Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Кенийский бегун Абель Мутай был всего в нескольких футах от финиша, но перепутал с вывесками и остановился, думая, что завершил гонку.
Испанский бегун, Иван Фернандес, стоял за ним и, понимая, что происходит, начал кричать на кенийца, чтобы он продолжил бег. Мутай не знал испанского и не понял. Понимая, что происходит, Фернандес толкнул Мутая к победе.
Журналист спросил Ивана: «Зачем ты это сделал?» Иван ответил: «Моя мечта заключается в том, чтобы когда-нибудь у нас была такая общественная жизнь, где мы толкаемся и помогаем друг другу побеждать».
Журналистка настаивала: «Но почему ты дал победить Кении?» Иван ответил:«Я не дал ему победить, он собирался победить. Гонка была его». Журналист настаивал, и снова спросил: «А ведь можно было победить!» Иван посмотрел на него и ответил: «А в чем заслуга моей победы? Какая честь будет в этой медали? Что бы моя мама об этом подумала? Ценности передаются из поколения в поколение. Каким ценностям мы учим наших детей?»
82 года назад (1943 год) в берлинской тюрьме была казнена (гильотинирована) 40–летняя портниха Эльфрида Шольц. Ее казнили "за возмутительно фанатическую пропаганду в пользу врага". Одна из клиенток донесла на неё. Эльфрида говорила, что "немецкие солдаты — пушечное мясо, Германия обречена на поражение, и что она охотно влепила бы Гитлеру пулю в лоб". На суде и перед казнью Эльфрида держалась очень мужественно.
Судья заявил ей: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Власти прислали её сестре счёт за содержание Элфриды в тюрьме, суд и казнь — 495 марок. Через 25 лет именем Эльфриды Шольц назовут улицу в её родном городе Оснабрюке. Старшим и единственным братом погибшей был писатель Эрих Мария Ремарк.
Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году.
ПАМЯТНИК ЛАБРАДОРУ МОНТИ *** В городе Квиснсленде (Австралия) жил лабрадор по кличке Монти. Хозяин был глубоко пожилым человеком. Он всегда брал Монти в походы по местным магазинам и обучил его носить в зубах свою корзину с продуктами. Однажды владелец Монти был не в силах пойти по магазинам. Он послал Монти со списком покупок и деньгами в корзине. Монти обошел все магазины, в которые он заходил вместе с хозяином. Продавцы читали записку и клали в корзинку необходимое. С тех пор Монти каждый день бегал по магазинам с корзинкой в зубах. Монти получил такую известность, что когда случилось неизбежное и он умер, местная община решила возвести ему памятник в виде бронзовой статуи с корзинкой, полной продуктов. Теперь, бронзовый Монти в натуральную величину сидит при входе в торговый центр, куда он бегал за продуктами для своего хозяина.
В 1984 году на Олимпиаде в Лос-Анджелесе египетский дзюдоист Мохамед Али Рашван встретился в финале с японцем Ясухиро Ямаситой в весовой категории свыше 95 кг. На пути к решающей схватке Ямасита получил серьёзную травму правой ноги в полуфинале, но решился продолжить борьбу.
В финале Рашван мог бы атаковать травмированную ногу соперника, но, несмотря на это, он решил не использовать этот момент. В результате Ямасита выиграл и завоевал золото, а Рашван стал серебряным призёром. После поединка его спросили, почему он не воспользовался травмой Ямаситы. Рашван ответил:
"Моя религия запрещает наносить удары по травмированным. Я не мог бы атаковать его больную ногу, зная, что это может привести к более тяжёлым последствиям."
Позднее его действия были отмечены спортивным комитетом по честной игре, который признал его спортсменом года.
К концу восьмидесятых Алексей Баталов позволил себе иномарки: сначала "СААБ", а затем "Тойоту". Ее Алексею Владимировичу привезли под заказ, он проездил на ней 20 лет и не мог нарадоваться комфорту своей "преданной японки".
