Ходили мы, значит, как-то на яхте. :-)
Компания подобралась хорошая, и дружеская атмосфера похода сразу
сложилась просто замечательно. Почти спокойное море, небольшой
ветерок, сразу надувший паруса, горячее летнее солнце, провоцирующее
крепкий морской загар, и чистое лазурное небо над головой... Красота,
одним словом. Прекрасно однохнули с ночевкой на одном из островов
залива Петра Великого и надумали сниматься в обратный путь. Ну и,
как водится, была отдана команда - "Поднять якорь!". "Якорь чист!" -
спустя минуту провозгласил вахтенный и... тут же рассмеялся и поведал
такую морскую байку:
"Якорь чист" на морском жаргоне означает, что на якоре после подъема
нет водорослей и прочего мусора. И, конечно же, это значит, что якорь
поднят и можно отправляться. Так вот, якобы на одном гражданском судне
случилось потерять якорь. Ну бывает иногда такое. А хороший якорь,
особенно на большом судне,- вещь довольно дорогая. В буквальном смысле.
И капитан, опасаясь гнева судовладельца, приказал выточить копию якоря
из дерева. Сделали, покрасили в черный цвет - совсем как настоящий.
Судно проходило с этим муляжом несколько лет, но капитан про деревяшку
помнил и по левому борту (а он там и был) якорь просто никогда
не отдавали. А потом капитан сменился... Судно зашло в очередной порт
и новый капитан огласил: "Отдать якорь по левому борту!" Привычно
загрохотала якорная цепь и... почти сразу капитан услышал удивленный
крик вахтенного: "Якорь всплыл!!!"...
Об эмоциях судовладельца, когда он воочию увидел это творение рук
человеческих, история умалчивает.
(с) НР