Однажды на перекуре товарищ рассказал озадачившую его историю. Проходя
по улице Герцена (ныне Б. Никитская в Москве), он услышал разговор двух
работяг, идущих перед ним:
- Ну что, сегодня пойдем в консерваторию?
- Как обычно...
Мы и начали гадать, что это мужичков в консерваторию потянуло? Не в
обиду рабочему классу будь сказано, не в его обычае проводить досуг в
консерваториях да в концертных залах. Это ж не пивная. ПИВО! Вот оно,
ключевое слово. Ну и молодцы, мужички! Шарада разгадана, почти по
анекдоту – в консерватории делают консервы. В огромном фойе-гардеробе
московской консерватории имеется буфетик. Вход в гардероб свободный, а
билеты проверяют на лестницах при входе на второй этаж. Естественно, что
во время концерта в гардеробе, а следовательно и в буфете, довольно
безлюдно. Вот мужички и повадились туда ходить пить пиво!
Мне эта история напоминает чем-то эпизод из фильма “Мертвый сезон”. Там
наш разведчик, по легенде мистер Лонсдейл, владелец фирмы по продаже
музыкальных автоматов, приходит к настоятелю местной церкви и предлагает
ему установить у входа в церковь музыкальные автоматы, проигрывающие
рок-музыку. Аргументирует: - Представьте себе, эти бедные мальчики и
девочки будут собираться здесь вечерами и слушать свою любимую-музыку.
Церковный двор станет любимым местом их времяпровождения. Иногда из
любопытства они станут заглядывать в церковь. И вечная красота
богослужения постепенно будет действовать на их юные неокрепшие души и
притягивать их...
А теперь давайте в концертных залах обеспечим свободный доступ в буфет
с дешевым пивом! Эти буфеты в культурных центрах станут любимым местом
времяпровождения широких масс трудящихся. Иногда из любопытства они
станут заглядывать в залы, и вечная красота музыки будет действовать на
их загрубелые души и притягивать их...
Культуру в массы, господа!
Новичок