Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1002249

Как я ловил раков.
Раньше я раков вообще не воспринимал, не то что их пробовать. Как-то где-то жена купила немного раков. Приготовила, научила их правильно есть. Мне очень понравилось.
Позвал как-то знакомый нас отдохнуть на природе с компанией. Раков пожрать, порыбачить. Ловля раков тогда у меня смутно представлялась с какой-то сеткой с тухлятиной. Фиг с ним: взяли палатки, загрузили всё необходимое в машины и в путь. Приехали на тёплый канал, идущий от ГРЭС. Славка – наш знакомый, достаёт акваланг. «Ну нихренассе, круто!» - подумал я. Он надевает на себя акваланг, попутно подробно всё объясняет и показывает, надевает обычные матерчатые хозяйственные перчатки, берёт сетчатую сумку с тонким горлышком и, неспеша, плавно погружается в канал. Время мы не засекали, но не было его минут 10. Лишь в некоторых местах появлялись мелкие пузырьки. По ним мы отслеживали его перемещение и место, где потом надо было помочь ему выбраться на берег. И вот появляется водолаз. Помогаем выбраться, в руках у него сетка с, почти, ведром раков. Снимаем с него всю амуницию, а Слава обращается ко мне:
- Теперь ты давай.
- В. Смысле. Я?
- Да не ссы, всё отрегулировано, воздуха ещё полно, что непонятно поясню.
Я неплохо плаваю. Ласты, маска с трубкой мне давно уже знакомы, могу долго держаться под водой, но акваланг, так близко, видел в первый раз. Тут обращаю внимание, что мои девки, да и все гости смотрят на меня, как на Героя-подводника, которому сейчас запланирован подвиг. Обосраться в эту минуту ну никак нельзя, поэтому, стараясь выглядеть уверенно и смело, даю команду:
- Давай! Одевай!
Тут небольшое отступление. Выглядел я не как красавец качок, но довольно спортивно. А ещё: Славка знал, что я любил всякие эксперименты, авантюры и приветствовал что-то новое и необычное. Остальной компании это было абсолютно пох: все ждали, когда, наконец, мы разобьём лагерь и откроем канистру со спиртом. Поэтому, кандидатов особо и не было.
Пока на меня вешали всё это подводное оборудование, в голове почему-то мелькали детские стишки и фразы: «Я не трус, но я боюсь», «Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки» и т.д. Когда всё было готово, я спросил:
- Сслав, а как этих, как их, раков ловить то там?
- Усё просто: на стенках канала ищешь нору, суёшь туда руку. Как почувствуешь, что рачок за палец уцепился, хватаешь его и плавненько, а то лапа оторвётся, вытаскиваешь и в сумку его. Потом ищешь другую норку.
- А руку далеко совать?
- Ну, бывает по локоть, даже больше.
Нихьяссе! Я думал они в сумку сами залезать должны. Не буду описывать процесс погружения, но когда я оказался под водой, был приятно удивлен. Дышать оказалось заметно труднее, но за несколько вдохов привык. Тяжёлый акваланг не давил меня ко дну, а уравновешивал положение под водой. Я ощущал себя, как в космосе. Так, а зачем я здесь? Ещё какая-то сумка-сетка в руке. А, раки! Поплыл искать норы. Оказалось, их и искать не надо – их там дохера! Подплываю к первой, несколько секунд моральной подготовки. Всё равно