Эту историю мне рассказывал Ванечка, бывший в свое время «особистом»
крупного авиационного соединения на Дальнем Востоке. Их самолетики
Ту-114, которые вооружены ядерными бомбами, несли боевое дежурство
над Тихим океаном и «сдерживали» агрессивные намерения американских
империалистов. Самолеты дозаправляли в воздухе, и летали они без
посадки сутки напролет и даже больше.
Здесь для гражданского населения надо пояснить общее устройство этого
боевого самолета. Экипаж состоит из четырех человек: командира (первый
пилот), второго пилота, штурмана (все офицеры) и стрелка (прапорщик).
Вход в самолет расположен снизу, метрах в трех над землей, примерно
посередине фюзелляжа. Кабина пилотов естественно впереди, за их спиной
сидит штурман, а стрелок сидит в самом хвосте, точнее - под хвостом,
в стеклянной шарообразной кабине. По мирному времени и пулемета
у стрелка нет, весь полет он бездельничает, что называется «спит»,
в связи с чем традиционно является объектом постоянных шуток
и подколок остального экипажа.
И вот однажды темной ночью, утомленный долгим дежурством экипаж
получает почти боевой приказ: совершить посадку в «точке» -
на маленьком военном аэродроме затерянном на просторах Чукотки
или Камчатки, где им передадут баночку икорки та пару балыков красной
рыбки - командующему на пропитание. Что ж, в те времена дело привычное,
за банкой варенья из ГСВГ самолеты в Союз и обратно гоняли. Заходят
они на посадку, благополучно приземляются, не глуша двигателей,
разворачиваются и ждут у начала взлетной полосы, что к ним подъедет
УАЗик с генеральским порученцем и передаст икорку и рыбку. Командир
посылает штурмана и второго пилота открыть люк и спустить трап. Делают
они это дело, двигатели ревут, в люк задувает так, что надо держаться,
темень - глаз выколи. И тут решают они своего стрелка-прапора
подколоть.
Пробираются они по узкому коридору в хвост и видят: спит бедолага
аки младенец, только храпит как боров перед Рождеством, его парашют,
чтоб не мешался, под ногами валяется. Берут они этот парашют,
засовывают в какой-то загашник и прячут, сами застегивают шлемы
и куртки, одевают очки, толкают и резко будят прапора, перекрикивая
шум двигателей:
- Авария!!! Сматываем!!!
Штурман с пилотом бегут по узкому проходу к люку, прапорщик - за ними.
Офицеры один за другим прыгают в люк, убирают трап и ждут своего
стрелка... Что происходит в самолете? Прапор, осознав что на нем
парашюта нет, какие-то мгновения рыщет по своей будке и...
естественно не обнаруживает его! Двигатели ревут на последнем
издыхании, богу молиться некогда, но доблестный воин не поддается
панике. Он бежит в кабину пилотов, где ничего не подозревающий
командир в свете приборной доски склонился над своим планшетом
и что-то рассматривает на карте.
Прапор снимает со стены огнетушитель и сильным ударом по темечку «
вырубает» командира... После чего он снимает с него парашют, надевает
на себя и, как учили когда-то, крепко сжимая в руке кольцо парашюта,
ласточкой выбрасывается через люк в зияющую бездну пространства...
Он брякнулся о бетон взлетной полосы так неожиданно, что подстраховать
его никто не успел. Удар грузного тела о плоскость взлетной полосы
был настолько силен, что на какое-то время прапор вырубился полностью,
но вероятно все же успел подумать, что самолет совсем потерял высоту,
и он опоздал...
Сколько я ни пытал Ванечку чтобы он рассказал чем закончился «разбор
полета», об этом он профессионально умолчал.