с перечнем республик СССР, их столиц и картинками местных в национальных костюмах.
Вот это проходили в детском саду. Потом в начальной школе мы составляли альбом с флагами, и, опять же. столицами и названиями республик. Про "шестнадцать баб у пруда" на ВДНХ, естесьвенно, в приличной формулировке тоже учили в начальной школе (вот только на всякий случай не уточнялось, что их шестнадцать).
Как в этих условиях можно было не знать, что за город Рига - ума не приложу. До десяти лет только лягушек надувать, что ли?

+16
ответить

Randajad ➦mews09.04.19 11:32

Прошу прощения, а почему 16? Насколько я помню в СССР согласно Конституции 1977 года входило 15 республик. Была 16-я, Карело-Финская, но только до 1956 года, потом изменили статус на Карельскую АССР.

+3
ответить

sercher73➦Randajad09.04.19 12:06

Фонтан строился в начале 50-х, и Карело-Финская ССР - присутствует.

+4
ответить

safogra➦Randajad09.04.19 15:36

А еще был анекдот на эту тему: Почему Карело-Финскую республику переименовали в Карельскую? Потому что финов там было только 2 - Финкельштейн и фининспектор, а после переписи населения выяснилось, что это одно и то же лицо.

+11
ответить

Michael Ashnin ★★★09.04.19 10:22

Высер.
Это как о России сказать:
Из России?
А, там где пьяные казаки на медведях по улицам катаются, играя на балалайке и избивая школьников нагайками?
Лавров, цитату!!

+9
ответить

arxeo09.04.19 10:19

А чью грамматику уважали в городе Горьком, когда писали на машинах слово VOLGA?

+9
ответить

Nadine ➦arxeo09.04.19 12:55

Надеясь на экспорт, писали латиницей.

+1
ответить

Goettinger➦Nadine09.04.19 18:56

ну, можно это и "экспортом" назвать: в восточной Европе на них рассекали партийные бонзы среднего звена и агенты ГДРовской штази.
реально на экспорт шли тольятинские Lada и Niva. "Нивы" и сегодня встречаются на местных автобанах. прикольно, как их хозяева объясняют свой выбор: во-1-х, бензина жрёт за троих; во-2-х, ненадёжны и требуют частого ремонта в сервисцентрах, и раз я могу себе такое позволить, все понимают, что состоятельный перец.
)))

+-1
ответить

авось09.04.19 10:06

Эта Рига 310 жевала пленку так, что хотелось плакать. Прослушивание любимой кассеты превращалось в рулетку - зажует или нет. Пусть уж лучше эсэсовцы маршируют, они хоть музыку не портят.

+7
ответить

oleg67 ➦авось09.04.19 12:34

А если это магнитофонная кассета "МК 60-1" - шансы зажувать утраивались ;)

+4
ответить

adder3809.04.19 09:57

Аппарат-то был всего лишь третьего класса...

+11
ответить

Ящер12 09.04.19 09:53

Так вот из-за кого плёнки зажёвывались! Ату его, ребзя, ату!!!

+18
ответить

basilio09.04.19 09:47

негр Юрис Алексеевс?

+2
ответить

pldvd09.04.19 09:42

Это новый, б..ь, бренд у тех, кто кроме соловьиного помёта ничего, б..ь, не смотрит.

+14
ответить

adder38➦pldvd09.04.19 09:58

И ещё кисель-шоу.

+10
ответить

Michael Ashnin ★★★➦pldvd09.04.19 10:23

Блядь, в точку!!))

+4
ответить

Dmitry Karpov ➦pldvd09.04.19 12:49

Ну, рассказывайте про их настоящие бренды. Что такого они там сейчас выпускают?

+-2
ответить

Chicago95 ➦Dmitry Karpov09.04.19 15:17

А что такого выпускает великая Россия, что можно продать не на внутреннем рынке? Ну, кроме оружия.

+3
ответить

sercher73➦Dmitry Karpov09.04.19 15:24

"Что такого они там сейчас выпускают?"
http://bfy.tw/N8dj

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9509.04.19 16:28

Чикагов и математикусов...
А ещё у них девчонки — лучшие в мире!!