бздушновато, но, преодолевая страх, начинаю медленно засовывать руку в нору. Ой блять! Страшно, аж жуть! А вдруг там не рачок, а какой-нибудь монстр? Рука в норе уже почти по локоть. Вдруг чувствую, как что-то пытается за перчатку уцепиться. Всё, пиздэц. В голове отрывки из фильмов ужасов, как я вынимаю из норы откушенную окровавленную, с рваными краями руку, с торчащими белыми костями. Пытаюсь вспомнить молитву. Вдруг это что-то конкретно цапает меня за палец в перчатке. Перед глазами начинают проноситься кадры из бесполезно прожитой жизни, а где-то сзади, начинают активно выделяться пузыри, но там нет акваланга. Наверное мозг отключился и передал все полномочия жопе. Побулькивая пузырями, жопа быстро и чётко отдала приказ: «Теперь быстро хватай его и аккуратно вытаскивай». Бесприкословно выполняю приказ и в руках у меня, уже перед маской, барахтается вполне зачётный рак. Сую его в сумку и вот тут снова подключается мозг. Я чуть не заорал в акваланг: «Ура! Я это сделал! И было совсем не страшно!». Второго рака, хотя и с напрягом, я вытащил более уверенно. Дальше пошло, как семечки. Наловив, примерно, штук 30, я всплыл, вытащил загубник и, хвастаясь, проорал:
- Смотрите, сколько я уже наловил! А вам слабо?
Демонстрационно вытаскиваю из воды сумку-сетку. На берегу почти все начинают ржать, а Славка спросил:
- Ты чё, дурак, сумку рукой не зажимал?
Смотрю на сумку, а там – одинокий рачок сидит! Как??? На мои оправдания смех был ещё больше. Кто-то наоборот, меня успокаивал и подбадривал. Сквозь общий хохот, Слава мне объяснил, что раки только на суше такие медленные и неповоротливые, а в воде они рыбам могут фору дать, в любую дырку протискиваются. Вот они через незажатую сумку и съебались. Я малость подустал, но обида и досада заставили меня, протерев маску, погрузился снова. Сумку, вернее её горлышко, под водой я сжимал теперь со всей злости. Раков из нор вытаскивал беспощадно, как фашистов из бункеров. Но силы дают своё, да и с головой я всегда дружу(периодически наблюдал за манометром). Когда мне помогли вылезти на берег, в сумке было 18 хороших раков, а в баллонах воздуха оставалось на 5 минут. На вопрос, типа, ну как там? Уверенно ответил:
- Да вообще фигня. Я сразу их много наловил, просто лоханулся с сумкой малость. А так - всё очень интересно было, даже совсем не страшно.
На, немного трясущиеся от адреналина, руки никто не обратил внимания.
Уже в другом месте, на озере, разбили лагерь. Столько раков я никогда в жизни не жрал. По вкусу креветки отдыхают. В озере тоже раки были, но я их там уже не ловил, ловили другие, более простыми способами, но недостатка в раках не было, даже домой много привезли, да и рыбы хорошо наловили.
А на тот канал мы с женой потом не раз ездили. Не поверите, но нырял я только в маске и ластах, а добытых раков кидал на берег, где супруга подбирала их. С пол ведра(небольшого) набирали. Эти рыбалки до сих пор с восторгом вспоминаю.
PS. История правдивая до мелочей и теперь я точно знаю, где раки зимуют.
+486
Проголосовало за – 667, против – 181
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

