История правдивая, ибо произошла она со мной. По своей природной лени,
несмотря на наличие некоторых способностей, некоторые курсы нашего
Санкт-Петербургского Государственного я проходил не один раз :-))
Соответственно, мои товарищи, поступившие вместе со мной, успели уже кто
совсем отучиться, кто не очень. На лекции по причине наличия семьи и
двух работ ходить удавалось не всегда. Далеко не всегда.
И вот наступил, как говорил преподаватель нашей военной кафедры, майор
Жабин, апофигей, черти с гвоздями, - короче - сессия. Надо сдавать
экзамены. Как это в таких случаях и делается, приступил к поискам
конспектов. Постепенно, не сразу, добыл необходимые глыбы гранита науки
и усердно принялся их грызть. А сессия, надо сказать, была весьма
запарная - что-то порядка 14 экзаменов за один месяц, госэкзамен, еще и
диплом туда же, да заодно еще и на месяц раньше обычного, ибо герои,
дошедшие до конца обучения на военной кафедре, должны были успеть
проследовать на сборы. Я к таковым не относился, но - сдавать все равно
надо и вовремя. На какие-либо переигрывания времени не было - пришел,
увидел, победил и пошел дальне.
Наступил экзамен по "Электродинамике плазмы". Курс кафедральный, то есть
читается только на нашей кафедре, на радиофизике. Читал курс профессор
Новиков, надо сказать, весьма достойный человек, приятный в обхождении и
на лекциях, но.. ну не было у меня времени на эти лекции ходить,
поэтому, проштудировав и немало попарившись над конспектом и
доплитературой, я пришел сдавать.
Вытянул билет - билет номер 1. Приятно, удобно, повезло. Поскольку
желание учить исчезает значительно быстрее, чем успеваешь добраться до
второй половины, то первые страницы конспекта перечитываются помногу
раз, в то время как до последних иногда даже не добираешься.
Обрадованный, я сел готовиться. Написал билет, просмотрел какие-то
смежные темы (конспектом можно было пользоваться) и пошел отвечать.
Ответил билет, не очень гладко, но ответил, ответил на один доп, на
другой, написал формулу с тензорами в ответ на третий и тут господин
Новиков как-то странно на меня посмотрел. "А вы откуда эту формулу
взяли?" - спрашивает он меня. "Как откуда, из конспекта". "А покажите-ка
мне этот конспект, пожалуйста", - говорит он. Я достаю ксеру конспекта,
взятую у одного из моих бывших сокурсников, которой самой уже лет 5, ибо
ему она тоже перепала через десятые руки, и тут он, листая ее, начинает
улыбаться. "Знаете", - говорит ", это конспект моего курса по
электродинамике плазмы, но уже за следующий семестр, магистратуры. "
У-у-упссс... Я глупо улыбаюсь. "Прямо, не знаю, что и делать - на билет
вы мне, конечно, ответили, и тот курс, который вы учили, конечно,
сложнее текущего, но там... там, в общем-то, другое, более теоретическая
часть... Вы же не сможете мне рассказать о конкретике, которую мы
разбирали в этом семестре. " Я говорю "Но я же ответил!" Он: "Да.....
Ладно, я ставлю вам тройку, раз вы уже это выучили, на следующий год вам
меньше учить придется, да и легче будет все-таки НУЖНЫЙ курс сдать :-))
Вас это устроит?" А времени, как я уже говорил, на пересдачи и
переигрывания не было, так что, почесав в затылке, я согласился.
Как выяснилось позже, дело было в том, что, поскольку тема обоих курсов
схожая, то и первые вопросы каждого, вводные, были практически
идентичны. Вот так бывает, учил одно, сдал другое.
Привет всем птенцам Физфака!