+-2
ответить

Март ★★➦Michael Ashnin09.04.19 16:39

Ну а как без них. Я вот даже отчасти горжусь что местные женщины меня дурака почему-то любят
Но давно бы пора перейти к реалу. Что думаешь, Лайка?

+0
ответить

вячеслав63➦Chicago9509.04.19 17:01

РД-180,Обьективы на европейских и американских межпланетных станциях из России.В Южной Америке очень популярна НИВА.

+-2
ответить

Chicago95 ➦вячеслав6309.04.19 18:58

Ага, ажо 2,5% выпущенных автомобилей продано в страны Америки. Южной и Северной. Я со своими драниками из мёрзлой картошки круче стою. 100% реализация в США.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦sercher7309.04.19 19:08

Осталось понять, почему при такой крутой экономики население разбегается, а таджики туда не рвутся.

+-1
ответить

Белая ворона➦Chicago9509.04.19 19:25

Чика, а что выпускаешь ты? (кроме фекалий, конечно)

+-1
ответить

Белая ворона➦Chicago9509.04.19 19:28

Так напиши что строишь-то. Можешь в гостевую ко мне зайти и рассказать. Мне просто интересно уже стало)

+-1
ответить

sercher73➦Dmitry Karpov09.04.19 19:41

"почему при такой крутой экономики население разбегается, а таджики туда не рвутся."
Как это не рвутся? Рвутся, но их туда не очень пускают. Кстати, сравните ВВП Латвии и РФ - удивитесь.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦sercher7309.04.19 19:43

Осталось понять, почему при такой крутой экономике - свой народ разбегается, а таджики туда не рвутся.

+-1
ответить

sercher73➦Dmitry Karpov09.04.19 19:45

Боюсь, вам это не под силу.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Chicago9509.04.19 19:50

А я не говорил, будто Россия лучше. Хотя космос - на уровне, Илон Маск до сих пор превзойти не может.

А назвать прибалтийские бренды, я так понимаю, Вы не можете.

+-3
ответить

Dmitry Karpov ➦Chicago9509.04.19 19:50

А я не говорил, будто Россия выпускает что-то крутое. Хотя по космосу - даже Илон Маск никак не превзойдёт советские достижения.

Но я так понимаю, назвать крутые бренды Прибалтики Вы не можете.

+-2
ответить

Dmitry Karpov ➦sercher7309.04.19 19:54

ВВП - это дутый параметр, ни о чём.

Дайте мне скорее ссылку о том, как таджики рвались в Прибалтику, а их не пустили или выпнули.

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦sercher7309.04.19 19:54

Я так понимаю, Вам тоже.

+-1
ответить

sercher73➦Dmitry Karpov09.04.19 20:00

"Дайте мне скорее ссылку о том, как таджики рвались в Прибалтику, а их не пустили или выпнули."
http://bfy.tw/N8yO

+2
ответить

вячеслав63➦Chicago9509.04.19 20:12

100% мотоциклов "Урал" закупает США.Достаточно?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦sercher7309.04.19 20:25

Осталось убедиться, что эти нелегалы ехали в Латвию, а не собирались ехать дальше.

+-1
ответить

sv_libra➦Chicago9509.04.19 20:43

Ну, например, обогащённый уран и двигатели для ракет. Устроит?

+1
ответить

sv_libra➦Chicago9509.04.19 20:47

Ах, да. Забыл сказать. Это всё великая и ужасная США закупает.

+1
ответить

sv_libra➦Chicago9509.04.19 20:48

Ну не считая, теперь, алюминия. Теперь алюминий у Дерипаски отжали. Теперь алюминий америка сама делает.... В Норильске.

+-1
ответить

Serge712➦вячеслав6309.04.19 21:10

В Америке все продается. Были популярны югославские Юго (Yugo), славились своей дешевизной, до сих пор о них легенды ходят. Однажды я даже видел на паркинге ГДРовский Трабант, как-то же он попал в Америку, теперь это практически музейный экспонат.