Den4a10.03.22 12:39

В детстве ловили , незабываемое чувство.

+0
ответить

periskop10.03.19 07:58

В моё детство ребята постарше без масок, ласт, аквалангов и перчаток ловили раков в нашей

+0
ответить

periskop➦periskop10.03.19 07:58

речке. Не велика наука, в общем-то.

+0
ответить

Sakh10.03.19 03:32

А я, когда ездил в деревню к деду ловил с местными пацанами так: набирали ракушек, разрезали их, потом перевязывали простым лыком длиной с метр и в воду под обрыв. Потом только ходишь и проверяешь.

+0
ответить

Nadine 09.03.19 22:50

За смену темы рассказов, да и за симпатичное изложение - "плюс".
Сердж, ты растешь над собой!!!

+2
ответить

Сердж ➦Nadine10.03.19 00:06

Ага, тут "какашка" напишешь, сразу в минусы сольют, а если еврей про сраньё на поле написал, то хуле, сразу в топ. И заметь, вилка какая-то получилась - и спереди подпёрли и сзади, а потом большой отрыв. Не дай Бог вернётся дядя Гитлер, ой как ругаться опять будет!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★09.03.19 22:08

Супер!!!

+0
ответить

Tkash09.03.19 20:55

Во время подводной охоты на раков в первый раз - пузырьки всплывают
отнюдь не над головой водолаза...

Никогда не понимал, зачем все эти сложности со скафандрами.
Не наловить раков там, где они водятся в изобилии - всегда
являлось признаком ущербности у пацанов.

+1
ответить

Дулврак 09.03.19 18:59

Мы в детстве совсем сумашедшие были, привязывали ниткой к хую червяка и так на смелость ловили раков. Я ни одного не поймал,но зато сколько смеху было!

+0
ответить

Paulpelz 09.03.19 18:51

Во-первых, с аквалангом это неспортивно. Схажет любой подводный охотник.
Во-вторых, подводная охота с аквалангом является браконьерством.
В-третьих, ИМХО, раки в "Красной книге". Поправьте меня, если я неправ.

+0
ответить

Сердж ➦Paulpelz09.03.19 18:56

Не знаю в какой они там книге, но изводят раков далеко не браконьеры.

+1
ответить

illusive man09.03.19 14:06

Мы однажды прямо на берегу их ведро наловили – очень удобно было: ходишь по щиколотку в воде ночью с фонарем и в ведро их. За 10 минут набрали котелок, поставили варить. Потом еще несколько раз подходили. Большей халявы от матери-природы не припомню.

+0
ответить

IgBris09.03.19 13:23

Тоже мне герой. Я пацаном лет в 12-13 ловил этих раков ведрами безо всяких масок и ласт. Да и без перчаток - только носок оденешь на руку, чтобы пальцы клешнями не разобрать, и ныряешь за ними.

+-1
ответить

Айболит 66 09.03.19 13:05

-Рак - это жаба.
-А я люблю раков.
-Тот кто ест раков, может позволить себе с женщинами больше, чем себе можно позволить. Он может за столом, в присутствии дамы, сказать сальность.
(Одесские рассказы)

+0
ответить

Gidon09.03.19 11:00

Во Владимирской области на речке ловили их на удочку на червя, штук десять поймали - на двоих хватило. Раколовку тоже забрасывали, но лезть они туда не хотели...

+1
ответить

комментатор 09.03.19 10:58

Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших, Но по пять рублей...
Правда, большие...
но по пять рублей...
но очень большие...
хотя и по пять...
но очень большие...
правда, и по пять рублей...
но зато большие...
хотя по пять, но большие...
а сегодня были по три,
но маленькие, но по три...
но маленькие...
зато по три...
хотя совсем маленькие...
поэтому по три...
хотя маленькие...
зато по три...

+-3
ответить

Pivo Vodkin 09.03.19 10:03

Почему же не поверим (это я про последний абзац), очень даже поверим. Именно так и ловил раков любой деревенский мальчишка во времена моего детства. Только без маски и без ласт. Ну и без супруги, разумеется.

+4
ответить

Webspace➦Pivo Vodkin09.03.19 14:18

Да, мы именно так и ловили. Больше всего боялись поймать змею или выдру.

+2
ответить

drrddr➦Webspace09.03.19 15:22

Ну допустим выдры в это время нам рассказывали наоборот тырили кедры в дебрях тундры

+0
ответить

javs 09.03.19 09:41

Ндаааа....
Сейчас такая развлекуха может обойтись от 2000 до 5000 руб + 50 руб за каждого пойманного рака

+3
ответить

javs ➦javs09.03.19 09:57

Немного ошибся... 115 руб за штуку, по последним тарифам...

+0
ответить

javs ➦javs09.03.19 09:58

То есть 2 десятка раков при встрече см инспектором могут обойтись в 2000+115*20

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦javs09.03.19 10:04

Не виноватый я, они сами вцепились! Самооборона в чистом виде!

+2
ответить

drrddr➦javs09.03.19 12:21

По 115, но зато очень большие! А те вчера по 50, ну совсем маленькие.

+1
ответить

mitosSmitos 09.03.19 09:37

Живой и ладно.
Но за такое раздолбайское отношение к аквалангу я бы приятелю голову бы открутил.
Это каким идиотом надо быть, чтобы друга без подготовки сопровождения так отправлять нырять с аквалангом. При том, что акваланг один.

+5
ответить

Pivo Vodkin ➦mitosSmitos09.03.19 10:00

А шо может случиться? Не думаю, что там Марианская впадина. Случись что с аквалангом - маску снял, всплыл и дыши.

+0
ответить

Сердж ➦Pivo Vodkin09.03.19 10:10

Там глубина была метра 3, ну максимум 4. Первым делом я просил показать, как быстро скинуть баллоны. Дыхание задержать надолго я мог. В принципе, даже с аквалангом бы спокойно всплыл. Возможно поэтому мне доверили.

+1
ответить

mitosSmitos ➦Pivo Vodkin09.03.19 11:55

Чтобы утонуть - много глубины не надо. Всё что надо - это воды вдохнуть.
Плюс, если вдохнуть воздух на глубине и не выдыхать пока всплываешь - можно баротравму легких получить.
Слышал про с мужика с аквалангом, который так утонул на глубине своего роста. Нурнул, взялся за камень, сделал глубокий вдох на глубине, чтобы камень поднять, и тут у него руки сорвались и он на поверхность выскочил с легкими полными воздуха под давлением

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦mitosSmitos09.03.19 12:13

Вот оно чо, Михалыч... Теперь буду знать. А ведь и правда, ныряя без ничего, воздух набираешь над поверхностью воды, при атмосферном давлении. А из акваланга воздух подаётся под давлением, его можно в лёгкие набрать больше по весу, но по объёму будет столько же, пока вода давит. А когда вынырнул, вода перестаёт давить, и лёгкие лопаются.
Этак получается, если нырнул в какой-нить затопленный "колокол", под которым воздушная подушка, и там воздуха набрал - то же самое может быть?

+3
ответить

Сердж ➦mitosSmitos09.03.19 12:16

Соврал я, что акваланг в первый раз видел. Я был совсем малым, когда на какой-то базе отдыха мой старший двоюродный брат с аквалангом(до сих пор не пойму - откуда, тем более тогда(глубокий СССР) они его взяли). Без всяких инструкторов, не считая пьяного дяди Васи, он вылавливал и выкидывал нам ракушки. Всё обошлось, но кроме него желающих не было. Сейчас с вами полностью согласен. Есть пример, не долго писать.

+0
ответить

drrddr➦mitosSmitos09.03.19 12:19

И че? Раков-то не упустил?

+0
ответить

Webspace➦Pivo Vodkin09.03.19 14:15

Воздушная подушка будет под тем же давлением, что окружающая вода. Так что с этим все нормально.

+1
ответить

ystervark➦Pivo Vodkin09.03.19 14:35

Именно так, и с колоколом то же. Поэтому одна из первых вещей, которым учат аквалангистов - под водой дыхание не задерживать, никогда. А если случился резкий подъем (попал в восходящее течение, засорился впускной клапан компенсатора плавучести, потерялся грузовой пояс) - немедленно со всей силы выдыхать. Даже рекомендуется орать.

Впрочем, к погружению на 3м это вряд ли имеет отношение. Давление в легких 1.3атм, снаружи 1атм, вряд ли 0.3атм что-то серьезно повредит. Декомпрессия на такой глубине тоже не нужна. Но вот можно за что-то зацепиться и застрять.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos09.03.19 14:49

То, что в акваланге можно утонуть по пояс в воде — правда.
А вот чтобы была баротравма — глубина должна быть побольше.
PADI certified.
Погружений 100—120.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ystervark09.03.19 14:53

До десяти метров, если я правильно помню.
А вот спонтанный пневмоторакс можно получить просто при сильно форсированном вдохе.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mitosSmitos09.03.19 14:57

Buddy diving - аксиома для любителей.
Пару раз делился воздухом.
Пару раз делились со мной.

