История четвертая “Молодцы чеченцы”
Летний день в еще неразрушенной столице независимой Ичкерии за год до
первой войны. Остановка городского общественного транспорта рядом с
центральным рынком-базаром.
Народу на ней скопилось до сотни, поскольку троллейбусы уже не ходили,
(по причине воровства электропроводов в ночное время и постоянных
дневных их обрывов вследствии взаимных автоматных салютов-приветствий,
поверх голов прохожих, при встречах различных джигитов в гражданской и
военной одежде)а автобусное сообщение поддерживалось очень плохо,
впрочем как и тепло-водо-газоснабжение населения, городская канализация,
почта, утилизация мусора и лифтовое хозяйство.
То что еще хоть как-то работало поддерживалось в основном
трудом “некоренных “жителей города которых в нем еще было немало.
“Коренные” впрочем этого не ценили, зарплат не платили, (а если и
платили то по списку после “своих”, если оставалось), и в благодарность
мучили, насиловали и убивали “борщей” частенько прямо среди бела дня.
(Любимой забавой джигитов было подловить славянку школьницу после
занятий и отъиметь ее “хором” непосредственно на виду у прохожих, а то и
встречающих родственников.)
А кого им было бояться? ЕБНа? Паши Мерседеса? Гнева россиян Нечерноземья
и столицы? Сереги Ковалева? Политковской?
Бабицкого? НТВ? Ха-Ха-Ха!
Так вот стоит эта толпа на жаре и ждет автобуса-“шабашника”.
“Коренные” ждут весело, шумно общаясь друг с другом,
симпатичная, вся в золоте девушка “вайнашка” взахлеб делится
(на русском) с похожими подружками горянками;
“Зара, ты себе представить не можешь каких умных чеченских ребят сейчас
набирают в Таможню. Я просто обалдела! Да там практически у половины
незаконченное высшее образование а многие еще и учатся заочно! ”
(Надо отметить что и при “застое” даже очные дипломы “коренные”
“добывали” примерно так, как теперь все в коммерческих вузах.)
“Некоренные” стоят тихонько, да и не стоят а жмутся сбоку, боясь поднять
от грязного асфальта глаза чтобы не встретиться взглядом с каким нибудь
джигитом и не нарваться на неприятности.
(Любили горцы зажать в автобусе русскоязычную девушку и детально ее
ощупать в десяток шаловливых рук не обращая внимания на причитания
стоящей рядом ее матери или просьбы отца. А вякни отец или брат слово в
ее защиту “порвут” на месте. Для славянских парней у них было другое
“развлечение”.
Окружат кольцом, тот кто тяжелее станет тебе на ногу острым каблуком
модных tуфель и давит со всей дури. А его кунаки внимательно следят за
твоей реакцией, осыпая тебя “мудрыми” шутками. И попробуй выразить свое
неудовольствие или просто измениться в лице. Считай нежилец!
А поскольку жить всем “ваням” и “машам” хочется, молчат, терпят и молят
бога что-бы от остановки до дома не увязались “земляки”.)
Стоит толпа а автобуса все нет. И тут на противоположном тротуаре
появляется аксакал. Да какой! Рослый, моложавый, веселый!
(Их тогда много веселых аксакалов ходило. А чего грустить? Их время
пришло! Приедут с гор к родне, пройдут по улице, дом у русского (или
армяна или еврея), понравится -отнимут или купят за рубль. Но в основном
старались не платить. Все ведь грамотные, спасибо КПСС и русским
учителям, развешанные везде плакаты “Вайнахи не покупайте дома у Саши и
Маши! Все равно они скоро будут ваши! ” читать умеют.)
На голове у “веселого” папаха метроворостая а в руках сапоги яловые,
дорогие да видать починки требуют, а иначе чего бы он стал в закрытую
будку “Ремонт обуви” ломиться.
Дернул он за дверь раз, дернул другой, дернул третий раз.
Зашаталась будка, заскрипела, дед то здоровый что твой Шварц.
Народ с остановки звуки эти услышал и отреагировал.
“Коренные” конечно, и не зелень всякая а тоже уважаемый человек в годах.
- “Абу зачем дверь ломаешь? Нету его. Давно нету. В сваю Армению уехал.”
Поворотился веселый аксакал здоровяк к толпе и горделивая улыбка
прорезалась под его усами. Бросил он яловое чудо на асфальт упер руки в
боки и по русски громко произнес, обращаясь к толпе;
“Вот чечены молодцы! Всех армян разогнали, нигде в Чечне сапоги починить
не могу!”
Моряк с Кавказа