Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №-1062720002

Сейчас зашел в офисе разговор о прокатных станах, и навеяло..
Когда я трудился переводчиком на "Уралмаше" (почти что "когда я на
почте служил ямщиком", да ?), занесло меня раз по работе не куда-нибудь,
а в Индию ! Конкретно, в город Бхилаи, где расположен крупнейший
в стране металлургический комбинат. Поскольку я проработал там пять
месяцев, то историй всевозможных, конечно, море; впрочем, все за раз
не рассказать, а начать хотелось бы вот с такой:
Работали мы там на реконструкции рельсобалочного стана; это, в двух
словах, такая длинная-длинная (около километра !) хреновина, в которую
с одного конца подается горячий металл (заготовки), а с другого выходят
готовые рельсы. Так вот, заготовка по ходу пьесы проходит через так
называемые клети. Прокатная клеть - это, опять же в двух словах,
огромная такая (высотой 4-5 метров, и весом в десятки тонн)
металлическая коробка, внутри которой от стенки до стенки устанавливаются
(2 или больше) валки (валы такие). Дальше все просто: заготовка проходит
между валками, мягкий металл (он же горячий) принимает нужную форму
и едет по стану дальше.. Извините, объяснение затянулось, но ведь надо же
было как-то объяснить, что между клетью прокатной и клеткой в зоопарке
есть разница !
Так вот: клети на стане работают посменно, время от времени их меняют
(т.е. поднимают краном, переносят из одной ямы в другую (яма - понимай
буквально, так это и называется), снятую клеть ремонтируют и т.п., а на
ее место ставят сменную. В один прекрасный день стоим мы и наблюдаем
за вышеописанным процессом в исполнении братьев-индусов; работа для
прокатного стана самая обыденная. Клеть сняли, она висит-качается
и медленно, слегка покачиваясь, плывет по цеху над станом, на высоте
где-то метра 3 - впечатляет, в общем-то..
И вдруг на пути препятствие: поперек стана перекинуты металлические
мостки (он же длинный, через него и переходят по мосткам, как через реку),
а на мостках, естественно, перила; в них-то и упирается наша клеть.
Надо что-то делать ! Перила гнутся, но не ломаются, клеть дальше
не пускают. Крановщик пробует поднять ее над мостками - ни фига;
здоровая дура, а перила довольно высокие, и места не хватает. Тогда
мастер-индус, который всем этим командует, подзывает подчиненного ему
работягу и что-то ему приказывает. Тот, поупиравшись, идет на мостки
и ГОЛЫМИ РУКАМИ ПЫТАЕТСЯ ОТОДВИНУТЬ 30-ТОННУЮ КЛЕТЬ !!! Представили
картинку ? Дополнительная деталь: индусы (даже мужики) в среднем ниже
нас на голову, и все (особенно кто победнее) весьма щуплые. Это длилось
минут пять (понятное дело, безрезультатно).. Сначала мы глазам своим
не поверили, а потом ржали с полчаса. Вот так !
+5
Проголосовало за – 5, против – 0
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru