Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: irina77
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Сразу после диплома первая командировка. В Нукус,Узбекистан,на фабрику технического войлока,внедрять художественный войлок.Вдвоем с подружкой,художницы из Москвы. Директор фабрики,учился в МТИ,вызвал среднее техническое звено. Сидят у стенки на корточках 10 женщин,стулья свободны. Нам нужны ёмкости для крашения волокна. Он строго спрашивает -"Омкости бар?" - тихий шелест-ёк,ёк,ёк.. Когда поняли,прикатили на задний двор котел для плова,подвесили на костер и пошло дело. Нукус,лето,двор песчаный с осокой,вода в бочке холодная,мы в купальниках. Так и пошло днем-бар-ёк,тени все делают тихо,мы в тенечке спим. Потому что ночью.... В первый день зашли в музей,тогда краеведческий,и застряли. Познакомились с директором и стал он нам показывать свою коллекцию. Днем все заняты,ночью. Это я потом поняла,что взрослому и невероятному человеку мы не могли быть интересны. Он нас учил. В институте сдавали историю искусства,как о запретном слышали об авангарде,конструктивизме,но это на Западе. Невежество дремучее. Он доставал Шевченко Нетараса/так он сказал/ маленькую гуашку на огромном паспарту/сам всё оформлял/ и рассказывал. О художнике,об этой работе,о времени,обо всем. И так по всем работам. Как сам ездил по стране,находил шедевры, выкупал, выпрашивал, менял и вез в Нукус,где это было никому не нужно,но сохранно. Все привезенное заносил в фонд музея,в каталоги,определял авторство,время создания. Своей коллекции не имел,все в музее. Возил нас на раскопки в Ургенч, Бухару, Самарканд. Конечно,у него был дефицит общения,но и страсть педагога к целине. Целый месяц он с нами занимался,ночей не спал. Лет через пять была его выставка в музее Восточных культур,очень маленькая. Он уже совсем старенький был и нас не узнал. Сейчас в Нукусе отличный музей имени Игоря Витальевича Савицкого. Вечная ему память.
Нужно обладать иезуитским умом, чтобы написать на ценнике "Молочный судачок". Молоко кушал судачок. Совершено открытие в ихтиологии, чтобы продать хвосты.
Папа был 1900 года, из тамбовских колбасников. В армии Буденова спас жизнь дяде Ване, дал схватиться за стремя и, как я понимаю, смотаться с поля боя. За это дядя Ваня отдал ему младшую сестру, потому что старшая тетя Таня была косолапая и служила в ГПУ. У папы уже был сын в деревне, жена как-то подозрительно утонула, деда-колбасника расстрелял Блюхер в восстание на Тамбовщине. А жениться папа не хотел. Папа закончил академию, стал летчиком, а мама моталась по военным городкам, растила его сына и родила ему дочь, сестру Нину. В войну эвакуировалась на Кавказ с его мамой-колбасницей, сыном Владиком, Ниной и машинкой Зингер. В Грузии бабушка всем говорила, что она колбасница в жутких условиях. Грузины по-русски не понимали, но сочувствовали. Там они питались запеченными в печке ворованными грушами и оладушками из картофельной шелухи. Мама шила на заказ грузинам на Зингере. В 1944 году папа вызвал маму в городок при аэродроме в Евпатории, он бомбил Румынию и от этого получилась я. Но папа не хотел жениться и особенно не хотел меня. Аборты были запрещены, у мамы двое детей и бабушка колбасница, ей жить нужно. Пошла к начальнику, который и сам все знал. Папа женился. Так получилось, что я законная, а Нина байстрючка. Так это я к чему. Не спросила у мамы, светлая ей память. Всю эвакуацию оладушки были из картофельной шелухи. А кто картошку ел?
