Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: Артист оркестра
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Только что мама прочла заметку в газете о том, как в Германии в туалетах общественного пользования туалетная бумага оснащается сигнализацией - чтобы нехорошие люди не могли "прихватизировать" рулоны. Зачитала мне, в ответ я поделился опытом из поездок по Италии: там, в основном, в общественных туалетах висят огромные рулоны 50х50 см. И хочешь спереть - не сможешь. Пошел разговор о том, как это низко - воровать бумагу, на что я выдвинул контраргумент - в гастрольной жизни, когда пол-гастролей проводишь в автобусе, сей бумажный продукт всегда в цене (я сам запасался рулоном-другим, когда была возможность, так что отношу себя к нехорошим людям). Брат молча слушает и выдает: - В общем, будешь в Германии на гастролях, бумагу рулонами не тырь... Ты её отматывай!
БАЙКИ ДОНЕЦКОЙ ФИЛАРМОНИИ Часто артисты оркестра нашей филармонии собираются вместе, чтобы приятно провести время в хорошей компании. Примечательно, что старожилы помнят массу смешных историй, случившихся с членами оркестра за 80 лет его существования. Пока расскажу три, а дальше - по реакции читателей. Итак, О КОНФЕРАНСЬЕ: 1. Работала у нас в оркестре некая Людмила Шмарикова, недавно ушла в другое место (и слава богу!!!). Вот кто соответствовал образу настоящего тамады. Простое объявление она умудрялась превращать в лекцию о истории музыки, да так, что слушатели порою не выдерживали и уходили до того, как зазвучит оркестр. И вот однажды дирижер попросил "тамаду", мол ты сегодня потрынди без нас, а потом как устанешь - выйдешь и сядет оркестр. Только не забудь сказать, что в программе произошли изменения - вместо десятой симфонии Шостаковича будет пятая. Итог - начало концерта, выходит Шмарикова, трындит. Проходит 15 минут, 20, 30... Оркестр уже вовсю играет в домино. Наконец уходит со сцены в карман и командует - можно выходить. Оркестр садится, настраивается, выходит дирижер, поднимает руки... И тут снова появляется Шмарикова: - Простите, забыла вам сообщить, что в программе произошли изменения... Далее оркестр просто порвало.
2. Вторая наша тамада (имя не привожу - она и сейчас работает) гордится своей должностью, правда очень далека от музыки. Но объявления всегда произносит важно, выходит, как самый главный солист - с высоко поднятой головой и блокнотом в руках (так как даже фамилию композитора может забыть - бывали случаи). А бывало выйдет, объявит - играет оркестр, дирижирует дирижер! Вот так. Собственно, случай: концерт духового квинтета. Садятся музыканты, настраиваются, открывают ноты и входит эта "дива" на высоких каблучках. Неспеша, значительно: цок - цок - цок - цок - цок... Доцокала, объявляет: - Моцарт, до-мажор! И обратно - цок - цок - цок - цок - цок... Артисты в непонятках: оказывается-то до-мажор Моцарт придумал! Ну, делать нечего - берут инструменты, делают вдох и... цок - цок - цок - цок - цок... - Прошу прощения, Моцарт, квинтет до-мажор! И обратно: Цок - цок - цок - цок - цок...
3. С той же "дивой". Проходили у нас в театре концерты Вадима Писарева и немудрено, что это имя было у всех на слуху. А дирижером оркестра в то время был Вадим Гнедаш. Это вступление. И вот, начало концерта, оркестр вышел на сцену, дирижер ждет своего часа в кармане. Выходит "дива": - бла-бла-бла... дирижирует заслуженный деятель искусств, народный артист Вадим... Писарев!!! Гнедаш в кармане: - Ни х** себе, так же можно и прославиться!
БАЙКИ ДОНЕЦКОЙ ФИЛАРМОНИИ (вдогонку) 1. Один заядлый рыболов из оркестра во время гастролей по Италии как-то выкроил время, чтобы сходить на речку, протекающую недалеко от концертного зала, где выступал оркестр. Чего он там поймал - не знаю, однако рыбку в изрядном количестве принес все в тот же концертный зал. Недолго думая, решил её засушить (так как во время гастролей оркестр обычно селят в такие гостиницах, где нет ни печек, ни духовок; кипятильник есть, куда всунуть - уже счастье!). Полазил по зданию и нашел место на чердаке в каком-то закутке с дверцей. Обрадовался – там в стене стояла решетка, из которой шел сквознячок. Положил, потом сходил и купил за евро простенький замок и присобачил его на дверцу – чтоб рыбку не спионерили! Итог истории таков: приходит местный оркестр – садится играть и все чувствуют – откуда-то доносится запах рыбы. Стали искать, принюхиваться – такое чувство, что провоняло все здание от подвала до крыши! День-два искали, потом уже отчаялись – вызвали санстанцию. И только она, взломав замок, обнаружила в дальнем углу чердака искомую рыбу, которая лежала прямо на вентиляционном воздухозаборнике! В общем, скандала не было, только наш рыболов все возмущался – все-таки спионерили рыбку…
2. Гастроли – это веселое время. Главным образом из-за того, что музыканты постоянно «навеселе». То, что происходит в номерах после концерта, я описывать не буду – можете вполне догадаться сами. Причем бывают как культурные посиделки, так и совсем пьяные дебоши. По этому поводу несколько случаев. Едем в очередные гастроли по Италии, естественно автобусом. Кто не знает, что значит ехать трое-четверо суток в одном автобусе – ваше счастье, потому что это тяжело даже для молодых. Спасает только «она родимая», которую набирают в достаточных количествах, чтобы хватило и на дорогу, и по приезду еще осталось. Так вот один духовик взял с собой литров двадцать в пластиковых полуторалитровках и положил их штабелем на полку над собой. И просыпается он как-то среди ночи - сушняк такой, что хоть вешайся! А он помнил, что взял с собой одну бутылку простой воды, встает и лезет её на полке искать. Открывает одну, нюхает – не то; вторую – тоже не вода; третью… А едем по западной Украине, дороги ужасные, бутылки у него перекатываются, падают – он уже и забыл, какую проверял, а какую еще нет. В общем, постояв минут десять и не обнаружив искомого он махнул рукой, сел и продолжил спать.
3. То же про алкоголь. Играли оперу «Аида» на открытой поляне, посреди какого-то парка. Один духовик, изрядно накушавшись перед концертом, досидел до середины второго акта и чувствует – уже больше не может терпеть, выпитое решительно просится наружу. Тогда он кладет инструмент, знаками показывая соседу, что сейчас придет, и быстренько прошмыгивает за кустики возле сцены. А оркестр в это время доходит до паузы, в партии солиста – речитатив. Он по тексту поёт «… о, Радамес…» и драматически замолкает с мукой на лице. И тут из-за сцены в наступившей тишине громко и решительно доносится соло: - Б-у-у-у-э-э-э-э… Бедные итальянцы… где бы они еще услышали такую оригинальную трактовку «Аиды»?