Глупости это всё. Надо платить не за процесс или отсутствие процесса, а за результат. Делать это может только человек, который сам разбирается в процессе. Или хозяин нанимает такого человека, которому при этом доверяет. По фордовской системе что-то крякнулось, ты весь в мыле, а денег нет. Это мечта хозяина, что мол при хорошем уходе (PM - preventative maintenance по-ихнему) машины не будут ломаться никогда. А то, что 70% рабочих - из посреднических компаний и меняются чуть не каждую неделю и курочат машины не по децки - зато на их зарплате можно сэкономить.
А какая разница, в твою смену упало или в другую? Не надо считать Форда тупым дятлом, он платил именно ВСЕМ ремонтникам завода, а не конкретным, в конкретную смену. Тот самый бригадный подряд. Так что всё просто - конвейер стоит - и зарплата стоит.
free rider problem, не слыхали?
Все равно, что при совке платили премию всему заводу за выполнение плана, ну и кто будет надрываться (кроме директора да и то вряд ли), если лично каждому рабочему похуй на результат. Потому рабочих всегда оставляли на сдельной оплате.