Жил был мальчик-пионер с обычной русской фамилией – Худяков. И дожил
он тихо и мирно до конца шестого класса. Написал в конце года сочинение
на заданную тему (что-то типа «Подвиг героев-молодогвардейцев). По итогам
этого сочинения в школу приехала специальная комиссия из РайОНО.
И не потому, что мальчик стал диссидентом, а потому что он допустил
одну ошибку: в своей фамилии Худяков он пропустил букву «Д». А учителя
в силу своей испорченности думали, что он это специально.
Еще один случай с сочинением. В 80 годы на юрфак Красноярского универа
пытался поступить один азер. Но дальше приемных экзаменов он не проходил
в силу своей дремучести. И так раз, наверное, семь. Чтобы не возвращаться
домой после каждого провала, он устроился работать завхозом в этом же
универе, и за долгий доблестный труд получил у руководства «кредит
доверия. И руководство, значит, решило ему помочь в очередной, наверное,
десятой попытке. Ему дали ответы на все задания, которые ему лично
достанутся. Его роль заключалась только в том, чтобы списать без ошибок.
И таким макаром он продвинулся до последнего экзамена – сочинения. Опять «
Подвиг героев молодогвардейцев». Он честно списывает все сочинение.
И… не проходит. По сочинению два!!! Оказалось, что после того, как он
все списал, он решил добавить одно предложение от себя, в котором
и допустил 13(!!!) ошибок. Больше он не поступал.
Но самый интересный случай который был зафиксирован в том же самом
Красноярском универе таков: второй курс физфака. Группа мужиков, только
что вернувшихся из армии. За предыдущие два года желание и умение учится
отбито на всю жизнь. Экзамен по диф.уравнениям. Кто не знает, что это
за гадость, может спросить у математиков. По этому, самый умный назовем
его Ш. Берет с собой на экзамен свою подругу, которая уже пишет диплом
на мат.факе. Экзамен принимает молодой препод, назовем его Я. Ш берет
задачи, которые есс-но не хочет решать и отдает их подруге. Подруга,
есс-но их то же не может решить и она несет эти задачи своему научному
руководителю. Научный руководитель есс-но то же не может их решить.
Поэтому он выходит в коридор и видит молодого преподавателя Я, который
вышел пообедать. «Слушай, Я, набрось-ка мне эти задачки», - говорит ему
научный руководитель. Я тут же в коридоре набрасывает решения. Далее,
листок с этими решениями по той же траектории возвращается к Ш. Ш – старый
дембель и, конечно же, ему лень переписывать задачи. Через десять минут
Я возвращается с обеда. Ш садится к нему отвечать, и подсовывает ему
листок с решениями задач, который Я сам же и написал! Я от такой наглости
чуть со стула не свалился. Ш получил четверку за находчивость!
Уже было в «историях», кажется, в апреле, о названиях. Но еще раз повторюсь.
Есть в Красноярске «Сибирская Ракетно-Аэрокосмическая Академия», или
попросту говоря СРАКА.
А еще в Красноярске есть винзавод. И на этом заводе в славном коллективе
трудится инженер по фамилии Шиш. Какие отметки были в технолаге у Шиша
история умалчивает. Но можно судить по его достижениям. Решил он
автоматизировать подачу спирта в цеха. Как – это понятно любому школьнику:
закон сообщающихся сосудов. Если один сосуд поднять выше другого, то вся
жидкость перетечет сами знаете куда. Так вот, этот Шиш строит башню высотой
с восьмиэтажный дом. На эту башню затаскивают цистерну для спирта, от
цистерны проводят трубопроводы по цехам, все готово. Можно начинать
работать. Но КАК заполнить спиртом эту цистерну? Три варианта на выбор:
1) вертолет, 2) найти насос, который способен закачать на такую высоту
огнеопасную жидкость, 3) нанять сто китайцев, которые ведрами будут
затаскивать спирт в цистерну на высоту восьмого этажа. Так это сооружение
и стоит до сих пор, украшая своим гигантизмом округу. А местные жители
назвали его Шишкомет, хотя Шишомет было бы правильнее.