Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1001067

Шатл Челенджер взорвался 28 января 1986 г.
Во всех советских газетах были соболезнования американским астронавтам, а во многих - фотографии.
Одна, достаточно качественная, была опубликована в советском журнале "Огонек". Ее можно увидеть в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Челленджер_(шаттл)
Я вырезал ее и положил на кафедре под стекло на своем рабочем столе.
Подошел кафедральный "партайгеноссе" и сказал:
- Как это так, на столе у педагога советского вуза лежит фотография с американским флагом! Убрать!
Когда я попытался объяснить, что фото из журнала "Огонек", что астронавты положили жизни за развитие нашей цивилизации, что это потеря для всего человечества, лицо партайгеноссе скривилось и он повторил
- Убрать!
Не тронь дерьма, вонять не будет. Я отнес фото домой и оно долго, пока не выцвело висело в книжном шкафу.
История нашего партайгеноссе типична.
Он был посредственным малозаметным студентом, но после того, как отслужил двухгодичником - партизаном в армии, вдруг на удивление быстро защитил диссертацию. Да и в армии он ухитрился служить не в строевой части, а то ли в клубе, то ли на стадионе.
Его быстрая защита диссертации вызвала удивление у многих. Но не у меня.
Меня однажды пригласили в "первый"* отдел и товарищ в штатском открытым текстом мне объяснил, что если я буду сотрудничать с органами, то они помогут мне с защитой диссертации. Я сильно перепугался, кивал головой и телефон, что мне дали, записал. Но не позвонил по нему ни разу и доцентом стал только в 1994.
Но вернемся в год 1986. На институт пришла разнарядка на стажировку в одну из западных капстран. Конкурсов тогда не было, все решал партком и наш партайгеноссе поехал развивать дружеские отношения между СССР и Западом. После его возвращения через год мы его еще долго не видели. Почти 3 месяца он писал отчет, сидя в "первом" отделе, в спецкомнате.
А потом появился на людях, хвастаясь "Волгой", полученной на чеки**.
А потом наступила независимость.
И вдруг оказалось, что в нашей независимой республике практически нет обученных кадров для вновь образованного МИД. Ведь все сотрудники, имевшие опыт, оказались в Москве.
А тут человек, который целый год прожил в капстране!
И нашего "партайгеноссе" отправляют служить то ли вторым, то ли третьим секретарем посольства нашей вновь образованной республики в эту капстрану.
Сейчас он - заслуженный работник МИД нашей республики.
Вас все еще удивляет размах коррупции на постсоветском пространстве?
Меня нет.

Для молодежи
* Первый отдел - представительство КГБ. Существовал на всех предприятиях.
** Чеки - заменители валюты. Их выдавали вместо долларов вернувшимся из загранкомандировок. На них можно было приобрести дефицитные товары в сети спецмагазинов "Березка".
+133
Проголосовало за – 223, против – 90
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Вадим03.03.19 23:08

А чего не так, человек делал карьеру, и в итоге сделал, молодец.
А если заложил кого, так радуйтесь что не замочил, некоторые наверх и через трупы идут.

+-1
ответить

Chicago95 03.03.19 20:44

Чек - это порция наркотика на один приём. Является спецвалютой, но отварить можно не только в Берёзке, а и под любой школой, скажем

+0
ответить

Фыва Пролд➦Chicago9503.03.19 22:58

dime bag?

+0
ответить

Портланд03.03.19 14:43

Ну вообще-то да, человек проживший год в кап стране, больше подходит на роль дипломата, чем тот кто там ни разу не был (при отсутствии лучших кандидатов).
Потом дипломатическая сфера деятельности это такая сфера, где прямолинейность нафик не нужна, очень многое на отношениях, умении договариваться (с др странами, имею в виду), умении говорить, не ляпнув что-то. В общем, не для всех. Знакомство с работой спецслужб тоже оч полезно, ибо работа спецслужб и дипкорпуса часто пересекается. Если этот ваш товарищ умел вертеться, заводить связи, общался с Кгб, да еще в капстране жил, то увы, он реально имел большую квалификацию для дип службы, чем умненькие, но честные и прямолинейные борцы за правду.

+1
ответить

akunamatata➦Портланд03.03.19 17:07

А называть арабов так, как их назвал хорошо известный всем дипломат - это, по-вашему, к чему относится, к "умению договариваться" или к умению "говорить, не ляпнув что-то"?

+0
ответить

Портланд➦akunamatata03.03.19 17:45

А он при чем тут?

+0
ответить

Chicago95 ➦Портланд03.03.19 20:46

Ты на глазах умнеешь! Вот что сайт животворящий делаить!!!

+2
ответить

Портланд➦Chicago9503.03.19 22:21

Спасибо конечно, я это ещё в институте знала, поскольку в МГИМО как раз училась

+0
ответить

Вадим➦akunamatata03.03.19 23:13

И как он их назвал, черножопыми свиньями или как?
Умение вывести оппонента из себя и заставить в гневе высказать то, что лучше бы умолчать, тоже полезно для дипломата

+0
ответить

akunamatata➦Вадим04.03.19 10:34

Лучше я дипломатично промолчу.

+0
ответить

ntktw03.03.19 14:02

Был у меня в вузе суровый зам. декана К., по какой-то, уже не помню какой, части. Отставник из КГБ, партийный секретарь факультета, сильно нелюбимый и где-то даже презираемый студентами (особенно теми, кто пренебрегал учёбой и дисциплиной). Так уж получилось, что во время диплома я серьёзно заболел. Защиту мне перенесли с февраля на июль. Из больницы я вышел сильно ослабевшим и только формально мог успеть к перенесённому сроку. Когда этот срок подошёл, я сообщил в деканат о неготовности и рассчитывал восстановиться в институте после службы в армии. Уже был выпущен приказ об отчислении, и я ходил с обходным листом, когда К. вызвал меня к себе. Я не ожидал ничего хорошего. Он только спросил: "Когда реально будешь готов?"-"В октябре". Он на моих глазах порвал приказ и обходной лист и сказал "Иди готовься". Я до сих пор ему благодарен, хотя он давно умер. Один человек фактически не дал сломать мне жизнь.
Так что не надо всех "партайгеноссе" скопом мазать чёрной краской.

+3
ответить

Clopodav➦ntktw03.03.19 15:52

У нас был такой тоже. Но его никто не презирал. Он никому не гадил, от слова никогда. Помогал, случалось. Чаще не мешал.
Был связистом в ВОВ, потом военным летчиком, Оренбургское Гагарина заканчивал, потом пошел по линии ГБ работать. Подполковник госбезопасности.
Клевый человек был... Виталий Игнатьевич.

+0
ответить

Chicago95 ➦Clopodav03.03.19 20:48

Во! Мнения завербованных пошли!

+2
ответить

Canfrarus03.03.19 11:10

Не удивительно, ибо МГИМО - этот скорее исключение, чем правило. За все страны не скажу, но во Франции и Канале послов, МИДов и других министров назначают именно среди друзей по выигравшей выборы партии, а иногда и переставляют с места на место. Нынешний МИД Франции - он же бывший МО, он же бывший мэр.

+0
ответить

Canfrarus➦Canfrarus03.03.19 11:11

Канаде

+1
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 14:37

Министров да, но не всех остальных сотрудников (послов в том числе). Дипкорпус не меняется целиком при смене лидера страны и министра (за исключением самых ключевых послов); дипкорпус это career civil servants как мы их в Англии называем

+0
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 14:45

Во Франции например есть вуз политических наук (Science Po), оттуда много политиков и дипкорпуса - у них даже совместная магистратура с МГИМО есть

+-1
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 16:04

Назвать хоть одного французского консула (не политика) который закончил Science Po сможете?

+1
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 16:10

Во Франции их называют fonctionnaires, но назначают не потому что он(а) - профессиональный дипломат. Согласен что при смене власти не снимают (во всяком случае не сразу и не всех), но часто назначают в качестве парашюта.

+1
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 17:44

Нет, не могу- не слежу за французским дипкорпусом. Надо гуглить, но мне в лом. Просто помню своих однокурсников, которые делали эту совместную магистратуру c Science Po.

+0
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 18:28

Я к тому что профессиональных дипломатов специально во Франции не готовят. Есть Национальная Школа Администрации где готовят чиновников и Sciences Po, но назначает их Совет Министров. Ну а министров назначает Премьер, которого назначает Президент.

+1
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 18:34

Ну так и МГИМО уже давно готовит не только дипломатов (всего 1 факультет сфокусирован на МО, и с него малюсенький процент идет в МИД). Остальные - юристы, экономисты, журналисты, и большинство работает не в МИДе и не в госорганах; и многие сотрудники дипкорпуса учились не в МГИМО, а в других вузах. Так что МГИМО давно уже не является единственным вузом для проф дипломатов.
Министра иностранных дел назначает Президент

+-1
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 18:34

Что же касается консулов, скажем в Канаде, то тут может быть просто бывшая переводчица немецкого (!) языка в министерстве юстиции и впоследствии пиар-мэнеэджер в МИДе.

+1
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 18:36

Российских консулов?

+-1
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 18:37

МГИМО готовит не только дипломатов, да, но и дипломатов тоже. Siences Po же готовит в основном политиков и тех кто ей интересуется, некоторых из которых назначают на дип. должности.

+1
ответить

Портланд➦Canfrarus03.03.19 18:39

Насколько я знаю, в Англии и США политические элиты в целом изучают либо юриспруденцию, либо political science, и есть опр вузы, из которых выходит множество civil servants и гос деятелей. То есть, прямо прицельно вроде как не готовят, но при этом и готовят.

+-1
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 19:10

Вот и я про что далеко не все страны имеют ВУЗ где специально готовят дипломатов. Во многих странах ими становятся более-менее случайные люди гос. аппарата, назначенные в силу обстоятельств товарищами по партии.

+0
ответить

Canfrarus➦Портланд03.03.19 19:15

Я про французского, назначенного в 2016 году. Российский консул в Канаде на дипломатической службе - с 1978 года, как только закончил МГИМО.

+1
ответить

Canfrarus➦Canfrarus03.03.19 19:17

На дипломатической службе вообще - с 1978 года, а консул именно в Канаде - с 2013г.

+1
ответить

Webspace03.03.19 10:13

Я с удивлением ощущаю чувство благодарности к подобному деятелю из общаги. Мы как - то в процессе пьянки обидели одного ботана. И тот начал строчить жалобы в деканат. Так вот наш «партайгеноссе» эту ситуацию с блеском разрулил, вполне бескорыстно.

+1
ответить

Фыва Пролд➦Webspace03.03.19 23:01

А может "ботан" был прав?

+1
ответить

Webspace➦Фыва Пролд04.03.19 01:00

Конечно, он был прав. А «парторг» ниче такого не делал, просто уговорил его нас простить.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru