про падеж самолетов...
Служил в те времена, когда "Пахтакор" в соседней области упал, но я о
другом. Мордовали радиолокационных операторов по-взрослому. После УТП
(учебно-тренировочного полигона) молодым доверяли "борты" сопровождать.
Это сейчас у диспетчеров здоровенный экран метр-на-метр, а тогда то, что
оператор на локаторе увидел, оперативному дежурному передал, а тот в
свою очередь... вобщем длинная цепочка. Обычно "молодой" сопровождал 3-6
"бортов", "спецы" 8-10, а если самолетов было много, делили экран на
сектора, "деды" в ближней зоне (взлет/посадка/разворот) сопровождали до
30 целей (тут дележа "борт"/цель нет, все крутятся).
Так я о чем. Если швейцарский диспетчер не смог удержать "картинку" на 5
"бортов", то он бы на УТЦ до пенсии сидел бы. Да еще и учесть, что на
швейцарском мониторе светили и номера бортов и попутная информация, а
нашим операторам надо было все в голове держать, курс/скорость
определять приблизительно по 3 засечкам на экране, а высоту запрашивать
1 раз в 2-3 минуты соседнему высотометристу, т. е. компьютер в голове...