Но когда Баталову предложили сняться в рекламных роликах его любимой марки "Тойота" - он отказался, причем на съемки ушел бы лишь один день, а в качестве поощрения артисту обещали новейшую японскую машину. Алексей Владимирович с уважением объяснил руководству, что желает, чтобы его запомнили зрители по его ролям в кино, а не как артиста рекламы.
1943 год. Ученицы одной из Ленинградских балетных школ были эвакуированы под Пермь. Девочки не хотели бросать занятия и местные жители пошли им навстречу, сделав специальный настил. Тренировки юных балерин превратились в представление, посмотреть на которое собирались все окрестные деревни.
Это потрясающее фото - о силе духа, о силе искусства. Трудно представить, что пережили в Ленинграде эти хрупкие девочки-тростинки, но фашистам не удалось сломить их.
Вот такие исторические фотографии дошли до нашего времени. Особенно, конечно, потрясает фото девочек-балерин.
На фотографии изображена Анна Чулкова — мастер конфетного цеха кондитерской фабрики во Владивостоке. Именно ей мы обязаны появлением легендарных конфет, которые стали символом сладкой жизни в СССР! Анна не только разработала уникальную рецептуру, но и организовала внедрение технологии в производственный процесс.
За это изобретение Чулкова была удостоена высокого звания Героя Социалистического Труда и награждена орденом Ленина, что подчеркивает значимость её вклада в кондитерское искусство и промышленность Советского Союза.
Спустя несколько лет, в 1978 году, идея конфет «Птичье молоко» вдохновила Владимира Гуральника, кондитера ресторана «Прага» в Москве, на создание одноимённого торта. Его рецепт стал настоящей сенсацией, и торт «Птичье молоко» быстро вошёл в массовое производство, завоевав любовь миллионов людей по всей стране.
Однажды некий антрополог предложил детям африканского племени поиграть в игру. Он положил корзину с вкусными фруктами и сказал: ,, Первый, кто добежит до дерева, получит корзину. "
Когда он подал им сигнал для старта, он был удивлён тем, что дети шли вместе, держась за руки, они вместе дошли до дерева и разделили фрукты поровну!
Когда он спросил у них: ,, Почему вы так сделали, ведь каждый из вас имел возможность заиметь всю корзину целиком! "
Дети с удивлением ответили: ,, Убунту." То есть, как можно быть счастливым, пока остальные несчастны? "
Убунту – в их цивилизации означает: ,, Я есть, потому что МЫ есть." Это племя знает секрет счастья, потерянного во всех обществах, которые их превосходят и считают себя цивилизованными...
Pro исторический гамбит Однажды Великий шахматист Михаил Таль ужинал с друзьями в знаменитом тогда сочинском отеле «Жемчужина». Экс-чемпиона мира узнали многие посетители. Подошёл официант и протянул Талю бутылку дорогого марочного коньяка, пояснив, что это подарок от группы его армянских поклонников, отдыхающих за соседним столиком.
Таль попросил переслать им от его имени две бутылки такого же коньяка и… через пару минут получил в ответ четыре.
Гроссмейстер на секунду задумался, затем взял одну из присланных бутылок, достал шариковую ручку и размашисто написал на этикетке: «Согласен на ничью. М. Таль». И отослал коньяк с официантом
70-х ДЕВОЧКИ, какими же вы были? Носили форму школьную и искренно любили. А дома из фланели, халатик одевали, Так книжки вы любили - запоем их читали. Ругали часто мамы: "Глаза испортишь, дочь!" С фонариком читали, под одеялом, в ночь. Воротнички - манжеты, частенько сами шили, 70-х ДЕВОЧКИ, какими же вы были? Обычные девчонки, писали дневники, Был песенник у каждой, с рисунком, от руки. Плели косы - баранки, вплетая в них банты, И эти две косички, все помним - я и ты. Их дергали мальчишки, влюбившись, так и сяк, А вы их со слезами, лупили: "Сам дурак!" Влюблялись в тех мальчишек, немного повзрослев, И в щечку целовали, немного осмелев. Росли вы и учились, и дружбе цену знали, Вы уважали старших и младшим помогали.
Везла кота в самолёте в салоне, пока уснула, он сбежал. Все пассажиры спят, я по салону ищу, тихо кыскаю, чтобы никого не разбудить и не получить за кота. Стюардесса подходит и говорит: - Не волнуйтесь, он у пилотов, они его вернут ближе к посадке, его уже покормили. Отдыхайте.
«Русские не похожи на людей, они сделаны из железа, они не знают усталости, не ведают страха. Матросы, на лютом морозе, идут в атаку в тельняшках. Физически и духовно один русский солдат сильнее целой нашей роты».
«Русские снайперы и бронебойщики – несомненно ученики Бога. Они подстерегают нас и днем и ночью, и не промахиваются. 58 дней мы штурмовали один – единственный дом. Напрасно штурмовали… Никто из нас не вернется в Германию, если только не произойдет чудо. А в чудеса я больше не верю. Время перешло на сторону русских».
Когда актер Энтони Хопкинс готовился к роли в фильме «Девушка с Петровки», он захотел прочесть книгу, по которой написан сценарий. Хопкинс приехал в Лондон, зашел в несколько книжных магазинов, но нужной ему книги так и не нашел. Собираясь уезжать домой на метро, он нашел книгу, забытую кем-то на скамейке. Это была «Девушка с Петровки»! Сама по себе эта история удивительна, но на этом невероятные совпадения не заканчиваются.
Два года спустя, во время съемок фильма в Вене, к Хопкинсу пришел Джордж Фейфер, автор книги. Фейфер пожаловался, что у него самого нет ни одного экземпляра своей собственной книги. У него был один экземпляр, но, к сожалению, писатель одолжил этот экземпляр своему рассеянному другу, который потерял книгу где-то в Лондоне. Хопкинс показал Фейферу найденную книгу и спросил «Это случайно не ваша?». Это оказалась действительно книга Фейфера, со всеми заметками писателя на полях
Это изображение - не момент охоты, когда ретривер приносит охотнику подстреленную утку. При внимательном рассмотрении видно, что утка жива, а собака держит её аккуратно и очень бережно. Дело в том, что на тот момент они были друзьями уже несколько лет. В далёком 1947 году фотограф принёс домой утёнка, который тут же стал любимцем семьи, а собака взяла на себя заботу о нем. Когда утёнок окреп, хозяин водил его к пруду, чтобы он мог поплавать с другими утками. Однако у ретривера была совершенно иная точка зрения на этот счёт - он мгновенно прыгал в пруд за любимцем и вытаскивал его на берег.
Помните эту потрясающую сцену из «Семнадцати мгновений весны»? Так вот. Оказывается, собака попала в кадр совершенно случайно. Когда Штирлиц загнал свой «Мерседес-Бенц» во двор коттеджа, неожиданно появился этот дратхаар, которого хозяин отпустил с поводка. И он просто подошёл и положил морду в руки Вячеслава Васильевича. Татьяна Лиознова, режиссер картины, приказала не останавливать съёмку. Камера продолжала работать, а Тихонов продолжал играть, импровизируя, в то время как ребята из съёмочной группа вместе с хозяином пса с трудом сдерживали слёзы. В итоге Лиознова решила оставить эту трогательную сцену в фильме...
Владимир Самойлов окончил школу в 1941 году. Вскоре отправился на фронт, служил миномётчиком. Зимой 1945 года получил тяжёлое ранение ноги под Бреслау (ныне- Вроцлав, Польша). Врачи объявили Самойлову, что ходить он будет вряд-ли. Нога начала гнить, и врачи настаивали на ампутации. Самойлов отказался. От отчаяния он совершил немыслимый поступок – засунул гниющую ногу в прорубь с ледяной водой. Найти этому объяснение врачи не смогли, но нога начала заживать. Домой Владимир вернулся на своих ногах, но всю жизнь хромал. В 1984 году Владимиру Самойлову присвоено звание Народный артист СССР.
Когда Чарли Чаплин сделал предложение Оане О'Нил, ему было 53 года, а ей 18 лет. Великий художник сказал: «Выходи за меня замуж, чтобы я научил тебя жить и ты научи меня умирать. " Она ответила: «Нет, Чарли, я выйду за тебя замуж, чтобы ты научил меня расти и я научу тебя оставаться молодым. " Они прожили вместе 34 года и родили 8 детей...
Почти полвека назад в зарубежной прессе писали: «Когда Штирлиц едет по улицам Берлина, улицы Москвы пусты». Это было действительно так. И не только в Москве.
11 августа 1973 года на Центральном телевидении СССР состоялась премьера первой серии 12-серийного фильма "Семнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой, снятого по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Роль советского разведчика Исаева-Штирлица принесла Вячеславу Тихонову всенародную славу. Блестящая режиссура, великолепный актерский состав, уникальный голос Ефима Копеляна за кадром, музыка и песни-баллады Микаэла Таривердиева на стихи Роберта Рождественского в проникновенном исполнении Иосифа Кобзона - всё это обеспечило фильму колоссальный успех.
Советские гигантские телескопы уже сейчас выглядят как остатки могущественной древней цивилизации в постапокалиптическом мире. Их реальная история иногда вполне соответствует этому впечатлению. Радиотелескоп Калязин РТ-64 был разработан для поддержки связи с роботизированными миссиями на Венеру и Марс и для подготовки к возможным пилотируемым экспедициям на эти планеты. Он и сейчас работает – среди его научных задач связь в дальнем космосе и астрофизические исследования. Телескоп находится у города Калязин в 200 км к северу от Москвы.
Алек Болдуин, Николас Кейдж, Кевин Костнер, Дэвид Духовны, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Джон Траволта и Брюс Уиллис отказались сниматься в «Привидении», посчитав сценарий провальным. Много позже Брюс Уиллис признался, что отказ от съёмок в «Привидении» - это крупнейшая ошибка в его жизни.
Да, фильм стал самой кассовой картиной 1990 года, собрав в прокате полмиллиарда долларов. Плюс завоевал 19 кинонаград, а Вупи Голдберг стала первой актрисой в истории, получившей «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус» за женскую роль второго плана. Фильм на все времена, ставший символом эпохи. Просто лучшая картина о любви.
28 марта 1925 года родился Смоктуновский Иннокентий Михайлович - гениальный актёр театра и кино, мастер художественного слова, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых, кавалер трёх орденов Ленина. Участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошёл до Берлина. Награжден орденом Отечественной войны I степени, двумя медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией».
Один человек спросил у Сократа: — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг? — Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита. — Три сита? — Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда? — Нет, я просто слышал это. — Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее? — Нет, напротив. — Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать? — Нет, в этом нет необходимости. — Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
Есть старая индейская поговорка: «Лошадь сдохла – слезь». Казалось бы, всё ясно, но… 1. Мы уговариваем себя, что есть ещё надежда 2. Мы бьём дохлую лошадь сильнее 3. Мы говорим: "мы всегда так скакали" 4. Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей 5. Мы объясняем себе, что наша дохлая лошадь гораздо лучше, быстрее и дешевле 6. Мы сидим возле лошади и уговариваем её не быть дохлой 7. Мы покупаем средства, которые помогают быстрее скакать на дохлых лошадях 8. Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей 9. Мы стаскиваем дохлых лошадей вместе, в надежде, что вместе они будут скакать быстрее 10. Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям. Но суть проста: ЛОШАДЬ СДОХЛА - СЛЕЗЬ!