+0
ответить

Чатланин➦Dmitry Karpov09.04.19 21:32

Вот и вернулись, с чего начали... Боятся туда таджики (((

+-1
ответить

Чатланин➦sercher7309.04.19 21:36

Круто!! Аж по 30 человек в год!!
)))))

+-1
ответить

Хренонимус ➦Dmitry Karpov09.04.19 21:42

Как насчет многих миллиардов Российских евро? Впускают, а потом выпускают на Сейшелы, Кайманы и п.р.
По музыкантам как старым, так и новым тащатся очень многие. Ну любят и умеют петь, не отнимешь.
Периодически стреляют неплохие проекты в ИТ: ask.fm - Латвийцы, Skype - эстонцы, Printful - Латвийцы, рутера и радиолинки Микротик - Латвийцы (да, их подтолкнул американский инвестор в последние 5 лет, он они и до этого были очень крепкими, причем и производство было местное).
А теперь просто ради прикола - население Латвии и Эстонии вместе взятых: это меньше половины от населения Москвы (что-то около трех миллионов на две страны). А процент удачливых он +\- одинаков везде.

+1
ответить

Chicago95 ➦вячеслав6309.04.19 21:48

100% мотоциклов "Урал" закупает США.Достаточно?

Нет! Вон Мишка купил соседей пугать. Уже сломался.
Ты ещё скажи что матрёшки продают

+1
ответить

Chicago95 ➦Dmitry Karpov09.04.19 22:02

Но я так понимаю, назвать крутые бренды Прибалтики Вы не можете.

А я что, обещал! Мне вапше кажется что ты не понимаешь что такое прибалтийские страны. Население трёх стран меньше нежели население одной Москвы. Ну и никакие мопеды, магнитофоны, РАФы никогда никому кроме жителей ссср не были нужны. А Продукты пищевой промышленности я и в Омерике покупаю постоянно. Мороженое, сырки, колбасы, мясо и консервы, эстонские шпроты и ликёры и другая херня. Даже всё назвать не вспомню.
Да! И это не в русских магазинах

+4
ответить

Chicago95 ➦Белая ворона09.04.19 22:04

Чика, а что выпускаешь ты? (кроме фекалий, конечно)

Газ ещё. Тебе надо? Натуральный, органический..

+0
ответить

Хренонимус ➦Chicago9509.04.19 22:32

А теперь послушай местного.
Шпроты - эстонские все-таки не то. Советую Латвийские. Brivais Vilnis, возит в штаты. Сырки - Karums Латвийский держит качество все еще. Шоколад - а тут уже пох: Orkla foods скупило как Лайму Латвийскую, так и Эстонский Калев и заводы закрывает.

+0
ответить

Хренонимус ➦Dmitry Karpov09.04.19 22:42

А смысл оставаться в провинции (а страны Балтии, Болгария, Румыния, Греция) - провинция в рамках ЕС, если ты можешь ехать дальше?
Ты мне скажи, почему, когда в латвии банк АБ грохнули, там 7 миллиардов евро Российских денег вкладами (!) было? Это бюджет годовой Латвии, по-моему :)))
Или когда Сведбанк и Данске в Эстонии и Дании потрясли, оказалось, что они что-то порядка 200 миллиардов прокачали?
Мое мнение - целевая аудитория явно не таджики.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9509.04.19 22:50

Не сломался, батареи сели, пару недель не ездил.завелся от кикстартера.
Кстати, он только собирается в России, там полно и итальянских деталей и японских и германских.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9509.04.19 22:56

Пару моциков продали и в России.
Что понятно— они дороговаты.
Даже для американского и европейского рынков...
Можно хааароший Харли купить!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9509.04.19 22:58

Эстонское чудо основано на хай-теке...

+0
ответить

Tkash➦Michael Ashnin09.04.19 23:01

"Днепр" покруче был.
У него была задняя передача, а на "Уралах" потом
только её делать начали.

