Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Бюсты Не надо, ох, не надо замдеканов обижать, смеяться над ними. Даже, если они того заслуживают… В общем, оказался я на вечернем отделении и, как следствие- в армии, в лучшей ее части - стройбате. Большинство призыва из солнечного Узбекистана, т. е. каждый грамотный боец был на учете. А строили, между прочем не свиноферму, а ракетный пояс вокруг Москвы соответственно договору с супостатом. Секретность, в капстраны, согласно словам особиста дорога закрыта навсегда. Это был 1974-й год. То, что они выпустили меня в Канаду в 1998-м я могу объяснить только общим пофигизмом, коснувшимся и тех структур, которым россияне, судя по поддержке народом нынешнего президента доверяют по-прежнему более всего. Ну, это я отвлекся. Часть располагалась в 20 километрах от г. Чехова. В общем, после положенных новому пополнению земляных работ скитался я по ролям между зав. клуба и электриком на компрессорной станции. Да и комсомольским секретарём роты довелось побыть по причине недостатка образованных бойцов для ежегодной замены. Не помню, с чего это началось, когда начальство поверило, что у меня в Москве хорошие связи, Может быть, когда я им привез билеты на хоккейный матч Спартак- Крылья Советов. Небольшое пояснение: командировка на сутки означает, что ты, уехав утром - вечером уже должен быть в части. И это означает, что с друзьями вечером не посидеть. Большое предисловие получилось, можете не читать.
Теперь к сути: В один истинно прекрасный день вызвали меня в штаб и спросили, готов ли я выполнить задание идеологической важности - привезти из Москвы 4 бюста Ленина. А до этого ездили дважды прапорщики- не смогли. Я согласился с условием- командировка - 2-е суток. Ну, не имей 100 рублей… Как прошла ночь у друзей можно не рассказывать, а наутро мы с моим другом Борисом и его женой Ларисой поехали за Бюстами, получили их, (мне говорили, что они- маленькие, оказалось - по пояс), поставили на газончик на манер обложки альбома Beatles St. Reppers и призадумались. Хорошо, говорю, Лариска, сиди здесь, а мы пошли ловить такси. Нет, говорит, я в такой компании не согласная. И пошел я один. Н-да, «на ветру меня качает…». А в Москве, между прочим, т. н. Алешинские казармы - гауптвахта, ужастик. Но выхода то нет, стою, ловлю. Обычное такси не подходит, нужен фургон. Наконец останавливаю. Водитель спрашивает кого везти. Честно отвечаю - три человека, четыре бюста. Он говорит: людей везу бесплатно, с каждого бюста по рублю. Носильщик на Курском вокзале оказался тоже с чувством юмора. Вначале он связал бюсты за шеи, оповестив пропитым голосом окрестности, что грешит, вешая Ленина, затем неспешно повез вождей к нужной платформе с криком: «Еду делать революцию». Всем вокруг смешно. Но не мне. Я в форме, патрули на вокзале, Алешинские казармы, 74-й год. Как-то обошлось, друзья погрузили бюсты в электричку и мы поехали этой странной компанией. В целом всё было правильно за исключением соотношения Лениных и народа. А как выгрузиться из электрички? Попросил граждан по бюстику вынести. Картинку представляете? Потом рутина, вызвал из части машину (единственный старинный санитарный газик), построил их на столе в клубе, встретил начальника штаба, скомандовал бюстам «равняйсь, смирно», посмотрел, как с него спадает фуражка… И поехал в отпуск на Новый Год, чего не бывает. На мою наглую просьбу об именно таком отпуске начальник части отказал поначалу с основанием, что я ему завалил всю комсомольскую работу в роте. А я просто сказал: «А бюсты?». И он подписал отпуск. С тех пор я бывал в Москве настолько часто, что мой друг, представляя меня говорил: это - Гоша, он некоторым образом служит в армии, вот он сейчас съездит в армию и вернется. Так что и Ленин может оказаться полезным без идеологического соглашательства.
Мою 21-ю Волгу моя мама выиграла в новогоднюю лотерею, последнюю, где такие Волги разыгрывались. Правда, выиграла она ее на троих.
Они с сотрудницами купили пачку лотерей. А мне, пацану, в шутку дали их проверить.
Удача была невероятна, как чудо. Даже долгие выплаты долгов двум другим участницам не могли омрачить нашего счастья ехать или даже сидеть в этом воплощении мечты советского человека.
