Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1007101

По следам истории про мистику, где автор на кладбище потерял рубль, и через час нашел в этом же месте 50-рублевую бумажку. Ну что сказать... без кладбищенского антуража мистики маловато. Я имею в виду настоящую мистику, что бы мороз по коже, а здесь - скорее цепь совпадений. Я, когда-то, тоже нашел 100-рублевую бумажку, очень к месту. Дело было в 1992 году, тогда меня с моей молодой женой хозяйка (старушка в маразме) внезапно и резко выгнала из съемной комнаты. Запасной вариант жилья был, но денег на переезд не было вообще. И вот, выхожу я из подъезда весь в грустных мыслях, что надо будет несколько раз через весь город тащится с узлами и чемоданами, и вдруг - бац! вот она, 100 рублевая бумажка, прямо под ногами. На то время это уже не было большими деньгами, но на переезд хватило вполне.

И что в этом мистического? Ничего. Кто-то потерял, я нашел. Просто повезло и совпало.

Настоящая мистика - это когда нельзя ничего объяснить никакими совпадениями. Идеально, что бы в перспективе кровь и кишки, но непонятным образом всё обошлось. Именно такая мистика со мной и случилась.

Преамбула.

На третьем курсе к нам с соседом в общажную комнату подселили третьего студента. В отличии от нас двоих, нормальных бездельников и лоботрясов, он был правильным занудой. Вы когда-нибудь видели студента, который регулярно ходит на занятия в черном костюме и в галстуке? Этот был именно таким. Конечно, началось бытовое занудство....

.... что бы мы не шумели и не матерились

.... не играли в преф до утра (мне кажется, он немного завидовал)

.... не приводили друзей и подруг ( но, будучи комсоргом, сам он регулярно проводил у нас многолюдные собрания актива, спрашивается, а какая разница?)

.... не тырили его хлеб, чай, сахар и др. (а мы и не тырили, у нас всё общее было, он точно так же мог бы наши припасы брать, но принципиально не хотел)

.... и т.д. и т.п., в общем, что бы мы вели правильно-занудный образ жизни.

Отдельным пунктиком была чистота. Скажу честно, наша комната не отличалась особой прибранностью даже по общажным меркам. В глубине души эти его порывы нам были понятны и мы даже во многом были с ним согласны. Но надо же во всем знать меру. Перфекционизм до добра не доводит.

Амбула.

В один из осенних дней, вернувшись поздно вечером с учебы, я застал его крайне гордым собой. Он помыл окна. Типа подвиг. На самом деле, чисто физически, это действительно был подвиг. Мы жили в классической многоэтажной общаге постройки 70-х годов, организованной по блокам, состоящим из двух комнат на 2-х и 3-х человек, санузла и небольшой прихожей. Кто знает, в таких общагах окно занимает всю верхнюю половину одной из стен комнаты. Подоконник расположен очень высоко, чуть ли ни в полутора метрах от пола. Само окно состоит из двух частей - сбоку маленькое окошко для проветривания, которое открывается вбок, а остальная огромная часть открывается сверху-вниз. Площадь этой остальной части - больше трех квадратных метров, толстенная деревянная рама, кривые советские ручки почти под потолком комнаты, двойное остекление, и всё это десятилетиями никто не трогал. По мне, открыть ее было невозможно, особенно в одиночку. Да и зачем? Нельзя сказать, что окно было сильно грязным, пыль налипнет, дождь смоет, света вдосталь, улица отлично видна. Просто давно не мытое окно, никакого криминала. Опять же, что бы его отрыть надо мебель двигать, моя кровать как раз под ним стояла. А он все это смог сделать. Не очень понятно зачем, но смог. Герой же. Зануда. Перфекционист.