Арго, Аргоша, Аргусик и в итоге Гусь. Дрянь ненаглядная. Ежли он чего решил... Сеттер-гордон красоты невероятной. Точно 8 марта уходил в побег. Знали, ждали, готовились, но уходил. Каждый раз по-разному. На ошейнике все написано. Приводили, привозили, звонили, воровали - все было, ежегодный аттракцион. Ярославной на общем балконе ночку простоять - нормально, по кустам трещать всю ночь всей семьей с воплями - "Гусь, убью!" - привычка. Совсем рано утром в дверь звонит соседка, у нее окна на другую сторону - там Гусь, говорит. Холодно, март. Еще снег местами, но травка уже была. На другой стороне улицы напротив подъезда на газончике лежит Гусь в обнимку с алкашем, сладко спят. Беру поводок, иду. Внутри видно там у них тепло, парок легкий вьется, все тихо-мирно. И тут возникло осложнение - алкаш как обнял Гуся, так не отпускает. Мычит - не отдам, моя собака. Гусь лежит тихо - виноват. Говорю - пошли домой, Гусь, но с помывкой. Свечкой взлетел, прощен! Ага, его удержишь.
Пору первичного накопления капитала художники пережили тяжело - госзаказы кончились, оформление общественного интерьера сдохло сразу и навсегда. Случайные заказы редко. Что мы тогда делали - вспомнить страшно. Дома строили мало и плохо, никаких возражений не принималось, сменить художника проще, все без работы. Позвонили - загородный дом, дали фото интерьера. Утром подобрали у метро всех художников с картинами, планшетами, рулонами и три часа в дороге до родной заказчику деревни. На шести сотках дом в три этажа в стиле "Вернулся я на родину". Привезли, что заказали - копии Веласкеса, Репина, Шишкина, флорентийская мозаика, у кого-то фонтан, наборный паркет -к то во что горазд. Проехали деревню - пусто, никого. Лето, жара, народ отдыхает. Даже кур ни одной. Забор метра три высотой, весь в камерах наружного наблюдения. Завезли во двор, стали выгружать барахло. Никого нет, только в открытые ворота видно, как деревенская плешивая собака встала, потянулась и поплелась в тенек. Все камеры повернули к ней бошки, проследили ее путь и опять все замерло. Хохотали до посинения - публика и шедевры совпали идеально.
Работала в Кемерово в Росмонументе зимой. Холод 40 градусов, школа на окраине, до транспорта 20 минут. Я из Москвы, в итальянской дубленочке, на шпильках и весом 50 кг. Обычно до гостиницы вызывала такси. Часов 11 ночи, сидим у окошка, народу много, но все они остаются. Увидела на дороге огонечки, пошла открывать дверь, а она примерзла. Дверь огромная, две створки, вся заледенела, я колочусь, народ сочувствует, но в борьбу не вступает-да оставайся, да еще раз вызовем. Мы все знаем, что такси проедет мимо до главного входа в школу, там темно и закрыто, развернется во дворе и поедет обратно опять мимо этой двери. Я поворачиваюсь спиной к двери, долбаю ногой и одна половинка двери падает наружу на сугроб под углом 45 градусов. Такси уже едет обратно. Хочу в душ. Лезу по ледяной скользкой двери, поднимаю руку, кричу "такси!". Машина точно останавливается, переползаю на заднее сидение-В гостиницу, пожалуйста. Утром директор ходил, удивлялся-ворота своротили, ничего не взяли и никаких следов. Все уже знали, но никто меня не продал. Там золотой народ. Сама призналась, чтобы милицию не припутывать.
Художник на пленере. Этюдник, зонт, стульчик. Вокруг деревенские детишки. Пастораль. Дети долго смотрят, потом одно дитё говорит: "Нет, ты глянь, что этот хрен своими щеточками запиздыривает".
1980 год. Живу в гостинице в Кемерово с девочкой из Олекминска. Она учится заочно, первая сессия. Зима. Она модельной внешности, юная красотка вся в соболях - шуба, шапка, даже варежки - братья охотники, она любимая сестра. Дикая нереально, две мечты - покататься в лифте и сходить в цирк. В лифте ее покатала. Приехал Кио, город в афишах. Одна идти боится, я цирк не люблю - там страшно и всех жалко. Уговорила. Пошли. Голуби ее потрясают - лапки красненькие, все удивляет. Очень громко и матом на уровне речи. От представления впала в громкий восторг. И когда Кио открыл клетку со львами, вскочила, повисла над ареной и визжит. Я ее держу за соболиный скользкий хвост, а она кричит во весь голос - "Смотри, бля, с хвостами!".
1983 год. Муж уехал в командировку. Фоксик помер. Зима. Мама велела пойти на стройку договориться с мужиками за 3 рубля, второй трешник сунула в другой карман - если будет мало. Завернули в одеяло, пошла. Реву - песика жалко. Пришлось мужикам показать, что это не дитё, посмотрела и зарыдала. Они отнеслись с пониманием, выбрали кустик на краю стройки. Один так душевно сказал - "Ну что же так убиваешься, дуреха? Давай еще трешник, мы и тебя закопаем". А у меня есть 3 рубля в другом кармане!
Случился в ванне застой, муж активно поработал и пролилась вода на пол. Быстро все подобрали и затихли. Звонок в дверь-водопроводчик, соседка снизу вызвала. Прочистил, порядок. Муж спрашивает-"И сильно затопили?-Да нет, маленькая лужица по трубе сушилки, потолок целый". Опять затаились. Телефонный звонок-соседка снизу-"Муж умер год назад, одной так трудно, а тут еще вы, уроды". Кладу трубку, говорю-"Сосед снизу умер". Муж делает абсолютно круглые глаза и шепотом-"Утонул?"
Расписывала платки, там каждый цвет нужно набрать в детскую клизмочку, намотать ватный тампончик и работать. Удобно, не сохнет. Но большой дефицит.
Поехала на партсобрание, зашла в аптеку - есть. На собрании персональное дело, значит долго, аптека закроется. Надо брать. Большая удача, взяла на всех. Пакетов тогда не было, с авоськой неудобно, выжала из них воздух, закрыла молнию, отлично. Сижу, протоколю, две тетки сцепились, зал тоже орет, кто за Мао, кто за Сталина, все хотят в протокол. Тут какая-то нервная гнида попросила сигарету. Та только отцепись! Открыла молнию, глубокий вздох со свистом из сумки и запрыгало-заскакало оранжевое. И тишина. Голос из зала - "Ир, у тебя кто заболел?" Ну что можно вылечить сотней детских клизм?
Дочь в детском садике. Заметили что вроде немного косит. По большому блату в Институте Геймгольца у самого главного профессора прошли обследование. Целый день на хитрых аппаратах ее смотрели,по результатам профессор нам сказал,что дочь здорова,разрез глаз такой,даже красиво. Потом нежно погладил ее по головке и сказал-"А девка-то косая".
Соседка любит болеть. Давление 140 повод для неотложки. Зашла после простуды, жалуется: Так тяжело восстанавливаюсь, дойти до кухни проблема. В туалет еле дойду и сижу, сижу. Муж спросил - попутку ждешь?
В продолжение темы предательства. Историю рассказала героиня.
До войны в деревне. Отец, мать, старший брат 19 лет и две девочки младше погодки. По доносу соседа арестовали родителей. Решили, что девочки едут учиться, а брат останется. И каждый год встречались в день ареста в разных городах на вокзале. Ростов, Донецк, Киев... Брат войну прошел, девочки выучились, после войны до реабилитации встречались так же. После приезжали к брату легально в этот день, уже с семьями. Сосед в оккупацию был старостой, сидел. Отсидел и в семидесятых в этот день пришел прощения просить. Ползал, ноги обнимал. Нет. Не простили.
Историю рассказал выпускник Калининского училища художник Лёва, хороший человек. Общежитие училища, ребята долго играют в карты. Пиво, все спокойно, глубокая ночь. Комната проходная, за дверью в комнате парень с девушкой. Вдруг дверь с грохотом открывается, вылетает голый парень, глаза по семь копеек и сиплым шопотом кричит - "Ножницы!!!!Скорее дайте ножницы!!!" Ребята хором - "Зачем?" "У неё майка к трусам пришита!!!"
У меня мастерская-полуподвал в Измайлове, иногда там ночую с собакой Арго, сеттер-гордон. Утром открываю дверь в ванную, на полу сидят три крысы кружком, видно обсуждают план заселения. Говорю пардон, хватаю собаку, бежим в парк гулять и думать - мастерскую сжечь, продать, поменять, закрыть. Зима. В парке аллеи под прямым углом, на перекрестке как решение сидит черный кот столбиком на снегу. Аргошка поддел его носом и смотрит на меня. Кот висит, глаза закрыл, длинный до земли и худющий страшно. Взяла кота, принесли в мастерскую, стала кормить. Как он ел! Все ждала, что лопнет. Оставила еды на ночь много. Крыс он положил у входной двери, сам ушел в форточку, все съел. Приходил потом отъедаться и так, вообще, мимо проходил. Крыс больше не было никогда.