Вы знаете, как одно и то же, увиденное вблизи или же в перспективе,
может выглядеть совсем по-другому?
Сидела я однажды у друзей. Заплакал ребенок, и хозяйка отправилась
наверх посмотреть. Мы же с ее мужем продолжали разговор. О чем? Не
помню. Но знаю, что был он достаточно интересным, поскольку в пылу
разговора я взмахнула рукой и... опрокинула стоящую на столе бутылку
вина. Красная влага выплеснулась на стену возле окна, оставив след на
самой стене и на белой занавеске.
Хозяин квартиры немедленно кинулся стирать пятно со стены, встав на
колени и наклонившись; а я, положив край занавески на стол, принялась
посыпать пятно солью из банки - чтобы вино впиталось. В это время мать,
успокоившая ребенка, спустилась вниз по лестнице. Посмотрев на нее, я
увидела ОГРОМНЫЕ глаза, принявшие нормальный размер лишь когда она
подошла поближе.
Обсудили мы этот случай лишь позже. С учетом перспективы (см. выше), ее
глазам представилась следующая картина:
Ее собственный муж, стоящий на четвереньках лицом к стене, и я... щедро
и деловито сыплющая ему на спину соль из банки.
Так сказать, вариация к песне "не сыпь мне соль на рану."
По ее словам, первая мысль в ее голове была: "Ну при чем тут СОЛЬ!"
Нет, она ничего "такого" не подумала, ибо даже самые большие любители
эротики вряд ли находят возбуждающим столь прозаический продукт. Картина
не была компрометирующей. Она была просто в высшей степени
сюрреалистичной. Или глючной, говоря попросту.