Сижу сейчас, ломаю голову над поиском реального примера для класса по
теории игр. В учебнике (кому интересно Games of Strategy by Dixit &
Skeath) нашел один пример:
Два студента химии в Университете Дюк очень хорошо учились, писали все
тесты, лабораторные и ишли на окончательный экзамен на твердое “А”, то
бишь отлично. Они были настолько уверенны в себе, что на выходные перед
экзаменом уехали на вечеринку в Университете штата Вирджиния. Вечеринка
пошла классно, они проспали все воскресенье и возвратились домой
настолько поздно, что уже небыло времени готовится к экзамену, который
был запланирован на утро понедельника. Чтобы не сдавать экзамен
неподготовлеными, они решили подойти к профессору с трезвой историей. Их
история сводилась к тому, что онли уехали в Университет Вирджинии и
планировали вернуться заблаговременно для подготовки к экзамену, но по
дороге им пробило шину. Поскольку у них не было запаски, пришлось
провести ночь в поисках помощи, и сейчас они очень утомлены и поэтому не
представляется ли возможным сдать экзамен завтра. Профессор, немного
подумав, согласился.
Ребята учились весь понедельник и во вторник пришли выучив и повторив
весь материал. Профессор посадил их в разные комнаты и раздал тест.
Первый вопрос, на десять баллов, был очень простой. Каждый из них
ответил правильно и с облегчением приступил ко второму заданию. Второе
задание было на девяносто баллов.
Единственный вопрос был
- Какая шина?