Дело было этак году в 1983. Тогда (надеюсь и сейчас) был в ХАИ, на
кафедре сопромата замечательный преподаватель. Истинный интеллигент,
великолепно читал курс, очень корректный по отношению к студентам. Была
у него такая особенность, он не сокращал полученные формулы в процессе
вывода, а оставлял самое «вкусненькое» на потом, в результате на доске
появлялось чудовищное выражение, которое он охотно, и с кайфом, сокращал
до формулы написанной в учебниках. В тот день читалась, по моему, что-то
вроде «теории крюка». Сопромат мне давался легко, был конец мая и я сидя
на задней парте около открытого окна, во всю пялился на редких (о,
времена!) в нашем ВУЗе девушек.
И вдруг у меня волосы встали дыбом, я слышу, как наш уважаемый,
интеллигентный преподаватель громко и грязно выругался! Моментально
оборачиваюсь в аудиторию - все путем! Лектор добрался до момента
сокращения и азартно крушит синусы, косинусы и пр. константы, аудитория
в норме – первые парты терпеливо скрепят ручками с выражением безнадеги
на лицах, наиболее продвинутая часть переводит английский, остальные
просто конспектируют, думая о чем-то своем. Я с облегчением вздыхаю:
«показалось» и снова утыкаю морду лица в окно. От второго мата я
подскакиваю и с полным хаосом в голове обозреваю унылую аудиторию
которая НИКАК не реагирует на выражения употребляемые преподавателем.
Мне повезло, что констант ПИ (3,1415926…) в выражении накопилось толи
четыре, толи шесть – поровну в числителе и знаменателе, это спасло меня
от мыслей о слуховых галлюцинациях, как предвестнике скоро
помешательства.
Как раз во внутренне наиболее страшный момент, лектор с наслаждением
говорит: «А теперь ПИ здесь, и ПИ здесь» соответственно перечеркивая ПИ
в числителе и знаменателе. Огромная радость (я психически здоров!)
вырвалась из организьма просто неприличным ржанием. Ес-сессенно, сначала
никто не въехал, но анализируя полученную слуховую информацию народ
допер, и смех именно волной – от задних парт к передним накатил на
лектора. Он растерялся и подумал, что допустил какую-то страшную ошибку,
и… повторил процесс сокращения числа ПИ. От этих многочисленных «пиздесь
и пиздесь» аудитория рванула. Особая пикантность состояла в том, что
процесс сокращения очень совпадал по смыслу с произносимым. Счастье, что
до конца лекции оставалось минут пять, в течении которых растерянный
лектор несколько раз вслух проверял формулу и сокращения и, безуспешно,
пытался выяснить у первых парт, что же случилось. Те мотали красными, от
нехватки воздуха, лицами и шевелили в воздухе пальцами. Препод махнул
рукой и сел на место. Аудитория по чуть-чуть успокоилась, но как только
лектор попытался вернутся к формуле, грохнула хохотом, и так несколько
раз до звонка.
Как обычно, нашлось несколько человек, которые тупо пытались выяснить,
что случилось.
Жаль преподу никто не подсказал, а может и сам понял, поскольку больше
таких историй я не слышал.
Берегите преподавателей!