На следующее утро мне надо было ко второй паре. Соседи по комнате ушли раньше меня. Около 9 часов меня разбудил отчетливый стук в дверь нашей комнаты. Я открыл глаза. Стук, три удара, повторился. Сомнений не было, кто-то из прихожей блока стучал в дверь нашей трешки. "Наверное, соседи из двушки" - подумал я - "какого фига им надо?". Я поднялся, сунул ноги в тапочки, подошел к двери и открыл её. За дверью никого не было. Входная дверь в блок была закрыта (позднее выяснилось, что она была заперта). Я сделал шаг в прихожую, что бы выяснить, кто же это мог стучать... и в этот момент сзади раздался страшный грохот и звон стекла. Та самая огромная рама открылась и, с высоты почти полутора метров, рухнула в кровать, где я лежал пять секунд назад. Герой-перфекционист открыть ее смог, а вот закрыть до конца у него как-то не сложилось.

Сначала я просто удивился - от грохота, от вида сломанной рамы на моей кровати, от толщины слоя осколков стекла там же, от грязи и от перьев из разодранной подушки. Потом я понял, что если бы я там лежал, то меня минимум сильно порезало, а максимум убило. Верхняя часть рамы, описав полукруг, прилетела в середину кровати, а подушку разодрал её угол. Здесь я окончательно охренел, и эта моя реакция, конечно, понятна.

Непонятно, кто стучал в дверь. Во всем блоке не было никого кроме меня, соседи из двушки тоже уже ушли. Я тогда и в общий коридор почти сразу выглянул - там тоже никого не было. В любом случае, я отчетливо слышал, что стучали именно в дверь нашей комнаты, а не в общую дверь блока.

Я сейчас пишу - и мурашки по коже, точно так же как и тогда. Эти мурашки - не от осознания перспективы быть покалеченным, а от того, что совершенно необъяснимо, как я этого избежал. Загадочно всё, ведь почти сутки это окно как-то продержалось на месте. Общага, люди входят и выходят, двери нараспашку, сквозняки могли бы его выдавить в любой момент, но оно держалось. А когда оно упало, никакого сквозняка не было вообще, ведь дверь в блок была закрыта. Выходит оно вывалилось и упало в какой-то момент без особой причины, но за пять секунд до этого кто-то постучал ко мне в дверь. Такое вот противостояние зла и добра. И да, хотя я в бога и экстасенсов не верил и не верю, но спасибо тебе, доброе нЕчто.

Это ли не мистика?

P.S. Я, будучи под впечатлением, на героя-перфекциониста даже наезжать особо не стал, просто сухо проинформировал (практически без мата). Через месяц он переехал от нас в другой блок.
+597
Теги: студент
Проголосовало за – 703, против – 106
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
35 комментариев, показывать
сначала новые

SHIVA30.03.24 11:48

если б жив остался, пофигу б было кто стучал то.

Энергий у жизни море.
Бог или подсознание.
лишь бы работало

+0
ответить

delvinfil03.04.19 04:38

амбула - хуямбула

+3
ответить

Sakh02.04.19 12:41

Я человек весьма приземленный, чудес со мной не случалось. За исключением одного:
Был у меня в школе друг. И вот он как-то похвастался, что может угадать какой стороной опустится монетка. Я кидал- он угадывал. Не помню, сколько раз подряд- угадывал! И его пруха кончилась только тогда, когда я пойманную монетку начал специально переворачивать другой стороной после того, как он уже назвал орел или решка! Начал злиться и эксперимент был прекращен. Так и не знаю, как это у него получилось, а спросить уже не у кого...

+1
ответить

Старлей программист➦Sakh02.04.19 18:38

Он говорил орел или решка до или ПОСЛЕ того как вы кинули монетку? Возможен такой трюк, когда запоминают какой стороной монетка было во время броска, а потом просто считают обороты.

+1
ответить

Sakh➦Старлей программист03.04.19 07:00

После того, как монетка приземлилась и я зажал ее в ладошке. Но я думаю, что посчитать обороты специально закрученной монетки можно только с помощью скоростной кинокамеры.