С тех пор я никогда ничего в лотерею не выигрывал, хотя до этого, покупая три лотерейных билета по 30 копеек был уверен, что хотя бы рубль да выиграю. Стало быть, свою долю везения с той Волгой я уже получил. После гибели отца в 1981-м году я так на этой красавице и ездил до самого убытия в Канаду в 1998-м.
Мне за неё не раз предлагали новенькие Жигули, но Волга, даже немолодая, в отличие от продукции автоваза, была Автомобилем.
Я не припомню, чтобы хоть раз не доехал на ней до гаража.
Конечно, по тем временам необходимые инструменты и лёгкие запчасти возились с собой в багажнике, но возвращение домой на двух цилиндрах всё-таки было подвигом даже для этой машины. Тем не менее, Автомобиль справлялся всегда.
А уж с текущим радиатором, без тормозов или сцепления я ездил почти без проблем.
Когда же мой Автомобиль приболел, один бывший танкист меня научил переключать передачи без сцепления. Да, оказывается что в танках тоже есть сцепление, но пользоваться им считается у танкистов дурным тоном. А этот майор был владельцем такого же Автомобиля, и большой разницы межды ним и танком не находил.
И сам чёрт мне стал не брат, когда я поставил на заднюю ось ЗИМовские колеса. По любому бездорожью, на ледяном подъёме вверх без сцепления Автомобиль пер без всякого напряга.
А вот сейчас в Канаде я езжу на маленьком Кадиллаке, немецкого, что интересно, производства, с кучей всяких нужных наворотов, и постоянно нервничаю из-за какого-то снежка на дороге. Что не так в этом современном Кадиллаке, или это что-то изменилось во мне?
А ведь даже и цвет у моей сегодняшней машины такой же. Похоже, что сработало подсознание, я этого Кадиллака взял, видя Автомобиль закрытыми глазами.
Увы, после моего отъезда мать продала Автомобиль за рубли как раз перед дефолтом, примерно за 1000 долларов.
А сейчас он, конечно, уже давно на Валгалле, специальной такой Валгалле для настоящих Автомобилей.
Известный бард Юрий Кукин, автор многих известных песен, в частности "А я еду за туманом" всегда был головной болью для организаторов. И не то, чтобы он требовал к себе повышенного внимания или чрезмерно капризничал. Просто он был настолько хорошим рассказчиком, что трудно было перестать его слушать и заняться чем-нибудь нужным. Меня хорошие люди предупредили, что Кукин начинает говорить, когда ты его встречаешь и заканчивает, когда провожаешь. Я к этому отнёсся как к гиперболе. И был неправ. Недаром в его артистическом удостоверении стояло "Мастер разговорного жанра". Перед вторым фестивалем клуб единогласно запретил мне его встречать. Работать мол, надо, а не Кукина на шее носить.
Юрий Алексеевич Кукин, для всех более или менее знакомых - Юра. Просто, если ты - Личность ты не нуждаешься в титулах , отчествах и других знаках уважения. А Кукин был яркой личностью. Наше личное знакомство состоялось во время его гастролей с Александром Розенбаумом. И он сразу же меня поразил именно равнодушием к амбициям. Он спокойно отреагировал на вопрос "А Вам не обидно, что у Вас только 4 песни из всего концерта?". Вопрос естественный, потому,что он уже был Кукиным, а Розенбаум выскочкой. Кукин никак не отреагировал, если не считать реакцией "Ну и что?". В общем, с ним было не скучно с самого начала. Ввиду отсутствия времени на подготовку концерта (он вышел на нас неожиданно) нам досталась небольшая комнатка, куда набилось человек 40. Там была достаточно примитивная аппаратура и она отказала. Я сказал, что уберу микрофон, чтобы не мешал. -Нет - сказал Кукин -я не могу без микрофона. -Так он же не работает! -Всё-равно, пусть стоит Я тогда ещё не знал, что это - только начало знакомства с причудами этого человека. Уже позже, на фестивале 'Ростовское Метро', когда он начинал говорить со мной в своей комнате, я просил подождать и приводил жену, приносил магнитофон с микрофоном. Ну не пропадать же такому... И ещё из причуд: он всегда требовал, чтобы ему заплатили сразу после концерта. Не думаю, чтобы он мне не доверял. Возможно, какой то неприятный случай был и отложилось. Чего в Юре не было- так это жадности. Как-то на "Ростовском Метро2" я плёлся полуубитый по коридору (ну всё-таки месяц работы без отдыха) и вдруг выскакивает Кукин, как чёрт из табакерки, в одних трусах и жестом манит. Захожу. Он наливает стопку водки и кладёт на стол пачку Мальборо. -но ты же не куришь -а это - тебе- Я себе этого не мог позволить.
Ну а теперь история: Жена Кукина Галя его очень берегла, что и правильно. Не отпускала его, куда попало. Но мне она доверяла и отпустила его на фестиваль « Ростовское метро». Я обещал, что пить он будет только сухое вино.
Встречаю Юру в аэропорту и сразу говорю: 'Алазанская долина'. -А портвейн есть? (Любимый кукинский напиток) -Есть,но мы же с Галей договорились - Алазанская долина. -Хорошо - говорит - долина - так долина, -А портвейн есть? И так ненавязчиво несколько раз за дорогу, мол согласен и всё-таки... Потом он слегка отвлёкся: -С кем в комнате я буду жить? -С Туриянским, Вы же.- друзья, вон и диск ты его представил недавно. -Да ты что? Он - толстый, храпит и ужасно много пьёт! -Нет вопросов, везу тебя на свою квартиру, там никого нет, отдыхай. -Ну да, а с народом здороваться!? Приехали, Кукин обнялся с Туриянским, тот лёг спать, мы пошли в мою комнату пить Алазанскую долину. Куда там. Едва успел он выпить стакан портвейна - началось шевеление. Народ прослышал, что прибыл Кукин. И вот у нас три посетителя- Юрий Лорес, Юрий Рыков и мой друг Алексей Фроленко, известный как Фрол. Сидят, но чего-то ждут. Наконец кто-то не выдерживает: -Юра, ну спой что-нибудь родное!. -Не, моя гитара осталась в комнате, там Туриянский спит, а на шестиструнке я не умею -Да мы же знаем все твои песни наизусть, подыграем. И вот берёт гитару Фрол и начинает играть. -Не- говорит Кукин. Берёт гитару Лорес. Опять «Не». Берёт гитару Рыков, один из лучших исполнителей. И опять гримаса и «Не». Ну и сидим все в некоторой растерянности. Правда, не больше минуты. Потому, что потом встаёт Кукин, берёт гитару (шестиструнку), играет, поёт и одновременно танцует чечётку. Ну и как тут не чувствовать себя в дерьме и одновременно не снять шляпу?
И ещё в Кукине есть одна черта - вкус, умение оценить себя, что не каждому доступно. Продолжать писать, когда не пишется - это понятно. Показывать - дело другое. Кто только не оттянулся на Кукине по поводу того, что у него нет ничего нового... Да было у него. Но вкус пересиливал. Он однажды напел мне пару строчек. Но когда я попросил повторить это в компании - он сказал, что ничего такого нет.
Однажды я спросил своего друга, весьма интеллигентного человека, в чём, по его мнению причина популярности Кукина. Ведь ни мелодия ни стихи его ничего из себя не представляют в смысле искусства. Друг ответил: -Он просто- гений.
Это никоим образом не политика, поскольку касается, в основном, моей богоспасаемой страны Канады и не самого известного её города Виннипега. Это происходит сейчас. «Однажды в город вошёл человек и спросил, где находится...» Однажды раздался телефонный звонок и человек спросил, не могли бы мы с женой заняться распространением билетов на концерты Юбилейного тура Цирка Поповича. Не моё это дело, хотя, действительно, я известен разным людям как организатор концертов не только авторской песни. Мне может прийти в голову пригласить и певца французского шансона и флейтиста с программой еврейских песен. В общем, вычислили. Жена подписалась. Люди рассчитывали на русскую и, даже более, украинскую диаспору Виннипега, которая здесь реально присутствует. Они, похоже, просчитались. Теперь отвлекусь: Канада — ещё тот конгломерат наций. Живут себе немцы, китайцы, вьетнамцы, поляки, филлипинцы, пакистанцы и даже те, на кого моей эрудиции не хватает. Живут и поддерживают друг друга. Есть даже негры. Правда, двое из трёх, с которыми я столкнулся оказались из России. Но выходцы из СССР — это особь статья. Я уже здесь писал, что если тебе не улыбнулся встречный человек — это либо русский, либо украинец. Выходцы из СССР тоже делятся на, грубо говоря, две группы. Одна состоит из всех, кто сподобился приехать отовсюду, включая Израиль и, которые здесь ходят с геориевскими ленточками и делятся на группы и клубы, объединяясь и разъединяясь, чтобы против кого-нибудь дружить. В общем, нормальное российское общество. Но существует и более поддающаяся классификации украинская община. Если провести через это вертикальную черту мы получим западных и восточных украинцев. Если провести горизонтальную — старых и новых. Правые не любят левых и наоборот, с верхними и нижними то же самое. В чём они едины — так в общей нелюбви к русским. До такой степени, что теперь говорят только на мове, часто устарелой и не покупают пельмени «сибирские» и даже гречку, поскольку на упаковках написано по-русски. Когда-то я проходил интерьвью по рекомендации и заметил интервьюеру, что его фамилия «Отченаш» - русская. Он сухо заметил, что украинская и интервью можно было уже не начинать. В Виннипеге также существует такая пародия на советскую ВДНХ, как Folclorama. Это означает кучу павильонов в удобных местах, каждый из которых показывает что-то интересное, присущее его нации. Там и вкусно и музыкально и живописно на свой лад. А украинских павильонов два, восточный и западный. А теперь к Цирку: Продюссеры обратились к организаторам с просьбой разместить афиши и продавать билеты за 10 процентов. Им отказали оба павильона, поскольку афиши были, кроме английского и украинского ещё и на русском языке. А теперь, друзья, отнесите этот пост к политическим, если определите, за кого я. Я за разум, и только. А остальное — цирк.
В нашем особом конструкторском бюро был ведущий специалист с небанальной фамилией Вусевкер. Коллеги между собой называли его «Вуся». А часть лабораторий ютилась в помещении типа казармы с комнатами по бокам сквозного коридора с вахтёршей у входа в эту казарму. Там же располагался телефон, к которому она и звала нужного человека по громкой связи. Вахтёрше фамилия нашего корифея никак не давалась и мы часто могли слышать: «Вусмерть, к телефону!».
Где-то я прочёл, что храбрость есть следствие тупости и отсутствия воображения. Похоже это, как раз, мой случай. Когда рядом со мной спрыгнул с грузовика бычок орали все, кроме меня. И когда мне команда гопников в Донецке приказала снять очки, поскольку увидела, что у меня была пачка их тогдашних фантиков - я просто стал их убеждать в их неправоте. Очнулся в скорой помощи, что вызвали добрые люди.
Часть первая:
Не любил меня начальник первого отдела специфического Конструкторского Бюро, уже за то, что я отказался оформлять вторую форму допуска.
Во первых я в ней не нуждался. Когда останавливается линия на заводе, работающем на войну всем плевать на мои документы. Главное, чтобы в результате моего вмешательства страна снова почувствовала себя защищённой. И пусть там у меня в паспорте хоть штамп о работе стоит вверх ногами, быстро вышедший главный инженер проведёт меня к больной машинке. Я же - скорая помощь.
Во вторых, хотя после стройбата на ракетном поясе вокруг Москвы мне и так обещали выезд только в дружесвенные страны по прошествии пяти лет, желание посмотреть на мир за пределами зоны оставалось и усугублять хватку руки государства на своей глотке мне не хотелось. Получил я выговор, занесённый в трудовую книжку.
Я встрял в движение КСП, в общем, случайно. Просто, получая образование в Ленинграде полюбил умные песни и их создателей. Примкнул к местному, ростовскому н/Д клубу и как-то вдруг стал там президентом, не зная, да и не желая, по наивности, знать, чем это может обернуться.
Верьте или нет, но победы на физических и математически олимпиадах ещё не делают людей умными. Да и созданные высокотехнологичные установки ничего не добавляют к обычному уму.
В общем пришёл и мой час. Я видел, как сужается круг. На лицах одноклубников появлялась растерянность при встречах. Серьёзные люди требовали от них неразглашения. Это была контора, созданная, чтобы работать со шпионами. Секретность всегда и везде - вот девиз людей с чистыми руками. Разумеется, для них мы, провинциальные деятели всяких свободолюбивых клубов не были чем-то серьёзным. Что-то вроде расшалившихся детишек, с которыми не справляются штатные комсомольские воспитатели. Надо загнать их домой и лишить прогулок. С этим могут справиться и стажёры. Однако детишки боятся серьёзных дяденек и молчат, если их убедительно попросят.