+0
ответить

drrddr➦Michael Ashnin09.03.19 15:10

Да думается утонуть и в большой тарелке борща можно, если грамотно подойти к делу

+5
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos09.03.19 20:45

Что за хрень вы несете ???
Совершенно безопасным считается экстренное всплытие с 9 метров. Там давление около 2 атм. Поэтому начинающих (несертифицированных) граждан ниже 9 м пускать не положено.
Потенциально опасным считается экстренное всплытие с 18 м (около 3 атм), но обычно после этой фигни стараются человека на 5 м заглубить и дать ему 5 минут подышать, для надежности.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Сердж09.03.19 20:57

На самом деле, всплыть с пустым баллоном - это физически довольно трудно даже с 3 метров ( всплывал я так 30 лет назад ).
Неясно, что из себя представлял ваш акваланг - если просто баллон + редуктор + загубник - то это реально опасное предприятие и вашему товарищу стоило навешать звездюлей.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Pivo Vodkin09.03.19 21:08

Давление 2 атм - на 10 метрах.
Хоть как экстренно всплывай ( например, хотел яйца почесать и случайно уронил грузА ), а несколько секунд всплытие займет. За это время воздух выдохнешь.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin09.03.19 21:19

А чего, на манометр у вас не принято смотреть ?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin09.03.19 21:20

Оппаньки (((
Это то есть я резко глубоко вдохну - у меня могут легкие порваться ???

+0
ответить

Sarkis➦ystervark09.03.19 21:54

Выдыхай бобёр, выдыхай! ... или бобр?

+0
ответить

Галка вульгарис➦Sarkis09.03.19 22:02

Если хитер то бобер, а если добр то бобр. А бездыханный-можно любой вариант использовать, ему в принципе все равно...

+3
ответить

ystervark➦Michael Ashnin09.03.19 22:12

Правильно, dive alone - die alone.

Воздухом делиться не приходилось, но наверх мне один раз помогли подняться, когда у меня шланг наддува BC приоторвался. Надуваешь его, приподнимаешься, и сразу опять на дно. Еще хорошо, что там было дно.

+1
ответить

ystervark➦Дядя Дися09.03.19 22:27

По нынешним воззрениям безопасного экстренного всплытия не бывает, и несертифицированных дайверов в нормальных конторах под воду не пускают вообще. Даже с глубины 10м рекомендуют декомпрессионную остановку на три минуты на 5 метрах. А уж с 18 это совершенно обязательно. Кстати, засовывать после всплытия назад на 5м теперь тоже не рекомендуют. Рекомендуют отправлять сразу в барокамеру.

А что касается манометра, то бывают отказы оборудования. Полагаю, тут речь об этом. Кроме того, можно где-то запутаться и застрять. У этого, с раками, нож с собой был?

+0
ответить

asper➦mitosSmitos10.03.19 01:08

на глубине своего роста - метра два, это +0.2 атмосферы - этого достаточно для смертельной баротравмы?

+0
ответить

mitosSmitos ➦Дядя Дися10.03.19 01:32

За что купил, за то и продаю. История про ныряльщика за янтарем, утонувшего описанным образом - это из разряда Калининшрадских баек, но я не хочу на себе проверять, что будет, если на глубине 2м набрать полные легкие воздуха, а потом очень резко всплыть, не выдыхая.

+0
ответить

Dinenti 78➦Michael Ashnin10.03.19 01:52

Самому интересно, могу ли я отвечать. Не обижайся, Миша. К тебе это никакого отношения не имеет

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися10.03.19 02:23

Все сложнее...
Намного.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Dinenti 7810.03.19 02:25

Да ради бога!!
А что за проблемы?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ystervark10.03.19 02:28

Писец...
Тут и с нормальным ВС утонуть можно легко,а уж ... бррр, emergency ascending не есть хорошо.
Если не порвёшь легкие, то кессоновой болезни не избежать.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark10.03.19 02:44

Я охреневаю !!!
Если не пускать под воду несертифицированного человека, то откуда возмутся сертифицированные ??
Их что, НАД водой полощут ?

