День независимости.
Экзамены в 11 классе ЕГЭ, сдают обществознание (кажется так называется).
Действие происходит в Российской глубинке в преддверии Дня
Независимости, то бишь 11 июня.
Действующие лица:
Учительница (У), человек доброй души, полностью
поддерживающий теорию, о том что ребенок – это «чистый лист, в котором
можно написать что угодно» (главное чтобы «писатель» попался хороший).
Ученик (Леша) обществознание любящий только за то, что остальное еще
хуже. Если когда и был «листком», то теперь весьма трудно представить,
глядя в его затуманенный (отнюдь не умными мыслями) взор, и вдыхая запах
легкого перегара, заглушенный мятной жвачкой, что осталось на нем
(листочке) хоть чуть места хотя бы для автографа добрейшей У.
Один из вопросов билета «Государство, его признаки»
Диалог:
- (У) Леша, ну хорошо понятие государства мы кое-как определили
(определяла в основном У), а что ты можешь сказать о признаках.
- (Л, осознав что кое-что сказать все же придется, с трудом читает
написанное с подсказки отличника слово) Ну.. Эта.. Как его –
супиринитет!!!
- (У, слегка ошизев, от подобной безграмотности) что?
- (Л, уже приободрившись и справившись с трудно ворочающимся языком)
СУПИРИНИТЕТ!
- (У, пробует зайти с другой стороны) Ну хорошо Леша, а вот ты знаешь
что в нашей стране завтра выходной день?
- (Л, не чувствует подвоха, но разговор ему уже начинает нравится) Да!
- (У) А в связи с каким праздником?
- (Л, весь просветлев лицом от осенившей его догадки) День
Независимости?!
- (У) А что это за праздник такой? От кого мы не зависим?
- (Л, понимая что не все так просто впадает в глубокую задумчивость) От
казахов чтоли?
- (У) 8-[ ]
- (Л) :-|
- (У, пытаясь подобрать слова подходящие по формату под «листок») Ну,
хорошо Леша, ты помнишь раньше у нас была очень большая страна, гораздо
больше чем сейчас, как сейчас называется наша страна?
- (Л, с гордостью) Россия!
- (У, лишний раз убеждаясь в правоте своей теории) Молодец! А раньше
как?
- (Л) Ну.. Эта..
- (У) Правильно СССР. Потом СССР распался и все республики стали
независимыми СУВЕРЕННЫМИ государствами. Ты понял, Леша? Суверенными, а
не супиренными!
- (Л) ДА!
- (У, с чувством выполненного долга) Теперь ты понял, что за праздник
будет отмечать завтра наша страна!
- (Л) Да! Я, бля, этот праздник теперь всегда помнить буду!!
Послесловие. 3-ку Леша все же получил. Выпускать ведь надо. Наша великая
и независимая страна нуждается в молодых специалистах!