+0
ответить

Старлей программист➦Sakh03.04.19 13:21

Рад интереса попробывал - нормально считается, сами обороты, разумется, плохо различимы, но по времени вращения можно прикинуть сколько оборотов монетка сделала, до того как ее поймали (так как она крутится с примерно одинаковой скоростью). В целом, это вполне возможно - попробуйте. Плюс в некоторых случаях можно успеть разглядеть какой стороной монеты выпала, до того как тот кто бросает закроет ладонь.

Просто орел или решка нужно загадывать ДО броска монеты, вот это угадать без спецально подготовленных монет практически невозможно.

+1
ответить

Sakh➦Старлей программист03.04.19 13:38

Ну не знаю, я же говорил, что для меня это загадка до сих пор. Может и так.
А если загадывать как вы предлагаете ДО броска, то при этом явное преимущество получает тот, кто бросает. Он может бросить по вашей же методике, рассчитав количество оборотов так, чтобы выиграть! или подставив ладошку под монету в тот момент, когда она ложится нужной стороной (если конечно это можно разглядеть).
В любом случае, подобный фокус со стороны моего друга требовал длительных тренировок. Я бы знал, мы действительно были друзьями. Мне надо было не жульничать, а расспросить его как у него это получается.

+0
ответить

ZZZZZZ02.04.19 04:40

И сильно Вам помогли найденные 100р? В 1992г, это было менее 1$...

+0
ответить

Старлей программист➦ZZZZZZ02.04.19 12:43

1-2 кг. мяса или 2-3 бутылки водки. По нашим деньгам, где-то 500-1000 рублей, на то чтобы не корячится самому, а взять такси - хватит.

+1
ответить

ZZZZZZ➦Старлей программист02.04.19 23:12

Изменяет Вам память, дорогой друг. Нельзя было на эти деньги, купить то, что Вы перечислили. Не верите мне, погуглите...

+0
ответить

Старлей программист➦ZZZZZZ03.04.19 10:31

Я гуглил, зависит того в начале 92 года история произошла или в конце (ибо цены в начале и конце года сильно разные). Цена кг. мяса в концу 91/начале 92 года была 60-70 рублей, все остальное получается из нее.

+2
ответить

васька ★★01.04.19 19:01

Я уже тут как-то писал. У нас на уроке пения в 7 классе отвалился кусок штукатурки на потолке примерно 70 на 70 сантиметров. Школу строили в конце 50-ых, поэтому слой штукатурки был сантиметров 8 и потолки под 4 метра. Девочка, на которую это должно было упасть, перед уроком на перемене подвернула ногу и ухромала в медпункт. Всё-таки, есть у нас ангелы-хранители, сколько раз убеждался.

Кстати, меня умиляет заключение автора:"...хотя я в бога и экстасенсов не верил и не верю, но спасибо тебе, доброе нЕчто." А если ты это "нечто" ангелом или Богом назовёшь, что изменится?

+0
ответить

Старлей программист➦васька01.04.19 19:27

>>Девочка, на которую это должно было упасть, перед уроком на перемене подвернула ногу и ухромала в медпункт.

Это может обьяснить простая теория вероятности (точнее закон больших чисел), без ангелов-хранителей: множеству людей на голову что-то падает, это грустно, но никто этого не замечает и не пишет в инеи. Зато стоит "чудом" избежать смерти и в инет напишет куча народа.

То что вы лично знакомы с человеком выигравшим джек пот в лотерею, вовсе не значит, что в лотерее каждый выиграет джек пот.

Возможено ангелы-хранители и есть, но такие единичные случаи никак это не доказывают.

+0
ответить

васька ★★➦Старлей программист01.04.19 22:51

В седьмом классе у нас доходило до 46 человек, пока не открыли ещё одну школу. И вот этот пласт штукатурки упал на единственное пустое место, не задев больше никого. И она именно перед этим подвернула ногу. Давай, заставь какого-нибудь младшего программёра посчитать, какая тут вероятность.

