ПРИ ПОДЛЕТЕ К СТОЛИЦЕ БАШКОРСТАНА ЭКИПАЖ
САМОЛЕТА ЯК-40, ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ПО МАРШРУТУ
БУГУЛЬМА-УФА-НЕФТЕЮГАНСК, ОБНАРУЖИЛ, ЧТО ЛАЙНЕР
ПОКРЫВАЕТСЯ ЛЕДЯНОЙ КОРКОЙ
Между тем система обогрева работала безотказно. В это время Як-40
находился на высоте три тысячи метров. Очень быстро на смотровых
стеклах кабины летчиков образовался толстый слой льда, полностью
перекрывший видимость. После доклада экипажа о возникшей ситуации,
наземные службы Уфимского аэропорта предложили сделать посадку на
запасном аэродроме. Однако командир экипажа Р. Файрушин решился на
действия, ни одной летной инструкцией не предусмотренные. Когда
самолет пошел на посадку, опытный авиатор передал управление лайнером
второму пилоту А. Байцерову, а сам открыл в кабине форточку.
Высунувшись из нее и прикрыв лицо шапкой, чтобы не обморозиться, он
координировал действия своего напарника. Як-40 благополучно
приземлился, а ничего не подозревавшие пассажиры узнали о происшествии
лишь после того, как оказались на земле. Между тем самолет оттаял в
ангаре лишь через сутки.
Источник: О. Гармай, "Обмороженный самолет приземлился нормально",
"Новые известия", 29.01, стр. 8.