Небольшое лирическо-демагогическое вступление (можно не читать):
Что такое стеб?
Было такое модное слово в середине-конце 80-х, когда эта история
произошла, - стеб. В определенных кругах стеб и поныне считается
поведением стильным, а умение стебаться по умному, тонко, на грани фола
и не нарушая приличий, есть искусство. Это такой стиль жизни, такая
манера поведения.
Понимание стеба, как понятия, у разных людей отличается, и поэтому нет
ему однозначного определения. Но, наверно, и не так важно, ирония это
или подъебка, скрытое издевательство или дружеский шарж белым по белому
или, если угодно, черным по черному. Не важно слово это или дело, не
важно на кого он нацелен. Важен момент понимания или, если быть совсем
точным, момент между непониманием и пониманием.
Мне, например, кажется, что «ирония» наиболее близкое слово по значению,
хотя и менее емкое и не такое противоречивое. Но, как я понимаю иронию,
она в отличие от стеба не имеет цели. Стеб же, это подготовка к переходу
грани, грани между непониманием и пониманием того, что до этого был
стеб.
Что за гранью? Результат стеба не зависит от интеллектуального уровня
человека над которым стебутся, хотя над умным человеком стебаться
намного интереснее. Стеб может адаптироваться, а то как на него
реагируют позволяет разделять тех, кому он понятен от тех, чья реакция
неадекватна.
И все же, что за гранью? Смех... и если смех общий, то стеб удался...
Сама история:
С ней у меня не было никаких «глупостей». Бывало мы просто болтали о
них. Я рассказывал смешные истории о моих похождениях, она выбалтывала
секреты наших однокурсниц. Мы дружили. Смеялись, подкалывали друг друга,
стебались над другими и собой и законов жанра дружбы не нарушали. Хотя
порой было и не легко. Нам было по 20, мы нравились друг другу, но наши
отношения, неотягощенные сексом дорогого стоили.
Мы шли к ней домой, где должны были подготовить что-то к завтрашнему
семинару. Учились мы на вечернем, поэтому было уже достаточно поздно.
Трепались о чем-то. Но меня все время посещала мысль, заставляющая
смотреть на нас со стороны и думать - что получится у этих ребят, когда
они окажутся вдвоем в комнате 3 на 3 с большой, заваленной учебниками,
двухспальной кроватью посередине. Удержатся ли они или произойдет то,
что очень предсказуемо.
Не то чтобы я этого не хотел - нет. Но будучи достаточно избалованным
женским вниманием, мне казалось что и она тоже неровно дышит на мой
счет. Пользоваться же этим и подвергать риску нашу дружбу было бы
наверно нехорошо. Если бы была весна, когда щепка на щепку, то сомнения
бы меня не посещали, и все закончилось бы намного банальнее. Но была
зима. . .
Итак, комната 3 на 3. Посередине большая, заваленная учебниками,
двухспальная кровать. Родители спят в счастливом неведении о присутсвии
чужака в комнате дочери. Подготовка к семинару уже либо закончена, либо
похерена.
Тихо играет музыка. Полупуста уже вторая, на цыпочках утащенная из
родительского бара, бутылка красного вина. Свечи: одна на приютившемся у
окна небольшом письменном столе - «свеча горела на столе, свеча горела»,
другая на прикроватной тумбочке отбрасывает на потолок и стены
гротесковые тени от стоящих по соседству бокалов с вином, склянок с
парфюмерией и прочей дамской лабудой. В этом театре теней даже плоская
фляжечка с тальком перевоплотилась в причудливое подобие готического
собора, вино же желеобразно подрагивает на потолке. (Пишу витиевато,
чтобы передать атмосферу.) Хорошо!
В соседней комнате часы пробили 12 раз. Идти никуда не хочется.
Молодость дает о себе знать. Хотя мы и не показываем вида, но разговор
то и дело соскальзывает в определенном направлении. Чувствуется азарт, и
мы затягиваем эту словесную игру, провоцируя и ожидая друг от друга
первого шага. Остатки моей щепетильности все больше и больше
растворяются в уюте этой маленькой комнаты.
«Кто-то мне говорил, что я умею делать массаж» - вдруг срываюсь я. «А я
обожаю, когда мне его делают. Сделай, пожалуйста» - «Хорошо, только
давай сначала ты, а потом я тебе» - «Идет» - и я несколько разочарованно
понимаю, что все «идет» по уже не раз проигранному сценарию в котором не
так много места для импровизации. Это чуть отрезвляет, но не надолго. Я
переворачиваюсь на живот. Она садится мне на попу и задирает мой свитер.
Конечно это не массаж, но ее прикосновения нежны и волнительны. Так даже
лучше. Хоть и не хватает массажного крема, чтобы уменьшить трение, я
расслабляюсь и, как всякий гедонист, стараюсь чувствовать только то, что
приятно.
Через пять минут она устала, и наступает мой черед. Даже легкие
поглаживания не получаются такими, как если бы было чем смазать ее
спину. Что сделать? Протягиваю руку за бокалом вина и вижу
светло-зеленую фляжечку - тальк. То что надо, я его использовал и
раньше... В этот момент я понимаю, что воспоминания об этом вечере будут
посещать меня впоследствии не из-за выдающегося 5 часового секса, а
из-за того что...
У меня дома была такая же светло-зеленая фляжечка с тальком. Прошлым
летом, когда мои родители отдыхали в Крыму, моя девушка, с которой я был
в более близких отношениях чем с героиней этой истории, и для которой
массаж был непременным условием «хорошего ко мне отношения», не раз
смеялась, потому что тальк, высыпающийся из этой бутылочки сквозь
дырочки в пробке на ее спинку ей очень напоминал брызги... какой-то
жидкости.
Вернемся же в комнату 3 на 3:
Одной рукой продолжая массаж, другой я незаметно беру с тумбочки тальк и
резкими движениями «разбрызгиваю» его вдоль позвоночника моей жертвы.
После чего быстро кладу его рядом на кровать и замираю. Сразу же
чувствую, что секунду назад раслабленное подо мной тело сильно
напряглось. Еще одну секунду длится пауза, и я слышу изменившийся голос:
«ЧТО ЭТО? ЧТО ЭТО ТАКОЕ? » С придыханием, еле сдерживая смех, отвечаю:
«Ничего, ничего... Все нормально» - «ЧТО ЭТО? ЧТО ЭТО?!? » - «Ничего...
ничего... » - «ЭТО - ВИНО?!? », - с некоторой надеждой спрашивает она,
при этом ее рука, до этого покоившаяся над головой, изогнулась за спину
и пытается выяснить состояние моих брюк. Я отодвигаюсь, становясь
недоступным, - «Неет, - растягивая слова отвечаю я - ЭТО не вино» - и
начинаю растирать тальк по ее спине. Вот тут то кульминационный момент и
наступает, с криком души:
«ТОЛЬКО НЕ НАДО ЭТО РАЗМАЗЫВАТЬ! ! ! »