Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1002845

Умиляют интернет-гуру и коучи финансовой грамотности. Читаем: Абсолютное большинство людей испытывают недостаток средств из-за финансовой безграмотности. Достаточно следовать одному единственному правилу - откладывать 10% своего дохода и через некоторое время вы сможете вложить эти средства в финансовые институты и получать пассивный доход не меньше основного. Допустим, среднестатистический россиянин с зарплатой 40000 руб. (оптимистический вариант) откладывает 4000 руб. в месяц. Для того, чтобы получать ежемесячный доход, равный основному, нужно положить на депозит под 10% годовых (несуществующий сейчас процент, взят для простоты расчета) 4 800 000 руб. Таким образом получаем, что для достижения поставленной цели понадобится ровно 100 лет. Сто сука лет. Да будьте вы проткнуты, пассивные финансовые гуру.
+531
Проголосовало за – 600, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

НМ ★★13.03.19 06:54

А ссылочку можно на таких гуру? Или автор работает на полном самообеспечении - сам придумал, сам разоблачил?

+0
ответить

васька ★★13.03.19 04:31

И ещё одно. Все думают, что будут жить вечно. А у меня один друг недавно умер в 58 лет (в Америке). Другой не дожил до 62. А сколько не дожили даже до сорока, и прикидывать не хочу.

+1
ответить

НМ ★★➦васька13.03.19 06:52

Помню, в Швеции прошелся случайно по кладбищу в Уппсале (университетский город). Ради любопытства посчитал длительность жизни у последних умерших в том году (20 самых свежих могил) - оказалось порядка 78-80 лет, пара человек 90-92 года.
Через неделю попал на кладбище в российской провинции, посмотрел 20 последних умерших - 26 лет, 32 года, 45 лет, пара человек дожили до 68-69 лет. Ни одного старше 70.

+1
ответить

Den_ms➦НМ21.03.19 00:15

в Америке заглянул как-то на кладбище, и тоже поразил возраст умерших - небольшой городишко, год рождения - 1920 - 1940, год смерти - уже в этом веке. В среднем возрасте почти никто не умирал.

+0
ответить

васька ★★13.03.19 04:03

Всё это хорошо - откладывать, инвестировать. Только в России - не понос, так золотуха. То война, то дефолт, то просто так деньги в труху превратятся как в 1991 году. А мы всё откладываем, всё инвестируем.

+1
ответить

drrddr12.03.19 22:43

То есть с пассивными понятно, они наполовину пусты. А активные как?

+1
ответить

Галка вульгарис➦drrddr12.03.19 23:48

А активные наполовину полные

+4
ответить

Вадим12.03.19 19:22

4 800 000 руб. Таким образом получаем, что для достижения поставленной цели понадобится ровно 100 лет Сто сука лет.
------------
Для дебила и дегенерата, который понятия не имеет о сложных процентах (потому и берет кредиты под 20%) за сто лет накопится 4,8 млн.
А для любого хоть немного знакомого с математикой
простейшая рекурсивная формула S(t+1)=s(t)*(1+10%/12)+4000
через сто лет, при t=120 месяцев даст больше 10 млрд.

Это все, что надо знать о тупой безмозглой срани, постящей свои идиотские "расчеты" с "глубокоебственными выводами", потому как мыслей у этих дегенератов отродясь не бывало.

+-2
ответить

Вадим➦Вадим12.03.19 19:31

маленькая поправочка :), глубокоёбственными правильнее писать через "ё"
и для 100 лет t=1200 месяцев

+2
ответить

Plato➦Вадим12.03.19 21:11

Ну и к чему столько ругани в финансовых расчетах, поверьте, они вряд ли станут от этого точнее.
Лучше если взялись считать по формуле сложных процентов, будьте последовательны, возьмите в своей формуле месячную ставку не 10%/12 а корень 12 степени из 1.1, и через сто лет получится не 10 млрд., а чуть меньше 7 млрд.
Только у тех кто не может рассчитать даже сложный процент вряд ли получится за длительный период реальная доходность в 10%, не всем дано быть Баффетами, кому-то и на заводе работать надо.

+4
ответить

гык ★★➦Вадим12.03.19 21:55

О, вот и дырявый коуч нарисовался с одним текстом и 1300 комментариями на этом сайте))) Соси и не завидуй, миллиардер блеать видимо с такими познаниями)))

+1
ответить

Serge712➦Вадим13.03.19 00:24

А теперь формулу с учётом инфляции, например, 5% годовой инфляции. Зарплата растет с инфляцией, отчисления 10% от зарплаты растут соответственно. Сколько понадобится времени, чтобы накопить столько, чтобы можно было жить на проценты, получая доход равный зарплате на тот момент? Для простоты считаем по годам, 10% годового дохода инвестируется раз в год.

+0
ответить

drrddr➦Serge71213.03.19 00:46

Нет, надо накопить столько, чтобы ежемесячные проценты были равны зарплате с поправкой на инфляцию плюс сумме доп взноса в капитал который необходим для того чтобы каждый следующий месячный доход также увеличивался в ногу с инфляцией без ограничения на срок жизни

+0
ответить

Serge712➦drrddr13.03.19 01:20

Именно это я и имею ввиду. По моим расчетам, через 51 год можно перестать делать взносы, снимать не все 10% дохода на капитал, а только 4.7%, инвестировать остальные 5.3%, можно получать доход, растущий вместе с инфляцией 5%. При этом капитал будет расти, компенсируя инфляцию.
50 лет звучит не очень оптимистично. Тут уже надо считать из расчета сколько нужно снимать так, чтобы хватило до конца жизни и деньги закончились в день смерти. Похоже, автор был не так уж и не прав. С учётом сложного рроцента и инфляции будет 50 лет, а не 100 лет, тоже нереально долго.

+0
ответить

drrddr➦Serge71213.03.19 01:28

Осталось найти инвестицию с гарантией 10% годовых в валюте с ожидаемой стабильностью 50+ лет, закупиться лекарствами от вирусов и дело в шляпе!

+2
ответить

Arkady➦Serge71213.03.19 14:00

Если упростить твою вводную, з/п относительно инфляции остается постоянной, а процент по вкладу (относительно инфляции) становится 10-5 = 5%. дальше возвращаемся к базовой вводной с теми же параметрами, но банковскому проценту 5%

+0
ответить

Arkady➦Arkady13.03.19 14:02

ну точнее, процент годовой будет 0,95 * 1,1 = 1,045. Т.е., 4,5%

+0
ответить

васька ★★12.03.19 17:34

Ну да, ну да. Если б мишки были пчёлами, то они бы нипочём... А сколько олигарх может откладывать! Как говорил ныне покойный Карцев:
-Вчера раки были по пять, огромные, просто звери. А сегодня маленькие, но по три. Если бы у меня вчера было пять... А у меня и сегодня трёх нету.

+1
ответить

Serge71212.03.19 15:00

Конечно, это все рассуждения на тему "чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её надо меньше кормить и больше доить". Мы все и без коучей знаем, что для того, чтобы накопить больше денег надо больше зарабатывать, меньше тратить и больше инвестировать.

+3
ответить

Arkady12.03.19 14:41

Автор, учи математику.
Все коуч сказал правильно. Пусть россиянин кладет деньги не под 10% годовых, а под 0,5% в месяц (это 6,017%) годовых, что гораздо реальнее
Итого, то, что он ежемесячно кладет на счет, равно 10% его зарплаты + 0,5% на текущую сумму на его счете.
При таком проценте, ровно через 30 лет (360 месяцев) у него будет на счету 100,45 зарплат, т.е., в месяц он будет получать процентами 50,2% з.п.
за 40 лет и 1 месяц (481 месяц) от начала откладывания он накопит 200,24% зарплат на счету, и будет получать 100,1% зарплаты в месяц.
Т.е., за 40 лет при 6% годовых, откладывая 10% з/п, он получит ровно то, о чем сказал финасовый коуч

+0
ответить

Arkady➦Arkady12.03.19 14:56

Кстати, после 100% экспонента становится все заметнее, и если копить 50 лет, то на счету будет уже 378,71 зарплата, а месячный процент будет 189,35%

+1
ответить

гык ★★➦Arkady12.03.19 18:10

Флаг в руки! :) 40 лет это прекрасно. Не забудь ещё учесть инфляцию и пару-тройку дефолтов за это время :)

+5
ответить

Arkady➦гык12.03.19 20:33

В твоем посте не шла речь об инфляции и паре-тройке дефолтов. и здесь я объясняю именно просчет в твоих вычислениях. Ты не учел постоянно растущую прибыль от процентов по вкладу.
Понятно, что я в курсе и про дефолты, и инфляцию, и разную з/п в течение данного периода. Все это тоже поддается мат. моделированию. Но, конечно, это сложнее, чем просто поливать грязью финансовых специалистов )

+0
ответить

гык ★★➦Arkady12.03.19 22:03

На самом деле текст я постил в анекдоты, поскольку цифры действительно притянуты за уши, и речь в принципе о беспонтовости подобных советов от псевдоспециалистов. Но редактор поставил это в истории и вот)))

+0
ответить

Орен➦гык14.03.19 19:57

Еще надо учесть государства и личности, жадные до чужого добра. Учим всякие красивые слова типа "диверсификации" и эти... как их... когда бабло лежит далеко от родины.

+0
ответить

ystervark12.03.19 14:22

А вот если у человека ипотека под 10%, то каждый месяц вкладывать туда по 4000 имеет прямой резон. Если, конечно, после ипотеки есть, что вкладывать.

+1
ответить

Gmred➦ystervark12.03.19 14:38

После ипотеки жизни нет:)

+1
ответить

мармот12.03.19 14:22

все кто связан с наживой на религиях и деньгах
имеют дело с Неопределенным и Недоказуемым
Это как игра в Наперсток
только стаканчиков очень много, а Шарика НЕТ ВООБЩЕ

До Народа-населения никак не дойдет, что ему за Работу дают поиграть на Биржах -- играют то другие, но на его билеты центробанка .... а проигравшим объясняют ---- Таргетирование тренда валотильности пролонгированной инфляции миноритариеф недожирировало бенчмарку клиринга кастодиана ренминби --- кароче кеш капут ... иди отседа придурок

Прикольный вопрос -- у Вас есть Гравитационный потенциометр ???
Вы умеете им пользоваться ???
А это просто ВЕСЫ !!!! а как звучит научно !!!
см. Пересмотр понятия деньги
скоро всё закроют на ГУГЛ+

+1
ответить

Орен➦мармот14.03.19 19:58

Чем меньше больших букв, тем больше тебе верят. До определенного предела, конечно. :)

+0
ответить

flap1312.03.19 13:52

Вспомнилоь с КВН:
Чтобы купить тойоту камри, русский дед, прожить обязан девять тысяч лет.
А чтобы БМВ Х5, желательно вообще не умирать :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★12.03.19 12:48

Лайфхаки:
1. Не слушать пассивных финансовых гуру и главное - не платить за это деньги
2. Научиться их считать (деньги, сами гуру бесчисленны)
3. Иметь амбиции и научиться нормально зарабатывать. Нормально - это не значит среднестатистически. Среднестатистический уровень учитывает юношей еще неоперившихся, старцев болезненных, алкашей и прекрасный пол, среди которого часто попадаются тупые (в работе) курицы, потому что женщины вообще не созданы для работы - они рождены для любви, болтовни, воспитания детей, для побить мужа в бане веником и тому подобной фиготы. Еще есть люди, вообще на деньгах не зацикленные - монахи там, подвижники, лентяи. Есть феерические идиоты, в конце концов, которых не возьмут ни на одну приличную работу после минутного собеседования или секундного взгляда, чтобы избежать быстрого краха компании. Если вы не принадлежите ни к одной из этих альтернативно одаренных категорий, по определению вы будете зарабатывать гораздо больше среднестатистического. Всем удачи!

Меня тоже не слушайте. Живите своим умом - вот главный совет :)

+10
ответить

гык ★★➦Некто Леша12.03.19 22:16

Вот об этом и была речь :) А не о формулах блядь, умники хуевы)))

+0
ответить

Serge3leo12.03.19 11:50

Явно ЕГЭ не сдавали, с процентами и кредитами - швах ;)

+1
ответить

Dmitry Karpov 12.03.19 11:43

Дальше вам предложат взять начальные накопления (например, за три года) и поиграть ими на бирже - на акциях или на курсах валют. Одно время мне приходил спам-реклама Форекса; ещё были какие-то бинарные опционы - короче говоря, мои накопления без внимания гуру не останутся, мне всегда предложат, куда их вложить. Ну а если не мне повезёт - то скажут "Надо было быть внимательнее. Ничего страшного, накопи снова и попробуй ещё раз, ты теперь опытный, должно получиться."; ну и приведут примеры людей, у которых всё получилось, пусть и не с первого раза. Примеры даже будут совершенно реальные - среди толпы пробующих есть и такие, кому повезло.

+1
ответить

MegaLoshara12.03.19 11:35

Я вас попросил бы, не путать линию с экспонентой.

+0
ответить

Serge71212.03.19 10:26

Учимся считать. Формула сложного процента. Если положить некоторую сумму под 10%, через 50 лет эта сумма увеличиться в 100 раз, точнее, в 1.1^50=117 раз, если калькулятор не врёт. Достаточно один раз отложить 10% годового дохода (один год откладывать по 10% месячного дохода) ничего больше не делать и через 50 набежит искомая сумма в 10 годовых доходов. А если откладывать каждый год, искомая сумма наберётся за 25 лет.

+2
ответить

RangerPCW ➦Serge71212.03.19 12:04

На счет сложного процента есть один маленький нюанс. Называется инфляция. У нее тоже процент сложный.

+7
ответить

Serge712➦RangerPCW12.03.19 16:51

Ясное дело, тут надо считать на финансовом калькуляторе. Накопленные деньги растут под 10%. Зарплата растет с инфляцией растет под 5%. Растут ежемесячные вклады, которые 10% от зарплаты. Растет сумма, которую нужно накопить для того, чтобы доход от накоплений сравнялся с зарплатой.

+0
ответить

Serge712➦Serge71212.03.19 17:21

Если инфляция 5%, искомая сумма наберётся примерно через 37 лет. Как раз к пенсии можно успеть.

+0
ответить

big_andy ➦Serge71213.03.19 00:05

И вот тут приходит доброе государство, которому ваши деньги нужнее, чем вам...

+3
ответить

beglets12.03.19 10:23

Не, немного не так.
Первый год 4000(сбережения).
Второй год 4000(вклад)+400(проценты)+4000(сбережения за год)=8400
Третий год 8400(вклад)+840(проценты)+4000(сбережения)=13240
Четвёртый 13240+1324+4000=18564
Пятый 18564+1856+4000=24420,4
...Считайте сами, но один хрен долго...

+3
ответить

Serge712➦beglets12.03.19 10:28

А вот есть онлайн калькулятор для этого дела. Есть и другие, Гугл "savings calculator".

https://www.bankrate.com/calculators/savings/simple-savings-calculator.aspx

+0
ответить

beglets➦Serge71212.03.19 10:39

Спасибо. Теперь подскажите, где по-честному дают десять процентов? )))

+3
ответить

beglets➦beglets12.03.19 10:43

Блин, ошибся на порядок в числах... Но ход расчётов верный. А если пополнять каждый месяц, то ещё чуть быстрее. И всё-равно быстрее, чем пенсию ждать. Конечно, при условии, что банк/госсударство/планета будут в сохранности...

+3
ответить

robin1➦beglets12.03.19 10:56

Еще надо как-то извернуться, чтобы сбережения не сожрали скачки курсов и инфляция.

+3
ответить

Serge712➦beglets12.03.19 11:01

Расчёт, конечно, чисто гипотетический. В принципе, можно покупать акции компании, которые платят хорошие дивиденты. Естественно, никакой гарантии, что будут платить в будущем, и сами акции могут как расти, так и падать. Ford на данный момент платит дивиденды 8% от цены акций. Есть компании, которые платят дивиденты порядка 10%, небольшие местные (американские) компании, обслуживание нефтепромыслов, операторы трубопроводов и линий электропередач.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦beglets12.03.19 11:38

Вот последняя фраза тут - ключевая...

+0
ответить

beglets➦Dmitry Karpov12.03.19 12:18

Та да... А ключ разводной-газовый...
...И опять каламбур выходит!..

+1
ответить

W00000➦Serge71212.03.19 13:55

24 с половиной года выходит

+0
ответить

Алексей 18 ➦beglets12.03.19 17:05

Ход расчетов будет верным, только если их начать, отминусовав от своего дохода 22% - пенсионному фонду похую ваши исчисления, им интересны ваши отчисления.

+0
ответить

beglets➦Алексей 1812.03.19 18:48

Да мне вся эта каляска похую, просто аффтыру было указано (и не только мной) на ошибки в арифметике. Экономику я не трогал.

+0
ответить

mews 12.03.19 09:48

Более того. Пусть среднестатистический или не очень любой другой безродный космополит имеет зарплату x у.е. Он откладывает в месяц 0,1x. Для того, чтобы получать ежемесячный доход, равный x, ему нужно положить под 10% годовых сумму в 120x.Таким образом, ему придется копить эту сумму в течение 120x/0,1x=1200 месяцев, то есть 100 лет.
Решение задачи инвариантно относительно уровня доходов и гражданства субъекта.

+-2
ответить

Meeshka➦mews12.03.19 13:40

Надеюсь это стёб над историей, а не мат.выкладки с умным лицом...

+0
ответить

Вадим➦mews12.03.19 19:27

Садись, кол!
И прежде чем заниматься финансовыми расчетами на сто лет вперед погугли про сложный процент.

+0
ответить

ЛДС 12.03.19 09:41

Марк Твен
Чтобы разбогатеть за год, нужно 12 месяцев назад совершить преступление.
Черт.
Может не Марк Твен.
Может О.Генри.
Или Джек Лондон.
Но я точно помню, что читал это в детстве.

+3
ответить

Алексей 18 ➦ЛДС12.03.19 10:01

Не Бони и Клайд.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru