Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: Longlink2
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Эта история произошла в 2010 году. На праздники мы с женой ездили в Полтаву. Там мы сняли квартиру в центре города в кирпичной новостройке. Это была однокомнатная квартира с хорошим ремонтом, новой мебелью и сантехникой. Удивил только есть один нюанс: в квартире 26 электророзеток, из них 6 - сдвоенных. 10 розеток в комнате, 9 - на кухне, 4 - в санузле в специальных защитных корпусах, а оставшиеся находятся в прихожей. Это не считая выключателей. И группы автоматов. Также в прихожей было установлено УЗО. Розетки идут в одну линию, каждые полметра - розетка. Я заинтересовался - почему так?
Когда мы съезжали пришел мужчина - хозяин квартиры. Я определил в нем военного пенсионера, офицера запаса. — Как вам жилось? Понравилось? - спросил он. — Очень понравилось! Хорошая квартира, уютная. - ответили мы. — Какие будут замечания? - спросил он, видимо по старой привычке. Тут мы растерялись. У нас еще никто не требовал замечаний по проживанию в арендованном жилье. Однако я решил, что это хороший повод расспросить его о розетках и ответил: — Замечаний нет, есть вопрос. - и задал вопрос про электрику.
Хозяин квартиры рассказал, что давным-давно, еще в советские времена, у него сгорела квартира. Сгорела в отсутствии жильцов, так что обошлось без жертв, однако жилье сгорело дотла со всей мебелью, техникой и прочими бытовыми вещами. Семья осталась в чем была на пепелище. В акте пожарные написали, что причиной пожара стал обычный удлинитель, который то ли закоротил, то ли расплавился от нагрузки. Мужчина долго мыкался, писал письма в райисполком, своему начальству, ему оказывали посильную материальную помощь, приходилось жить и в общежитии, и снимать квартиры - одним словом он поимел кучу мытарств... Но время шло, потихоньку жизнь наладилась, все нормализовалось, появилось новое жилье. Все пришло в норму, кроме одного - в квартире, где бы он не жил, категорически не приветствуются удлинители. Нигде и никакие. Вся электрика в жилье переделывается. Отсюда и огромное количество розеток.
Электричка Белгород-Харьков. Государственная граница. Нулевые годы. Во время движения электрички по вагонам ходят менялы - люди, которые меняют украинские гривны на российские рубли. Обычно они идут по вагону и говорят громким голосом: "Рубли куплю!" Один из менял, худой мужчина с пропитым лицом, по имени Саша, который уже много лет покупает рубли в электричках, остановился возле нашего купе - одна из соседок решила поменять деньги. — А какой курс? - интересуется она. — 280. - охотно отвечает Саша. — Это хороший курс. Курс и в самом деле высок, правда если походить по Харькову - можно найти курс и повыше, но не намного. Для тех, кто не хочет искать или плохо знает город охотно пользуются услугами Саши. — Мне две тысячи поменять. - говорит соседка. — 560 гривен. - мгновенно отвечает Саша. Курс каждый день разный, но Саша уже много лет в этом бизнесе и поэтому считает мгновенно. Мужчина принимает рубли и отсчитывает гривны. Он вежлив: интересуется какими купюрами давать - крупными или мелкими, и после того, как вручит деньги покупателю обязательно говорит: "Пересчитайте пожалуйста!" Пока покупатель пересчитывает Саша не уходит - ждет подтверждения, что все в порядке. — А они настоящие? - спросила соседка, вертя в руках гривны. — Всё настоящее! - ответил Саша. — Здесь не банк - вас не обманут!
Когда-то я пообещал рассказывать истории, которые со приключались во время поездок в поездах. Железнодорожным транспортом я пользуюсь очень давно, еще в младенчестве нас с сестрой родители возили на поезде к бабушке с дедушкой, так что в вагонах я провел кучу времени. Многие поездки не оставили в моей памяти никаких воспоминаний, а некоторые я хорошо запомнил.
Эта история произошла в 2005 году, в фирменном поезде во время моей поездки в Екатеринбург. Тогда я еще ездил на Урал фирменным поездом, это потом я нашел более удобный (по расписанию) и дешевый абаканский поезд. Так вот, сажусь я в вагон, и в моем купе едут еще трое ребят. Как только они разместились в купе, то сразу стали пить пиво, которое доставали из своих огромных, раздутых сумок. Всякий раз, допив пиво, парень лез в один из многочисленных карманов сумки и доставал очередную бутылку. К тому моменту, когда поезд тронулся, каждый из них выпил по пять бутылок пива.
Мы познакомились. Оказалось что сами они из Ижевска, месяц были в Москве в командировке и занимались изготовлением деревянных дверей и окон. Я спросил, зачем нужно было командировать их, если в Москве полно рабочих, на что они мне ответили, что так решило их начальство. Ребята угостили меня пивом, и стали наперебой рассказывать про свою жизнь, про службу в армии, про то, как покалечили руки на циркулярке и т.д. Дело шло к ночи.
Также в нашем вагоне ехали два молодых француза. Они путешествовали довольно сложным путем: сначала по Европе автостопом, потом добрались до Питера, потом поездом до Москвы, далее в Екатеринбург, потом их ждал Иркутск и далее в Китай. Из Китая они планировали вернуться домой во Францию самолетом. Звали их одинаково – Дэвид. И захотелось нашим ребятам познакомиться с этими французами. В качестве переводчика назначили меня и еще одного парня, которые и ехал в купе с этими французами. Переводить пришлось с и на английский, так как французского из нас никто не знал, а они не знали русского языка. Впрочем, переводчик из меня, как балерина.
Мы предложили им выпить с нами пива. Поначалу ребята хотели предложить водку, но я уговорил их начать с пива. Сперва французики отказывались от знакомства, но потом все же согласились. Постепенно атмосфера в купе потеплела, дошли и до водки. Мы интересовались их жизнью, где и кем работают, а женаты ли, куда едут и зачем, они удивлялись огромными расстояниями нашей страны. Одним словом вели обычные разговоры за жизнь. Время летело незаметно, было давно за полночь, языковой барьер был успешно преодолен, уже выпили и одну из двух бутылок бальзама, которые я вез в подарок своему другу, на одной из станций одним из парней был куплен красивый набор хрустальных фужеров в подарок жене, а на другой станции на этот набор сели и раздавили пару фужеров. Короче, неожиданно пришла проводница и заявила, что мы мешаем спать всему вагону, и что она сейчас пойдет жаловаться на нас начальнику поезда и нас высадят на ближайшей станции, если мы не прекратим. Веселье пришлось закончить, и теплая компания расползлась по своим полкам.
Наутро мы продрали глаза и освежились пивом. Ижевские ребята вскоре приехали и вышли из вагона, а мы продолжили поездку и знакомство. Французы в поезде вели себя как дети: вытащили из своих сумок кучу гаджетов – мобильники, миниатюрную видеокамеру, фотоаппараты и прочую муть и все это у них валялось на столике в беспорядке. Беседа потихоньку велась, французиков должны были встречать на вокзале друзья.
На одной из станций смены локомотива за два часа до конца поездки, я вышел из вагона покурить. Стою, курю. Ко мне подошел мужчина лет пятидесяти, невысокого роста кругленький, прикурил, посмотрел на меня хитрым взглядом и задал мне загадочный вопрос: – Ты своих французов до Екатеринбурга сопровождаешь? От вопроса я слегка офигел. Вернее сказать – я не понял вопроса: почему французы мои? и почему сопровождаю? Я помедлил с ответом - не знал что сказать, и сказал: – Да, я до Екатеринбурга еду. – А я тебя сразу узнал! – доверительно сказал мужик, – ты же в госбезопасности работаешь, иностранцев сопровождаешь. – Нет, я сам по себе еду, они случайно в вагоне оказались! И не работаю я в ФCБ. – засопротивлялся я превратностям судьбы. – Да ладно-ладно! Я в МВД всю жизнь проработал, сейчас на пенсии. Знаю я, как работают сопровождающие, ты один из них. Понимаю, служба, поэтому молчу, никому ни слова. Мы молча докурили и пошли в вагон. Вскоре приехали в Екатеринбург, где я постарался незаметно покинуть вагон – вдруг еще отчет заставят написать.
Эта история произошел очень давно, в 1990 году, мне тогда было 18 лет. Летом я затеял большое путешествие к бабушке: сначала поездом в Москву (нужно было узнать, поступила ли сестра в институт и донести какие-то документы), потом самолетом в Свердловск по своим делам, потом автобусом в Челябинск к одним родственникам, потом электричкой в Челябинскую область к бабушке. В Свердловск я летел на огромном лайнере Ил-86, он произвел на меня неизгладимые впечатления своим масштабом, комфортом и мощью.
Поездку «туда» я планировал дома, поэтому все заранее предусмотрел, а вот дорогу обратно мне пришлось организовывать «на коленке». В те времена не было интернета, поэтому узнать расписание рейсов и движения поездов можно было только в кассах или в самом аэропорту. Почему-то лететь через Москву мне не хотелось, и я взял билет на рейс Свердловск – Курск на самолет Ан-24, рассчитывая что из Курска в Белгород я доберусь быстрее. То, что этим я совершил ошибку - понял не сразу. Этот самолет летел всю ночь с двумя промежуточными посадками в Пензе и Куйбышеве и прилетал в 9 часов утра. Лететь на самолете этого типа – еще то «удовольствие», он ловит все воздушные ямы и очень сильно шумит.
Когда я стоял в очереди на регистрацию, ко мне подошел один офицер и попросил передать письмо своим родственникам в Курск. Сначала он подходил к другим людям, стоящим в очереди, но они отказались, а я – добрая душа – согласился. Письмо было в обычном конверте, я хоть и подумал про всякую нелегальную контрабанду, но поскольку привык думать о людях только хорошее – согласился. Мы договорились, что меня встретят в аэропорту Курска и я отдам им письмо.
Во время полета я пытался поспать, но мне это удавалось плохо. Во время одной из посадок я вышел из самолета и направился в аэропорт с целью прогуляться. Тогда времена были советские, поэтому не везде пассажиров возили под конвоем на автобусе к самолету и обратно, чаще всего пассажиры ходили пешком.
В здании было пусто, немногочисленные пассажиры мирно спали в зале ожидания. Погуляв по зданию, почитав расписание, я направился в коммерческий буфет. Но там меня огорчили цены на пирожные, стоимостью в 26 коп., тогда как в государственных буфетах это же пирожное стоило 22 коп. Времена были советские, разница цен на один товар в разных буфетах очень сильно удивляла меня. Не найдя ничего интересного я отправился обратно. Ага, пешком по летному полю. Сейчас такой фокус – самостоятельно выйти из здания аэропорта(!) ночью(!) на летное поле и пойти к самолету – не пройдет. Но тогда – легко, или мне так повезло. Я не запоминал обратную дорогу и поэтому когда на летном полу увидел два Ан-24, то растерялся и заметался, не зная, к какому же самолету мне надо идти. Одним словом я выбрал один из самолетов и пошел к нему. Дошел, смотрю – трап на месте, дверь открыта. Поднялся, зашел – в салоне полумрак, пассажиры спят. Нашел свободное место, вроде моё, сел и задремал. Через некоторое время самолет загудел и начал выруливать. В это время ко мне подошла бортпроводница и спросила: – А вы куда летите? – В Белгород, – ответил я машинально. Бортпроводница напряглась и сказала: – А этот самолет туда не летит. Тут я перепугался не на шутку. «Блин! Ошибся самолетом! Надо было садиться в другой!» А самолет уже катится по рулежке, захотелось немедленно вскочить, бежать к пилотам с криком: «Остановите самолет, я выйду!» Но на всякий случай я спросил бортпроводницу: – А куда он летит? – В Курск, – ответила та. – Да, точно! Мне тоже в Курск надо! – вспомнил я, что билет-то купил до Курска. Но бортпроводница не поверила и попросила предъявить билет. Я, на радостях, сразу показал ей билет и она ушла.
В Курск прилетели утром, ночной полет меня окончательно вымотал. В аэропорту меня встретили родственники офицера, я отдал им письмо, а они довезли меня до ж/д вокзала, так как города я не знал. На вокзале ближайших электричек не было, пришлось садиться на проходящий поезд. За 3 рубля проводница пустила меня в вагон и усадила на одно из боковых мест; я вытащил журнал и стал читать. Но усталость и бессонная ночь навалились на меня и я вскоре уснул.
Проснулся я, когда поезд подъезжал к Харькову. Еще были времена СССР, границы между Украиной и Россией не было, таможенников и пограничников тоже не было, поэтому будить меня было некому, а проводница только всплеснула руками и сказала: «Ой, забыла!» Делать нечего, пришлось ехать до Харькова. На харьковском вокзале я успел только купить и выпить поллитра сладкого морса и посмотреть расписание электричек до Белгорода. Ближайшая отправлялась через пару минут, поэтому я быстрее, не покупая билета, побежал к электричке. Ехать пришлось зайцем. Домой я приехал вечером.
Электричка Харьков-Белгород. Государственная граница. Во время движения поезда по вагонам ходят продавцы мелкого и крупного товара и громко зазывают покупателей. - Палочки кукурузные, сладкие, соленые, со сливками, с шоколадом, со вкусом ветчины, икры, сыра! - кричит парень, неся огромный пластиковый мешок с палочками. - Пирожки печеные! С капустой, картошкой, с яблоками, с маком, рыс с яйцом! - восклицает женщина с двумя сумками с пирожками. Пирожки у нее вкусные, мы берем с маком, потому что мака там очень много. - Роман "Мария Стюарт"! Книга любовна, исторична! Три тома за 20 гривень! - рекламирует бабушка свой товар.
Иногда в вагон заходит парень с сумкой, полной разнообразного стекла: куски оконного, рельефного, с толщиной в 5-6 мм, бутылки. Он продает стеклорезы. Начинается представление. Сначала он рассказывает о стеклорезе, какой он удобный и из какого материала сделан резец. Потом он начинает показывать работу стеклореза на практике: берет кусок стекла и расчерчивает его стеклорезом на полосы - прямые и волнистые, а затем ловко отламывает эти полосы. Он берет одну из отломанных полосок и начинает нарезать её кусочками, которые со звоном падают в сумку. Тоже самое он проделывает с рельефным стеклом и бутылкой. Кончики пальцев о парня замотаны синей изолентой. - Цена одного стеклореза 20 гривен! - торжественно провозглашает он. - Если берете два - тогда 35 гривен!
Мимо нас проходит мужчина со стопками газет и журналов. - Газеты, журналы, кроссворды, сканворды! - рекламирует он свой товар. - Скажите, - спрашивает пассажир у продавца газет, - у вас есть просроченный Нострадамус? - Не завезли сегодня, завтра будет! - уверенно отвечает мужчина.
Нравятся мне электрички. Там даже Нострадамус со своими предсказаниями просрочен.