Но мой ближайший друг со мной, однако, поделился. Так что я их ждал, хотя и не знал, что буду с этим делать. Я же был полностью уязвим: секретная работа, разрешение бардам петь на сцене всё, что хочется , ну и, конечно небезупречная личная жизнь.
Вторая часть.
В общем, когда меня вызвали в первый отдел, я не удивился. А вот начальник первого отдела, которого из кабинета попросили выйти, очень преобразился. Он по собачьи заглядывал мне в глаза и как-бы вилял хвостом. Это, кстати, осталось навсегда. Он решил, что я несколько «оттуда». Меня встретил в кабинете молодой человек с очень обычным лицом и, для начала сказал, что любит Галича и Бродского и у него есть дома много чего из их творчества. Ну а потом, как у них водится, стал мягко намекать, как сложится моя судьба, если меня уволят с работы, «Вы же понимаете, секретность, а Вы поощряете в Клубе антисоветчину». Ну и их привычный шантаж насчёт того, что будет, если моя жена узнает, с кем я там был в палатке на слёте. То, о чём я пишу может показаться штампом, выдумкой. Только, если это происходит с Вами - смешным это не всегда кажется.
Но не получилось и у него так с наскоку. Я сказал, что жена и так знает, что там на слётах бывает. Ну а главное было в том, что, прошу прощения за слово, западло мне было перед ним стелиться. Молодой человек явно не был готов к моей реакции. Да я и сам не знал, почему загоняю себя в угол. Он закрыл папочку, сказал, что не готов к разговору и пообещал встретиться скоро. Так оно и было ещё дважды. Я объяснял ему, что песни, на самом деле правильные, а он не находил, что возразить. На четвёртый раз он меня пригласил в их специальную комнату в гостинице Ростов. До сих пор не знаю, с чего он решил, что я был готов с ними сотрудничать. Думаю, он не смел признаться в неудаче и надеялся, что майорская форма его начальника меня сломает.
В результате разговора о том, что я в Клубе сам справлюсь, майор грохнул по столу кулаком. И сказал почти дословно следующее: « Если у тебя в клубе что-нибудь будет не так и нам сообщишь об этом не ты - мы с тобой будем не так разговаривать.» Так я ушёл оттуда, думая, к чему готовиться. А тут пришёл к власти Горбачёв и им стало не до всякой такой мелочи. Надо было заботиться о своей шкуре. И, когда я случайно встретил этого моего куратора на улице и сказал, что приглашаю какого-то барда он просто прокричал: «Да приглашай, кого хочешь!»
Но смешная, третья часть ещё впереди.
Прошло несколько лет. Уже можно было попробовать высунуть нос за верёвочку зоны. Мы с сестрой получили приглашение из Германии. Я не очень надеялся, что мне позволят выехать, но все документы подал. И вот, как положено, мы пришли за разрешающими бумажками. Как и ожидалось, моих там не было, «недоразумение, знаете» и меня пригласили в отдельную комнату. Там сидел, точнее почтительно стоял другой человек, «с пустым лицом», который первым делом извинился за поведение своих коллег пару лет назад. Для начала я убеждал его, что ничего не знаю о том, что там в Пензе делается под зданием одной, вполне себе мирно называющейся организации и мои установки находятся только наверху. Он погрустнел. А уж когда я рассказал, что мои родственники все работают на обычных и неинтересных заводах - вообще потух. Он продолжал заводить глаза, как девушка на выданье и рассказывать, что бывал там тайно. Но я ждал и дождался. Он попросил меня притвориться очень знающим и вызвать на себя того, кому это интересно. Я спросил просто : «вы делаете из меня подсадную утку?». Он честно ответил, что да. Я отказался на том основании, что не очень им доверяю. Тогда он просто попросил меня рассказать по возвращении, как там люди живут. И предлагал помощь, если понадобится. Она, дейсвительно, понадобилась. Все сроки были свёрстаны, билеты на поезд взяты, а вот с обменом денег мы опаздывали. Там были какие-то сроки, которые мы пропустили. Серый товарищ сказал, что поможет. Я опаздывал к закрытию банка и нёсся впервые в жизни по трамвайных путям и вдоль и поперёк. Товарищ не обманул, мы получили свои разрешённые деньги. Что тут смешного? Да только то, что за эти услуги он попросил для себя чистую видеокассету, и пачку сигарет для девочек, которые помогали. Ну и рассказ о жизни в Германии. Ну вот как-бы бывал... И это он получил тоже сполна и цветисто на скамейке в тихом месте . Ушёл он очень грустным. А я всё думаю о том, почему мы считали их такими всезнающими.
«Собачка, Лайка смелая летает по орбите. Собачки дело делают, а вы их хлеб едите».
Хочу немного рассказать о Киме, Юлии Черсаныче. В общем, я повторю только то, что в основном известно многим. Чтобы сразу дать несерьёзный настрой начну так: Нашёл я недавно старую телеграмму. Я, тогда ещё совсем ничего не знающий, но уже хотевший пригласить Кима на концерт, спросил у более знающего друга, как к мэтру обращаться, когда я буду звонить. Ответ был таков: «Юлий Черсанович зпт повторяю Черсанович». Уже много позже Ким мне сказал с некоторым недовольством, что он не Черсанович, а Черсаныч.
Кто такой Ким нужно рассказывать только тем, кто совсем далёк от многих аспектов культуры. Но песни из любимых фильмы трудно забываются. Всех и не упомню, но строки «Наплевать, наплевать», «Белеет мой парус, такой одинокий», «А-а, крокодилы, бегемоты», «Губы окаянные» отзовутся в памяти даже тех, кто ничего больше не знает о человеке, признанном лучшим русским поэтом 2016-го года. Что само по себе интересно: Юлий Ким, гражданин Израиля, русский поэт. Собственно, здесь предисловие прерывается на забавность. Как-то по ТВ певец Скляр спел песню «Губы окаянные», объявив её русской народной. Киму посыпались звонки и он достойно отвечал: «Русский народ слушает». Иногда параллельную трубку перехватывала его дочка и добавляла, что она- дочь русского народа. Юлий Черсаныч, конечно, очень театрален в своём творчестве, но с самой молодости, будучи весьма едким на язык, приобрёл у российских властей нехорошую репутацию. Он уже и куплеты убирал из «Песни учителя обществоведения» один за другим, а из супершколы #18 при МГУ его всё одно выгнали. А там фильм подвернулся, где его песни были просто необходимы. Но с Кимом никто не рисковал связываться. Для блага дела он назвался Михайловым, но продолжал диссидентствовать без оглядки. Тогда ему друзья и написали (по слухам на гитаре): «Как Ким ты был - так Ким ты и остался».
Сейчас Юлий Ким остаётся последним, кого можно поставить рядом с Галичем, Высоцким, Окуджавой. И речь тут не о стихах. Я думаю, что это просто совпадение, но после того, как Ким спел на ТВ в своей песенке «Да, а бедный чижик, он всё сидит в клетке» Горбачёв на следующий день поехал в Горький и освободил Сахарова.
На первом курсе университета мы, как положено, поехали в колхоз что-то там делать на полях. Условия проживания сразу же напомнили нам школьную программу. А именно, единственно любимую мной вещь М. Горького «На дне». То есть матрасы на полу и прочий реквизит прям из той пьесы.
Естественно, молодое и не вполне трезвое творческое студенческое воображение принялось наполнять форму содержанием. У нас нашлись и Барон и Сатин. А также Пепел, Старик Лука и Актёр. Роль Актёра досталась мне.
Девушек мы в пьесу не принимали во избежание порчи всей чистой идеи и самих девушек. Мы быстро вошли в роли. Сатин восклицал, что человек - это звучит гордо. Барон ходил сдавать посуду в наволочке. Лука убеждал человека, с которым дрался, что нужно быть добрым. А Пепел, проигравши сильно в преферанс, съел пулю. А мне Актёром пришлось быть не очень долго. Другая кликуха прилипла. Ибо черт меня дернул рассказать любимый анекдот:
Приходит в театр изысканно одетая пара и идёт к кассе. Молодой человек говорит: - будьте любезны, мне нужно два билета на премьеру. - извините, на премьеру билетов нет. - но мне нужно, я - эстет. - я же сказала, нет билетов на премьеру! - но поймите, я - эстет! Спутница его дёргает за рукав: - может быть, обойдёмся, Георгий? - Маша, иди в жопу! Я - эстет!