+0
ответить

Чатланин➦васька01.04.19 23:43

Ни .уя себе вы пели!!! Аж потолки трескались. .

+4
ответить

васька ★★➦Чатланин02.04.19 02:34

Пели громко и противно, не спорю.

+1
ответить

Старлей программист➦васька02.04.19 03:19

>> посчитать, какая тут вероятность

Посчитать тут несложно, падает на место той девчонки, значит рассматриваем только ее.

Какой шанс, что она ушла с уроков именно в этот день? Думаю, раз в три месяца у нее могла подвернуться нога, ее мог вызвать директор, она могла отравиться в столовой, опаздать, прогулять, ее могли отправить с каким-то проучением и т.п. Если вспомните свою учебу, такое бывает довольно часто, 4 раза в год - вполне может быть.

Итак, раз в 3 месяца. В месяце 22 учебных дня в среднем, то есть 1 шанс из 66, что она ушла занятий именно в тот день когда упала известка. Не будем мелочится, пусть будет 1 шанс из 100, то есть вероятность спасения 1%.

Казалось бы 1% это мало, но тут теория вероятностей говорит нам о законе больших чисел. В рунете, скажем, 50 млн. активных пользователей, пусть каждый сотый встречал подобную ситуацию "падения штукатурки" в своей жизни (разумеется мы берем разные подобные случии) = итого 500 тыс., шанс на "чудесное спасение" 1%, то есть 5 тыс.

Итого если каждый из таких пользователей (или их знакомых) напишет по истории = 5 тыс. историй. Если каждую историю "ретвитнут" раз 100 (а в инете подобные истории любят), то таких историй на разных сайтах будет уже 500 тыс. Отчего будет казаться, что чудесные спасения происходят буквально на каждом шагу.

Примерно так же распостраняются истории о экстрасенсах, чудотворцах, колдуньях и т.п. - те у кого совпало, рассказывают удивительные истории, а множество у кого не совпало, просто промолчат.

+3
ответить

SKI➦васька02.04.19 05:47

Если ты знаешь, что такое ловля "на резинку".
Так вот, при выборке резинка отрывается от основной лески, и узлом влетает на последний крючок.
Ну, и какова вероятность?)

+0
ответить

васька ★★➦Старлей программист02.04.19 17:35

Плохо тебя теории вероятности учили:"...падает на место той девчонки, значит рассматриваем только ее." Уже некорректное допущение. Это что, "кто-то" именно на неё охотился? Тогда этот "кто-то" - то самое сверхестественное существо, в которое ты не веришь. А так, сколько классов прошло через это место хотя бы только за те три месяца (которые тоже притянуты за уши) и сколько было учеников в этих классах. А если бы упало через 45 минут, когда это место было занято? А если бы отломилось чуть по-другому и накрыло её соседа? А так упало чисто и его только пылью обсыпало.

+0
ответить

Старлей программист➦васька02.04.19 18:11

>> "Уже некорректное допущение."

Корректное, остальные ученики ровно так же болеют и уходят с занятий, значит если бы упало в другое место вероятность того что там оказался ученик была ровно той же (нам ведь совершенно все равно кто окажется на месте этой девченки, нам важен факт "чудесного спасения"). Если вам легче можете сначала умножить на 46, а потом на эти же 46 разделить.

>> А так, сколько классов прошло через это место хотя бы только за те три месяца (которые тоже притянуты за уши) и сколько было учеников в этих классах

Совершенно не важно, этот кусок падал не каждый день в эти 3 месяца, а упал ровно в этот день и ровно это время (день, время и место не имеют значения, важно что это он упал лишь один раз). Следовательно все эти толпы народа можно не учитывать, нам нужно вычислять вероятность того что стоящий под этим куском ученик (лишь один ученик) чудесным образом спасется.

>> А если бы упало через 45 минут, когда это место было занято?

Если бы упал через 45 минут, то вероятность, что ученик на этом месте пропустил занятие в тот же день осталось бы ровно той же.