+1
ответить

Tkash➦Chicago9509.04.19 23:11

Между прочим, мне пару лет тому назад привезли из Литвы
спиртное. Я до сих пор не знаю, что это было - водка такая, или
настойка, а может и то, и другое вместе.
Но вот что я скажу: республики эти уже потому заслуживают
уважения и право на мировое признание, что умеют делать
такие божественные напитки.

+1
ответить

Белая ворона➦Chicago9510.04.19 01:33

А ты можешь начать позитив выпускать?
Я знаю, что можешь.
Вопрос лишь в том: когда начнёшь?
Сам в своей слизи не задохнулся ещё?

+-1
ответить

Dmitry Karpov ➦Хренонимус10.04.19 02:45

Банковское хранение криминальных денег - это как раз скорее удел стран с убитой (или неродившейся) экономикой. разве что Швейцария смогла на этом подняться до развитого уровня - больше никто.

А вот таджики - это как раз признак развитой экономики. И им наплевать, являются ли они целевой аудиторией.

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tkash10.04.19 02:54

«Уралы» стали уникальными— единственный мотоцикл с фабричной коляской.
Плюс, можно переключить на два ведущих колеса, что приносит два сюрприза:
Ахеренная проходимость на бездорожье и снегу.
Не надо мотоциклетных прав( в США), поскольку он НЕ считается мотоциклом.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Чатланин10.04.19 02:58

Чего они там боятся?

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Chicago9510.04.19 03:02

Торговля шпротами - по уровню технологий ниже, чем торговля российским газом.

А население там - разбегается. Потому что в ходе декоммунизации там похерили всё, что было построено коммуняками. Это вместо того, чтобы развивать и использовать.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Белая ворона10.04.19 03:07

Сам в своей слизи не задохнулся ещё?

Бублик! Ты, наверное, себе очень умным кажешься?

+2
ответить

Chicago95 ➦Dmitry Karpov10.04.19 03:09

Торговля шпротами - по уровню технологий ниже, чем торговля российским газом

Только шпроты вырастают каждый год новые и новые, а газ имеет свойство оканчиваться

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin10.04.19 03:11

Не сломался, батареи сели,

Может счас и аккумулятор. Батареи у тебя дом греют. Но ты говорил, что скорости не переключаются

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9510.04.19 03:26

Не, только задняя...
Но я же советский человек!!!
Выталкиваю руками...))

+2
ответить

НМ ★★➦Dmitry Karpov10.04.19 05:14

Ну как - мельдоний, например :-). Вполне себе крутой бренд.

+2
ответить

Белая ворона➦Chicago9510.04.19 05:54

Чтобы тебе отвечать, умным быть не нужно;)

+0
ответить

Хренонимус ➦Dmitry Karpov10.04.19 08:19

Игнорируем остальные аргументы? :)
Ясно, смысла дискутировать нет.

+1
ответить

вячеслав63➦Chicago9510.04.19 09:21

Не только,еще балалайки и медведей.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Белая ворона11.04.19 01:02

Да я же тебя вапше ничё не спрашиваю. Так что можешь быть туп как дерево. Родишься баодедом. И будешь баодедом тяжу лет пока помрёшь

+-1
ответить

Белая ворона➦Chicago9512.04.19 22:17

Кул, Высоцкого переделал. Не хочу сраться, честно. Давай договоримся. Я тя не трогаю, ты меня. В моменты соприкосновения (чужие истории) каждый просто друг-другу говорит своё видение, но без оскорблений. Если так будет, то я и дальше буду уважать тебя, как автора замечательных историй.

+0
ответить

Nadine ➦Белая ворона12.04.19 23:12

Я с Чикой пробовала по-хорошему, результат неожиданный получился.

+2
ответить

Sarkis➦Nadine14.04.19 16:36

А не надо по-хорошему. Он тролль, трикстер, анчутка местный. Может быть забавным, но не по-доброму. Бороться солью (юмором) и железом (точной аргументацией). Серьёзно восприятие может привести к смущению рассудка воспринимающего.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru