Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1002430

В антиутопии "1984" были фразы вроде: "мир - это война", "свобода - это рабство", и им подобные. А вот какое "замечательное" заявление (и два ответа на него: один короткий, другой - подробный) я недавно прочел.

Само заявление:
-------------------------------------
Верю я в честность обещаний властей или не верю, но безопасность и обороноспособность страны должны быть обеспечены.
Да, возможно автономность Рунета будет использована для усиления цензуры, однако это не повод отказываться от этих мер. Точно так, как нельзя отказываться от полиции, хотя полиция может быть использована для преследования инакомыслящих. Точно так, как нельзя отказываться от армии, хотя армия может быть использована для подавления протестов и агрессии. Это основы безопасности, база для выживания — не зависит от политических предпочтений.
Если вы против преследования инакомыслящих полицией — выступайте против преследования инакомыслящих полицией, а не за роспуск полиции. Если вы против подавления протестов и агрессии армией — выступайте против подавления протестов и агрессии армией, а не за роспуск армии, если вы против цензуры — выступайте против цензуры, а не против закона по обеспечению мер по повышению автономности Рунета.
Не позволяйте манипуляторам подменять их целями то, за что выступаете вы. Автономность Рунета — жизненная необходимость. Цензура, блокировка соцсетей и мессенжеров — нет, это другое.
-------------------------------------
https://habr.com/ru/post/442912/#comment_19848582

Краткий ответ на него:
- И как складывание всех яиц в один роскомнадзор улучшит отказоустойчивость сети?


А вот и подробный ответ:
-------------------------------------
Если бы стояла цель максимально подстраховаться от отключения интернета где-то «снаружи», то самым логичным был бы не контроль за внешними каналами и наложение на них ограничений, а наоборот, максимальное наращивание этих самых внешних каналов. Кроме европейских линков, например, вокруг России есть страны-«союзники», такие как Беларусь, Казахстан, Китай, и т.д., которые интернет отключать нам уж точно не будут, а наоборот с радостью продадут связность через свои сети. И никакое «ручное руление маршрутами» в данном случае не нужно.

Плюс здравый смысл стоит включить. В истории до сих пор не было ни одного (!) случая, когда какую-то страну снаружи отключали от Интернета. А вот случаев, когда страна сама себя отключала изнутри — были, и не раз. Сейчас в Венесуэле такая хрень происходит например, потому что у них старый говнюк с места слезать не хочет, да что там говорить, в России даже были случаи отключения Интернета в целом регионе в период массовых волнений
Иными словами, если бы должностные лица действительно хотели бы обеспечить безопасность и устойчивость работы Интернета в России, они бы не пытались контроллировать трансграничные каналы связи, а наоборот, принимали бы меры, чтобы этих каналов было как можно больше.
А сейчас по факту, изначально децентрализованную систему принудительно централизуют с управлением руками Роскомнадзора, люди из котороого уже широко известны своей низкой квалификацией и катастрофически тупыми решениями, и таким образом, работа Интернета в РФ наоборот централизуется в одной точке отказа и ставится под удар.
Ну да, нас могут забанить Google, Facebook, Amazon, Akamai и Cloudflare (правда, зачем им это надо?). Но обсуждаемый законопроект от этого не поможет вообще никак. Как сказали на наге про законопроект, «Это весьма печальное чтиво: люди, которые составляли текст, сами не понимают, от какой конкретно угрозы им надо защищаться. Если попробовать представить конкретные проблемы, которые может организовать нам США в случае военного обострения, быстро выясняется, что ни одна из реальных угроз законопроектом Клишаса-Лугового решена быть не может.», и я с ними полностью согласен.
-------------------------------------
https://habr.com/ru/post/442912/#comment_19849110
+72
Проголосовало за – 200, против – 128
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Лео Нафигатор 10.03.19 14:38

Вы забываете, что icann полностью под управлением минторга сша. Google или Facebook не будут, а вот для icann отключить Россию - вопрос пары минут, если будет принят очередной пакет санкций, где какой-нибудь новый Бжезинский так решит.
Собственно, этого не случилось до сих пор только потому, что интернет - это не только информация, но и один из инструментов контроля и шпионажа.
Мне интересно другое. Вот сделают внутренний интернет. Он окажется вне контроля icann и госдепа. Как быстро Россию отключат от интернета внешнего?

+1
ответить

Serge712➦Лео Нафигатор10.03.19 22:05

На данный момент ICANN может спокойно отключить не только внешний, но и внутренний интернет в России или любой стране. Пропадет не только Google и Facebook, но и управление электростанциями и линиями электропередач, банками, поездами и самолётами. Готова ли Россия к подобному сценарию?

+1
ответить

LPX➦Лео Нафигатор27.03.19 21:26

Учитывая абсолютную нетолерантность США в отношении здравого смысла - подстраховка необходима. Топорность решений и их реализации Роскомом - притча во языцах, но, наличие хоть какого-то костыля лучше полного отсутствия.
Кроме того, учитывая всё нарастающую техническую деградацию штатов - вполне возможно, что самого факта наличия оного костыля хватит, чтобы идею отключения даже не рассматривать.
Пистолет не обязательно должен стрелять, примерно так, достаточно знания о его наличии.

Вой малолетних навальнят и прочих неадекватов про деанонимизацию - дело десятое. Ровно так же и с ещё большими брызгами слюной они будут выть, если инет вырубят, а резерва не будет.

+0
ответить

LPX➦Serge71227.03.19 21:27

Сейчас - нет, но, к счастью, страной не либералы управляют. МИР, как помнится, тоже запустили моментально почти.

+0
ответить

VadimCJ10.03.19 13:13

А меня удивляет другое...

мне казалось что для того чтобы НЕ понять для чего на самом деле это задумано и какая преследуется цель - надо быть как минимум клиническим дебилом...
НО.. я лично знаю людей (и в том числе живущих за счет интернет бизнеса) - которые поддерживают данный "закон" - "а что вдруг америкосы нас отключат"..

что ни говори а пропаганда в России поставлена очень хорошо... у некоторых мозги промыты до состояния прозрачности...

к сожалению реализовать это технически очень просто... и одновременно решатся и все проблемы неуспешной блокировки "неугодных" ресурсов ркн...

back to us... back to us.. back to ussr....

+2
ответить

Sakh➦VadimCJ11.03.19 03:06

"мне казалось что для того чтобы НЕ понять для чего на самом деле это задумано и какая преследуется цель - надо быть как минимум клиническим дебилом..."
А к себе этот текст прложить не пробовали?

+1
ответить

LPX➦Sakh27.03.19 21:29

Понимаешь, когда либерала слушает ФБР - это правильная прослушка, пойми логику ;-)

+0
ответить

LPX➦VadimCJ27.03.19 21:30

Ребя, вы проиграли окончательно в 2014 году. Методички меняйте, ваш вой уже не вставляет.

+0
ответить

VadimCJ➦LPX28.03.19 09:05

Да нет LPX - это ВЫ проиграли - те, кто остается в России...
как бы это ни было плачевно...

+0
ответить

Serge71210.03.19 11:38

Ну а как ещё вы планируете защищаться от кибератак из-за рубежа? Кстати, как вы прокомментируете сообщения об американской атаке на серверы российской компании, которую американцы называют "troll factory"?

https://www.washingtonpost.com/amphtml/world/national-security/us-cyber-command-operation-disrupted-internet-access-of-russian-troll-factory-on-day-of-2018-midterms/2019/02/26/1827fc9e-36d6-11e9-af5b-b51b7ff322e9_story.html

+-2
ответить

VadimCJ➦Serge71210.03.19 13:15

- Ну а как ещё вы планируете защищаться от кибератак из-за рубежа?

хмм.. может быть точно также как и все остальные защищаются от атак откуда бы они не происходили - из соседней пятиэтажки или с другого края земного диска ?
- нанимать грамотных админов
- настраивать ответственные серверы соответствующим образом

+5
ответить

Sakh➦VadimCJ11.03.19 03:04

А может быть вы это американцам посоветуете? Как избежать вмешательства русских хакеров в американские выборы?
- нанимать грамотных админов
- настраивать ответственные серверы соответствующим образом
А то они, глупые, считают вмешательство в работу Интернета вмешательством во внутренние дела.

+0
ответить

LPX➦Sakh27.03.19 21:31

Они могут считать что угодно. Хоть одно доказательство их пустопорожнего трёпа существует?

+0
ответить

LPX➦VadimCJ27.03.19 21:35

И дублирование критически важных узлов.
Что и будет сделано в рамках этого закона.
Что и бесит либерастов.

+0
ответить

VadimCJ➦LPX28.03.19 09:02

а что - вы реально купились на то, что цель закона именно в этом ?
в защите от технически неимоверно сложной а юридически невозможной (ибо нет центра управления интернетом - все его части принадлежат разным странам) акции по отключению страны снаружи от сети (каких случаев за все время существования сети не было ни разу) ?
- и это с учетом того что все 100% dns серверов в сети кеширующие и могут совершенно спокойно пережить падение даже всех рутовых серверов одновременно

божеж мой... человеческая наивность вкупе с многолетним опытом пропаганды - непобедима...