+0
ответить

Старлей программист➦Старлей программист02.04.19 18:18

Да, специально для вас - вероятность, что таким куском накроет сразу двоих - крайне малая. Даже если кусок действительно 70 на 70 (хотя вам скорее всего он показался больше со страху), то это 0.49 m ^ 2. Классная комната вряд ли могла быть менее 25-30 м^2, иначе вы там просто задохнулись, то есть на каждого ученика приходилось по 0.5 - 1 m ^ 2, следовательно при равномерном распределении учеников накрыть одним куском двоих - крайне маловероятный шанс.

+0
ответить

васька ★★➦Старлей программист02.04.19 23:15

Знаешь, не обижайся, но мне кажется, что старлей и программист - вещи взаимоисключающие. Сам служил в армии и всё это словоблудие мне ещё там надоело. "С одной стороны так, а с другой стороны по-другому. А со страху мне сантиметры в три раза больше показались." Не хочешь - не верь. Но вера и математика никак не сочетаются.

+-1
ответить

Старлей программист➦васька03.04.19 09:44

Правильно, когда нечего ответить придирайся к нику. :)

+2
ответить

AleM 01.04.19 16:20

В нашем городе был случай - жил-был мужик в небольшом домике рядом с дорогой на крутом спуске. Как-то раз ночью, он проснулся и пошёл подкинуть угля в котёл. Взял засыпал ведро угля, слышит, что в комнате, где он спал какой-то шум. Открыл дверь и охуел - на месте его кровати стоит морда КАМАЗа. У грузовика отказали тормоза и водитель не придумал ничего лучшего, чем направить машину в дом. Проломил стену и заехал на кровать. Если бы мужик не пошёл подкинуть уголька, он бы так и умер во сне.

+5
ответить

васька ★★➦AleM01.04.19 18:54

Лёгкая смерть. Упустил свой шанс.

+-1
ответить

Лунтик01.04.19 13:14

Тоже случай был. Но там не рама, а старые дедовы ботинки на полке. И не в общаге, а в старом деревенском доме. И не утром, а ровно в полночь (плюс-минус пара минут). Но тоже один был. Хорошо, никто стуком не предупредил.
А так я в мистику, конечно, не верю

+-2
ответить

Лунтик➦Лунтик03.04.19 16:38

Если рама падает, люстра или камаз в дом - плюсы. Если ботинки - минусы. Дискриминация

+0
ответить

tabutask01.04.19 12:33

Никакой мистики. Убило тебя тогда, дружок. :))

+7
ответить

Chicago95 01.04.19 12:28

Я знаю кто стучал. Это дядя Коля. Он как раз из Краснодара возвращался ну и постучал, чтобы приходили огород перекапывать. Золото искать.

+1
ответить

Elenak7501.04.19 11:46

Была похожая история со мной, только в роли спасителя выступила мама. Сидели на кухне лепили ватрушки, мама попросила налить ей стакан воды, я встала и сделала шаг к чайнику, в то же время рухнула стеклянная люстра на тот стул, где я сидела и осколки вошли в спинку стула. Сидела бы там я минимум вошли бы в шею. Как то так.

+7
ответить

Чатланин01.04.19 11:41

Надо было перфекционисту люлей выдать. В виде обряда от мистики.

+3
ответить

Chicago95 ➦Чатланин01.04.19 12:11

А я слышал, что будут делать зачистку нурсултановского ворья в столице. Будет город-сад?

+-3
ответить

Чатланин➦Chicago9501.04.19 23:45

Кто делать-то будет, ты что ль?))))
А у нас ворон ворону глаз не выклевывает. И город-сад оставь романтикам. Город-Арман будет.
:))

+1
ответить

Старлей программист01.04.19 09:58

Все обяснимо, подсознательно мы замечаем намного больше, чем сознательно - полсознание заметило, что рама вот-вот упадет - ну и выдало "кажется, кто-то стучит", что бы спасти тупое сознание.

+7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru