Будучи студентами, летом мы ездили в различные стройотряды. Я и мой
друг Валера предпочитали железнодорожный вариант, т.е. трудились
в качестве проводников. Причем мы не ставили своей целью повышение
уровня культуры обслуживания пассажиров. Напротив, старались любыми
способами, даже за счет удобств подопечных, немного подзаработать.
Я был главарем этой банды. В миру - командиром студенческого
стройотряда «Экспресс», а раздолбай Валера (ха- ха- ха) – комиссаром.
Едем мы как-то рейсом на Москву. У нас с комиссаром в вагоне едет
качок. Красивый, надо признать, самец. Ходил в красных спортивных
трусах /более на нем ничего не было/, демонстрировал мускулы
и приставал к девушкам из нашего отряда. К огорчению мужской половины,
они с удовольствием отвечали гаду взаимностью. Терзаемые комплексом
собственной неполноценности мы с боевым товарищем даже хотели было
начистить ему пятак, но рассудили, что все же важнее заниматься делом,
т. е. добыванием денежных знаков. Итак, подъезжаем мы глубокой ночью
к станции Илловайск. Она славилась тем, что там работали неподкупные
и злые ревизоры. У нас же полный состав «зайцев». Я, с величием
Наполеона, ввожу в действие план «Подводная лодка». Смысл его
заключается в том, чтобы высадить пассажиров не на перрон, а с другой
стороны эшелона, на рельсы. После этого все вагоны и переходы между
ними наглухо задраивались и если к кому – то прорывалась ревизня,
то это была исключительно его проблема. Выгрузка – загрузка
произошла без эксцессов, и мы тронулись дальше. Валера, проверив
«наличие отсутствия» пассажиров, обнаружил исчезновение качка. Мы
решили, что мерзавец сидит в туалете, и на том успокоились. Примерно,
через пол - часа мы раздраили проходы и пригласили ребят из соседнего
вагона, перекинутся в картишки. Они сообщили нам о своем чудовищном
открытии. Оказывается, в Илловайске качок выпрыгнул на рельсы
проветриться вместе с выходящими пассажирами. Когда поезд тронулся,
он обнаружил, что все двери наглухо закрыты, и от безысходности
вцепился за первые, попавшиеся под руку поручни. Представьте себе.
Ночь. Скорость поезда 100 – 110 километров в час. За окнами отблески
фонарей и луны. За проемом двери перекошенная рожа с дико выпученными
глазами и развевающимися по ветру трусами. Трагизм ситуации состоял
в том, что он находился со стороны нерабочего тамбура, где двери
вообще не открывались и впустить его при всем желании мы не могли.
Некоторое время садист Валера цинично пытался объяснить ему, что если
тот переберется к противоположной площадке вагона, то сможет войти.
Один из сердобольных членов нашей компании предложил сорвать стоп-кран,
остановить поезд и впустить горемыку. На это консилиум решил, что
баловень судьбы - хлопец здоровый и без особого труда повисит еще
полтора часа до ближайшей станции. После чего с чистой совестью
и чувством выполненного долга мы пошли играть в карты. Несмотря
на то, что за бортом было лето, качок за два часа основательно замерз
и сильно задеревенел. Вчетвером мы насилу отодрали его от поручней
и затащили в купе. До конца рейса он из него не выходил.