Моя жена признаёт только красные машинки. Едва приехав мы сразу купили Олдсмобил, случайно красный, на спидометре было больше 280 тысяч километров. прослужила нам машинка лет восемь, но умерла не от старости. Жена её разбила. Она вообще как-бы научилась водить только здесь, да и то, только потому, что у меня нашёлся достаточно хладнокровный друг для её обучения. Моих нервов не хватало. Один из моих друзей, музыкант просто во время обучения своей жены вышел из машины на светофоре и оставил жену делать, что она хочет в меру понимания. Мы, творческие люди - народ нервный. Потом я понемногу привык. Ну не хочет следующий красный Бьюик ехать, когда у него разбит передок. Страховка выплатила столько, сколько нам он и стоил. Купили новую старенькую, с 350 тысячами километров пробега, навороченный Бьюик. А чего дёргаться? Он же долго на дороге не задержится. У этого, правда, после того, как она его разбила отвалилось ещё и колесо, когда я его пытался доставить на место утилизации, очень уж гнилой был. Причём прямо на светофоре на центральной улице в часы пик. И это хорошо, потому что достаточно быстро приехали эвакуаторы. Теперь у неё Шевроле Малибу с пробегом около 400 тысяч. Красный, конечно и уже ударенный, но не ею, а наоборот. Летом я убалтываю её ездить на моём Кадиллаке. Авось и разобьёт ржавого. Зимой она заднеприводной машины боится. Мне уже звонили с предложением красной машинки. Я попросил дать мне ещё немного времени.
Хотите - верьте, хотите - нет, но вот ссылка на страницу газеты Winnipeg Free Press обо мне и моём тогдашнем боссе Вэсе Пеннере: https://s15.postimg.org/wbpmywwmz/Cloak-and-dagger.jpg Статья в приблизительном переводе называлась «План плаща-и-кинжала дал нам прекрасную историю». Там сказано, что я признался в работе над секретными изысканиями для космоса и сохранил старые связи, правда в творческих клубах. Ну и много столь же завлекающих публику «фактов». Попытаюсь рассказать, что же было в действительности.
23-го марта 2003 года ко мне зашёл босс и сказал, что у меня сегодня будет задание, отличное от ремонта мониторов. Я должен был позвонить Зюганову, что само по себе было нелепо ибо я и коммунисты были по разные стороны линии огня в тире. А Вэс не мог понять, почему это президент русского клуба не может по свойски позвонить партийному лидеру. Ведь он, Вэс, член Меннонитского Центрального Комитета Северной Америки уже пообщался с бывшими членами правительств и партийными деятелями и они решили действовать. Я был выбран на роль связного. Идея была проста в своей гениальности и лёгкости исполнения: Я должен был предложить Зюганову от имени этого гражданского комитета немедленно полететь к Саддаму Хусейну и убедить его впустить французские, немецкие и русские войска, чтобы американцы не решились на вторжение. Всего делов то! Звонить нужно было в рабочее время России. И пошёл я домой, томим тоскою. Жена несколько подняла мой повисший нос, вспомнив, что супруга моего друга, барда Игоря Михалёва - международный журналист. И, действительно, скоро я имел номер штаб-квартиры коммунистов. Около полуночи я был уже готов к исполнению интернационального долга миролюбивого человечества. Первый звонок несколько обескуражил, поскольку оказалось что папа Зю где-то в Сибири и вернётся нескоро. Но затем, член штаба сказал: «А на фига вам Зюганов? Надо говорить с Примаковым». Хорошая идея, хотя, может быть лучше уж сразу с Президентом? Номер я получил и, приняв коньячку, позвонил. Со мной говорили, понятно как с представителем политической элиты. Мне объяснили, что Примаков освободится только в пять часов вечера и обещали сообщить ему о моём важном звонке. Представляете, как я раздулся от собственной значимости? Но в пять меня ожидал облом, Примаков уехал, не предупредив меня! И опять, этот Президент всё испоганил. Он сам попросил Примакова съездить к Хуссейну. Вот так попадётся что-нибудь под ноги и ты не добираешься вовремя до цели. Где-то к десяти утра я дополз до работы. А там уже сучат ногами журналисты в ожидании героя. А Вэс мне говорит, что мы (а также Президент:>) опоздали и американцы уже начали операцию. Вот так мне не удалось спасти братский Ирак. Жалею страшно.