При подъеме с 18 (3 атм) нужен safe-stop для уверенности в выходе азота.
Но если ты "без воздуха" (народу показываешь пальцем по горлу ) - всплывай, нахрен, новый баллон хватай и на 5-10 м ложись. Может и не обязательно, но спокойней будет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos10.03.19 02:47

ничего не будет.
автоматически выдоянешь.
я не супер-супер, ниже 39 метров не опускался.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin10.03.19 02:58

вот вы, медики, ПЦ как любите интриговать...
вот ты не мог привести аналогию с а-м шиной ?
типо " на Х атм она взорвалась" или "на Y атм выяснилось, что шина была дырявая "
"на Z атм пациент умер от ХЗ чего "

Если

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin10.03.19 03:07

Миша, я знаком был с человеком, который чувака бессознательного с 40 метров вытащил, баллоны поменял и обратно его на сороковник отбуксировал. И поднимал-поднимал-поднимал.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Дядя Дися10.03.19 03:17

Два варианта.
"Я могу попытаться его спасти"
"Я вызову вертолет".

Спас, однако...

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark10.03.19 03:55

На случай "запутаться или застрять".
Ребятки в Крыму погружали, год примерно 1990.
"Секи, 25 метров веревка, глубина 6-8-9 метров, воздуха дох..я ...., ну, думаю, хватит, (наверное) один рывок (за ногу меня привязали веревкой ) - все пиздато, два - че то не так, мы подходим поближе (а че может быть не так, ты ж привязан )))).
не, ну если что-то случилось - - три рывка мы здесь.

19 долларов ты мне не забыл отдать ?
а с хуя ли ? заявлено было 17 ?
тут я парню как-то невежливо сказал про ситуацию...
И оказалось $15, и он со мной обязан был плавать (воздух экономил)

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися10.03.19 04:00

Да, я видел всякое...
У мужика массивный инсульт случился.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin10.03.19 04:06

Михаил - а ты мне это - зачем ?
Я тебя обидел ?
На фига меня так ???

Будь счастлив.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися10.03.19 04:14

Не понял...
Ты чего?

+0
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos10.03.19 04:15

мистер, максимум, на сколько мне удалось нырнуть при наличии профессиональных ласт и без отягощения - 5,5 метров. Жирный я, вода выталкивает.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin10.03.19 04:38

Перечитал.
Всё равно не понял...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin10.03.19 04:49

Миша, я м.б. тебя не понял по местной дурной системе переадресации...
дайверы - это моя больная тема, виноват.
один дайвер отобрал у меня женщину. А потом -через год - умер. Я его не убивал. Хотя был выстроен четкий план его уничтожения. В качестве мести. В другой стране, визы и все дела. Вот такая фигня в жизни случилась...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Дядя Дися10.03.19 05:13

Оппаньки....
Нет, я просто принимал участие в помощи одного дайвера на Фиджи.
У него случился массивный инсульт, он бесконтрольно всплыл, без сознания.
Провели реанимацию и перевели в столичный госпиталь.
Оттуда пришло подтверждение — компьютерный томограф показал массивный геморрагический инсульт.
Я улетал с тяжёлым сердцем...

+0
ответить

mitosSmitos ➦asper10.03.19 09:05

Зачем смертельной? И легкой достаточно - а дальше утопление

+0
ответить

mitosSmitos ➦asper10.03.19 09:30

кстати.
Резко от 1.2 атм до 1.0 атм - это увеличение объема на 20%, а если легкие еще при этом на максимальном вдохе на 1.2 атм ...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Michael Ashnin10.03.19 12:31

да уж, насыщенная у тебя жизнь ...

Мой первый инструктор (после сдачи теста/экзамена) рекомендовал:
50 мл перед погружением, 50 мл между, 50 - после ))

+0
ответить

catfish09.03.19 09:31

"Рак за руку греку цап"

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru