Расскажу-ка я историю навеянную №2 за 22-11-2000.
Действия происходят в той же школе, в том же классе, более того, классным
руководителем выступает многоликая Изольда Тимофеевна, она же и была нашим
худруком. 10-Б занимался любительской постановкой "Гусарской Баллады"
и все с большим энтузиазмом окунулись в эту постановку. Яваш покорный слуга
выступал генералом Десаром (так кажется звали того француза). Единственное
выступление нашей труппы произошло в малом актовом зале школы, и премьеру
посетили около 60 человек. Текст в нашей любительской труппе сносно помнили
только девушки, а выступали они только в первом действии, интересное началось
уже в нем. На сцену вышел первый герой, который ничего не помнил, это был
старик Азаров, отец Саши, его молчание заметно порадовало публику. Положение
спас Пьер, который начал говорить по-французски, правда, говорил он только
одну фразу, зато часто - шесть раз!! К окончанию четвертого прохода этой фразы
зал и начал смеяться. Но в целом первое действие закончилось вполне сносно,
почти все было по тексту.
Второе действие. Девушки участия не принимали и пьеса начала двигаться
к своему апофеозному провалу. Положение пытался спасти поручик Ржевский,
но он помнил только треть роли, а особенно хорошо у него получалось выходить
на сцену, картинно воздевать руки вверх и декламировать "Пойти напиться штоль?",
после чего быстро убегать со сцены. Эта последовательность выполнялась более
5 раз в моменты, когда актеры не могли или не хотели выйти на сцену, и еще
несколько раз на бис. Именно в этом действии была предпринята попытка спеть
хором “Давным давно ”. Успехом она не увенчалась, зал почему-то опять смеялся.
Наверное, потому что пели все слегка не в такт и в разных тональностях, ну и пара
человек путала последовательность куплетов.
Пьеса все шла и шла к провалу, ничего кроме гомерического хохота у зрителей,
да и не только у них не вызывая. 3 действие – ролей уже никто не помнит,
да и не до этого, всем весело. Тут как раз был мой выход – вышел я на сцену,
потоптался на ней и проворчал что-то под нос в сторону предполагаемых декорация
декораций, к публике я лицом так и не повернулся, т.к. партнерши по сцене не было,
а говорить диалог одному как-то невесело. Эпизод из этого действия – сидят
французы, топят камин французскими классиками, пытаются говорить что-то по роли,
при этом активно охраняют пленную Сашу, которая сидит тут же рядышком. Слова
вроде бы все договорили, сидеть надоело, встали и ушли. Пленная сидит одна,
делать нечего ее все это достало, она уходит со сцены. Именно так мы трактовали
побег из плена, свежо... В общем-то, здесь пьеса и закончилась. Труппа вышла
на сцену и принимала заслуженные аплодисменты, благо никто не взял с собой
ни тухлых яиц, ни помидор, именно поэтому были получены огромные овации.
Странно, но у нас не было наплыва агентов, ни гастролей ни даже повторного
выступления в соседней школе. Зато последующие полгода эта постановка жила
в наших сердцах, жаль, что где-то потерял фото…