Зануде и прочим:
исключительно из чувства справедливости, замечу, что свой личный опыт не
следует всегда и сразу возводить в общее правило. Я видел учебную
легковушку ("жигуль"), в которой со стороны инструктора (справа) были
продублированы не ВСЕ педали, а всего ДВЕ: тормоз и сцепление.
Действительно, на кой ляд ему (инструктору) педаль "газа" без руля?!
Главное назначение этих педалей - просто остановить, в необходимом
случае, машину, причем остановить технически корректно. А легковушки с
дублированием ВСЕХ ТРЕХ педалей я, честно говоря, вообще не видел ни
разу в жизни. Зануда, а Вы видели?
И еще скажу: во время обучения на курсах пару раз ездил я и на такой
особой легковушке с двумя педалями у инструктора, а вот сдавал на права
на самой обычной, безо всякого дублирования педалей. Так что замечание о
том, что у экзаменатора ВСЕГДА есть свои педали сцепления и торможения -
не факт.
Хотите еще предположение? При желании, гаишнику ничего не стоило бы в
нужный момент отдавать команду экзаменуемому "отжать сцепление" и после
этого переключать передачу левой рукой - даже если бы в машине не было
никакого дублирования педалей. Не скажу, что удобно, но технически
абсолютно выполнимо. Так что сказать сразу и в лоб, что история - враки,
я бы все-таки не рискнул.
А вы, господа, сразу в амбицию вламываетесь...
С почтением,
Подпоручик Дуб