"О сколько нам открытий чудных готовит..." случайный клик в интернете.
Описание "произведения искусства" некой "художницы":
"Проект иллюстрирует бинарные определения того, что такое труд и как его можно выразить через эротику".
Ну, что сказать, обычно связь между трудом и эротикой легко демонстрируется определением "за..бался". Насколько оно "бинарно" - даже не знаю.
"Это — конфликт между понятиями порнографии и сексуальности".
Имеется ли такой уж "конфликт"? Так сразу и не скажешь.
"Графика подчеркивает противостояние художницы и женщины художницы, находящейся под давлением своей социальной роли".
Противостояние художницы и художницы? Или первая жудожница - она все же была мужчиной?
"В рисунки вложены скрытые чувства разочарования и беспокойства, которые включают в себя уникальный голос художника"
Сия "картина" представляет собой набор серовато-желтоватых пятнышек, кто из них "женщина". а кто "женщина-художница", где там труд, и где там порнография - Аллах ведает.
Автор просит за сие творение, полное "скрытых чувств разочарования и беспокойства" аж 20 тыс руб. Уже три года это "произведение искусства" никто не хочет покупать, видимо, потому и беспокойство с разочарованием.
Ссылку не даю, чтобы не казалось рекламой.
Навеяло историей про взаимную влюбленность учителя и ученицы.
Знавал я похожую историю.
Советские времена, самое начала 1980-х, эпоха застоя.
Провинциальный техникум средней "занюханности", две трети студентов - девчонки, закончившие школу-восьмилетку в дальних деревнях области.
Педагогический коллектив - пара десятков разнокалиберных дам в возрасте от 45 до 70. И пара мужиков.
Один - флегматичный физрук, примерно 50 лет, "отбывал номер" и ждал пенсии.
Второй - холостой историк лет 28. Очень неглупый, "харизматичный", но сам родом из дальней деревни, с ПОЛНЫМ отстутствием блата в городе, что было тогда чревато. Ума и "харизмы" хватило, чтобы не пойти работать после пединститута просто учителем в школу (там нагрузки выше, а зарплаты сравнительно ниже). Но не хватило, чтобы найти работу на кафедре истории местного универа, где, как в том анекдоте, "у каждого профессора были свои дети"...
Он пытался как-то "прорваться", участвовал в конкурсах "педагогического мастерства", писал статьи по истории родного края в местную газету, его фамилия (русская, но довольно заковыристая) была в городе-миллионнике, в общем-то, на слуху. Как-то раз я и сам слышал его выступление на историческую тему где-то на городской конференции - говорил он очень эмоционально, с подьемом, приводил малоизвестные исторические факты - короче, запомнился мне.
Но - то ли он в те годы где-то что-то один раз ляпнул не то "за рюмкой чая", а за историками всегда был особый "контроль"...
В общем, в техникуме имелся "непризнанный гений", молодой, талантливый и... холостой.
Когда он красноречиво вещал недавним сельским школьницам про всяких Наполеонов и Герценов, девчонки слушали его раскрыв рот. Черт его дернул организовать "Кружок истории родного края", да еще и устраивать периодически одно-двухдневные походы по историческим местам оного края...
Как водится, "совершенно случайно" одна из наиболее активных участниц этого кружка после какого-то двухдневного похода обнаружила у себя задержку месячных.
Слух разнесся по техникуму.
Бедный историк, проповедовавший на уроках рыцарское отношение к женщине, поперся в ЗАГС со своей студенткой.
Сам он жил в съемной комнатушке недалеко от техникума, вдвоем с женой и новорожденным сыном ему пришлось переехать в двушку к дальней родственнице жены (кажется, к двоюродной тетке) на другом конце города. Та их приютила, но понятно, что радости особой не высказывала по этому поводу. Вдобавок, 17-летняя восторженная студентка - это одно, а у 20-летней жены, с которой ты ютишься на птичьих правах у ее родственницы, с ребенком, которому нужно много чего и каждый день - у нее восторженности в глазах почему-то становится намного меньше!
Очередь на квартиру для педагогов в те времена - несколько тысяч человек, а в год педагогам давали не более сотни квартир... Зарплата у него 150, у нее 90, так что на съемную квартиру денег тоже особо нет.
В итоге - ежедневные скандалы... Занятия по истории в техникуме, по отзывам его тогдашних студентов, становились все скучнее и однообразнее. Походы по историческим местам, ясное дело, были прекращены нафиг.
Несколько раз он пытался ходить в Облоно и скандалить насчет внеочередного предоставления ему однокомнатной квартиры.
Во время очередного скандала пришел сам начальник управления и прилюдно сказал ему: "Вам бы, милейший, нужно было в свое время лучше думать, как себя вести с 17-летними студентками на пленэре! С какой стати мы должны вам давать еще какие-то льготы, покрывая ваш разврат с несовершеннолетними?! Сделал ребенка - так расти его сам, как можешь! Скажи спасибо, что не стали на тебя, мудака, дело заводить за растление студентки!"
У историка прямо в Облоно случился приступ, с судорогами, потерей сознания, кажется, он еще и обмочился там, для полноты картины. Его увезли прямо оттуда на скорой в неврологию, откуда еще через пару недель перевели в психиатрию.
Месяцев через шесть он оттуда вышел с предписанием постоянного приема довольно тяжелых нейролептиков (типа аминазина и галоперидола - ну, не было тогда современных препаратов!)
Жена с ним моментально развелась. Кое-как, шаг за шагом, очень медленно снижая дозу нейролептиков, врачи добились значительной его реабилитации. Слава Богу, у него почти не пострадала память (а, может быть, исторические знания уже "слишком глубоко" засели у него в голове, и никакие нейролептики их оттуда "выбить" не смогли). Примерно через два года после выписки из психбольницы он смог снова преподавать историю. В техникум он не вернулся, ему дали 0.25, а потом и 0.5 ставки ассистента на кафедре истории в пединституте. Тяжелые нейролептики оставили о себе "память" - постоянный тремор, заторможенность движений, и нарушение речи.
Странным образом его сознание, по-видимому, "миновала" начавшаяся вскоре после его заболевания перестройка - о Рыкове и Бухарине он все эти десятилетия продолжал студентам рассказывать, как о "врагах народа", а о факте их реабилитации он, может быть, даже и не знал, или как минимум не помнил, хотя, вроде бы, читал все газеты и журналы, смотрел телевизор.
Года три назад погуглил его фамилию - нашел некое недавнее видео на Youtube, где он монотонно, со значительными дефектами речи (как будто челюсть у него еле двигается, а-ля поздний Брежнев), нудно - но очень "правильно", в духе "эпохи застоя"! - рассказывает о "подвиге Советского народа в Великой Отечественной войне"...
Былой "харизмы" и экспрессии нет, разумеется, и следа.
Как говорится, "вот что наделали песни твои..." (С)
История Тио Маркоса ("мормон" и "хина") о дежавю напомнила.
В детстве я увлекался английским языком.
И вот почему-то безо всякой причины или связи с чем-либо, мне время от времени в голову приходила какая-то странная фраза:
"Они на своём языке разговаривают, а мы - на своём."
Как она меня бесила!
Кушаешь на кухне борщ.
"Они на своём языке разговаривают, а мы - на своём."
Клеишь пластмассовую модель (это были в те времена такие маленькие самолётики для сборки, а не то, что вы подумали).
"Они на своём языке разговаривают, а мы - на своём."
А иной раз и вообще:
"Что-то я давно об "Они на своём языке разговаривают, а мы - на своём" не думал".
Да ёшкин же ты кот!
Чего ты ко мне с этим своим языком привязалась?
И вот уже в зрелом возрасте мне довелось помогать с изучением английского своим, таким же зрелым, соотечественникам.
К моему удивлению, они постоянно пытались перенести в английский язык правила, а то и привычки, языка русского.
"А почему они говорят "there is", ведь мы же не говорим "там есть"?
"А зачем нужен артикль? Почему они не говорят без артиклей? Нет, чтоб просто сказать dog или bag."
И тут я понял, что ко мне в детстве заглядывало моё будущее.
Да потому что, ёшкин же ты кот, они на своём языке разговаривают, а мы - на своём!
Игры подсознания
Было это лет двадцать назад. Нужно было мне однажды посетить некий офисный центр.
Этот офисный центр был построен либо в самом конце СССР, либо в самом начале 90х. Поэтому он был построен дешево, сердито и очень прагматично с минимумом комфорта для его обитателей: такой бетонный прямоугольник с бойницами окон, центральный вход небольшое крыльцо от которого шел узкий, извилистый и плохо освещенный коридор с турникетом посередине. Всё - чтобы впихнуть побольше офисов за меньшие деньги.
Лифт был такой же, как всё остальное здание - кондовый, такая узкая железная щель, довольно длинный, но настолько узкий, что два толстых человека вряд ли смогли бы в нем разойтись.
В общем, захожу я в этот лифт один, только нажал на кнопку нужного этажа, как подсознание начинает бунтовать и паниковать - “зачем ты нас сюда притащил? Мы все умрем! Выпусти меня отсюда!”.
Причем сознательно я это прекрасно понимаю, что все нормально и спокоен, паника подсознание ощущается как-то вообще отдельно. Очень интересные ощущение.
Осматриваюсь, анализирую - больше никого в лифте нет, лифт довольно старый и сделанный как будто топором, но чувствую - причина явно не в этом. Что же не так-то?
Читаю надписи. “Лифт... грузоподъемность... могила”. Так, стоп! Какая еще МОГИЛА?
Читаю внимательнее “МОГИЛ...евский лифтостроительный завод”. Блин! Подсознание тут же успокаивается и дает понять, что все в порядке - ложная тревога.
То есть неосознанно прочитал только первые пять букв (и даже этого не заметил), что наложилось на внешний вид лифта (узкий и длинный) и подсознание сделало выводы, что мы в этом железном гробу прямо сейчас отправимся в могилу. Вот такие игры разума, блин!