+0
ответить

LPX➦VadimCJ28.03.19 20:55

Вы про либеральный вой? Да, он веселит.
Если вы ничерта не понимаете в системе dns и не в курсе, что нет нужды вырубать что-то в мифическом "центре интернета", а достаточно просто заблокировать диапазон адресов рунета для создания запредельных по последствия проблем (где кстати, фирма, которая эти самые адреса выдаёт? Упс, как раз в штатах).

Я немного больше знаю про сети, чем вы, поэтому, угроза реальна не по причине промывки мозгов, а исключительно по причине наличия такой технической возможности и общей долбанутости на всю голову политиков в штатах.

Поэтому, с точки зрения грамотного устройства сети (что включает в себя резервирование критически важных компонент) - законопроект крайне здравый.

Вой либералистических дебилов про "обожемой, мы все будем под колпаком!" - ребятки, вы все и так под колпаком. При наличии потребности запросить от вашего провайдера всю вашу сетевую историю - не проблема. Никакой тор и впн не поможет при запросе и анализе пакетов на участке "конечный провайдер - конечный потребитель".

Ду ю андерстенд эти банальные истины, мой недалёкий параноидальный дрюкх?

+0
ответить

VadimCJ➦LPX29.03.19 11:59

LPX: вынужден вас разочаровать - ваши познания в данной сфере явно оставляют желать лучшего :) центр выдачи IP сеток не может выключить наши сети - он может отказаться выдать новый блок - но выданные будут действовать пока их не выключат на стороне провайдера. нарушение работы сети возможно только либо через отключением рутовых NS серверов либо через внесение изменений во все схемы маршрутизации - в том числе и на всех "точках входа" в рф - а они принадлежат разным странам и не управляются из US. в конце концов - ни одного случая отключения интернета в стране "извне" пока не было - ибо это юридически невозможно а технически очень сложно. зато страны замечательно отключают интернет от себя сами - как китай и кндр.

Ну а как контрольный выстрел - вот сегодняшняя статейка на РБК - согласитесь совсем не "пиндосский" сайтик
https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/03/2019/5c9cdfa09a79473d7d241980?from=from_main
почитайте ЧТО будут тестировать. можно ли заблокировать телегу и снизить скорость доступа на трубу - и ни слова про то что тестируетсч например работа при отключении корневых серверов NS или еще какой опасности. ТОЛЬКО система фильтрации трафика. так что ЕДИНСТВЕННАЯ цель этого закона - цензура доступной для россиян информации. больше никаких целей нет и больше ничего не собираются тестировать..

а насчет знаний... я в сетях с 1990 года - и именно как админ а не юзер.. так что за 29 лет немного изучил как работает сеть

+0
ответить

Pivo Vodkin 10.03.19 11:31

Андрею Иванову из ВК:
1. Дыры в Виндовсе знают не "американцы", в смысле, не Минобороны США, а коммерческая фирма Майкрософт, чья цель получение прибыли, а не выполнение хотелок фюрера. Вам в России трудно представить такое, но в США фирма способна работать без проблем даже если откажет правительству в его незаконных требованиях (а вот у правительства как раз могут возникнуть проблемы со СМИ, если начнут давить на фирму. Да и в суд фирма может запросто подать и СУД ВЫИГРАТЬ, вот такое очевидное-невероятное). Дикари, что с них взять. Ни духовных скреп, ни вертикали власти.
2. Обновления Виндовс в любом случае прекратить не получится (ну только если переходить на свою операционку), так что тут ничего перекрывать не будут. А если вдруг перевести все российские компы на свою операционку - то чем опасно "американцы все дыры в Виндовс знают"?
P.S. Да, если посчитать сколько программистов какой национальности трудятся в Майкрософт - тут впору не России боятся американского Виндовса, а американца - русского Виндовса. :)))

+2
ответить

DIMA 4010.03.19 11:27

Смысл в автономности рунета в том, что бы ограничить доступ россиян к не желательным сайтам

+4
ответить

DIMA 40➦DIMA 4010.03.19 19:06

Да и деньги на этом можно хорошо пилить

+1
ответить

DIMA 40➦DIMA 4010.03.19 19:28

Перечитал информацию о том, что предлагают законодатели и сделал вывод о том, что рациональное зерно в законе есть. А плох он или хорош зависит от того, кто его будет применять на практике

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru