Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+
14 марта 2023

Остальные новые истории

Меняется каждый час по результатам голосования
История сигнала «SOS»
Как известно, А.С. Попов служил в военно-морском ведомстве и разрабатывал радиотелеграфию в первую очередь для нужд флота. Г. Маркони же первоначально внедрял беспроволочную связь в почтовом ведомстве между малыми островами Британского архипелага там, где прокладка кабеля по дну пролива была экономически убыточна.
Одними из первых, радиотелеграфом оснащались маяки, многие из которых строились на островках, выдвинутых в море. Но кроме стационарных маячных башен имелись и т.н. «плавучие» маяки — специально оборудованные баржи (с облегченной башенной надстройкой), излучающие маячный сигнал и поставленные на якорь.
Ранним утром 3 марта 1899 г., во время густого тумана, на один из таких плавучих маяков — «Ист Гудвин» (был расположен у восточной части песчаных отмелей Гудвин-Сэндз) натолкнулась баржа «Мэттьюз».
С маяка (он был оснащен радиостанцией тремя месяцами ранее) впервые в мире ушли в эфир сигналы бедствия, которые своевременно были приняты на берегу.
Баржа, еще не потерявшая плавучесть, была своевременно отбуксирована к берегу, а экипаж баржы добрался на шлюпках. Это была первая в мире аварийно-спасательная операция на море с использованием радиосвязи.
Второй сигнал бедствия прозвучал в эфире через 11 месяцев.
Hезадолго до этого, была построена радиотелеграфная линия (около 40 км) между островами Кутсало (около г. Котка) и Готланд (осенью 1899 г. в данном районе сел на мель броненосец «Апраксин»).
Руководил постройкой островных радиостанций А.С. Попов.
Сообщение о том, что пятидесяти рыбакам грозит гибель стала первой служебной радиограммой, переданной по этой линии связи.
5 февраля 1900 г. [1] в 15 часов на борту ледокола «Ермак» получили радиограмму с приказом спасать рыбаков.
Вскоре, 27 человек были доставлены на борт «Ермака» в Ревеле (ныне — Таллинн), что стало первой в мире операцией по спасению человеческих жизней с использованием радиосвязи.
Следует отметить, что «Международный регламент радиосвязи» и «Перечень специальных сигналов» появились позже.
В те времена, позывные сигналы радиостаний выбирались, как правило, двухбуквенными — с использованием производных от локальных названий местности.
В 1903 г. в Берлине собралась Первая международная радиотелеграфная конференция.
Кроме делегации Германии, присутствовали представители Австро-Венгрии, Великобритании, Испании, Италии, России, США и Франции (в составе делегации от России был А.С. Попов).
Конференция рекомендовала использовать телеграфный сигнал бедствия, как «SSS DDD» (вместо «CQ» — «Сome Quick», применявшегося по негласному соглашению ранее).
Однако, в 1904 г. фирма «Marcony International Marine Communication Company » к радиостанциям ее производства продолжала прикладывать свой собственный «Регламент связи» (был утвержден 7 января 1904 г.
«Циркуляром № 57»), в котором сигнал бедствия выглядел как «CQD», к которому морcкие радисты быстро подобрали фразу («Come Quick, Danger» — «Идите быстрее, Опасность».
Позже стало ясно, что сигнал CQD очень неудобен для передачи: в нем слишком много знаков.
3 октября 1906 г. снова в Берлине собралась Международная конференция (было 105 делегатов из 29-и стран), на которой был предложен делегацией Германии сигнал «SOE», но и его забраковали, т.к. букву Е («точку») легко пропустить на фоне сильных помех.
Был забракован и предложенный американцами сигнал «NC» и было продолжено использование сигнала «CQD». Там же была принята и «Международная радиотелеграфная конвенция», в которой для связи с судами были отведены волны длиной 300 и 600 м.
Телеграфный сигнал бедствия «SOS» был введен в международную практику профессиональной радиосвязи в 1908 г. и неофициально расшифровывается как «Save Our Souls» («Cпасите наши души») или «Save Our Ship» («Спасите наш корабль), или «Stop Other Signals» («Остановите другие сигналы»), а официально — он очень удобен и прост при его передаче азбукой Морзе («три точки — три тире — три точки»).
Его принятие себя полностью оправдало — 10 июня 1909 г. у Азорских островов затонул пассажирский корабль «Кунард», сигналом бедствия был выбран именно «SOS», и в итоге не погиб ни один человек.
Но по инерции, радисты кораблей некоторых компаний продолжали использовать и сигнал «CQD».
В конце того же 1912 г. в Лондоне прошла очередная Международная конференция, которая ввела более жесткий «Регламент радиосвязи», включающий требования круглосуточной радиовахты на судах и обязанность иметь запасную аварийную радиостанцию.
Для ускорения радиообмена, был введен «Q-код».
Было принято решение об обязательном наличии на всех судах без исключения дополнительного приемника на 600 м (500 кГц).
С этого времени, 48 раз в сутки, на три минуты в эфире прерывалась передача любых радиограмм (ежечасно — с 15-й по 18-ю минуты и с 45-й по 48-ю) и радисты всего мира настраивались на частоту 500 кГц в ожидании возможных сигналов бедствия.
В 1927 г. на Международной конференции в Вашингтоне было узаконено требование о круглосуточном дежурстве на судовых и радиостанциях.
Кроме того, каждый час в течении шести минут (от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой) на частоте 500 кГц (т.н. «частоте бедствия») все судовые радиостанции обязаны были прослушивать эфир для приема возможных сигналов «SOS».
Ввели сигнал срочности — «ХХХ», предваряющий срочное сообщение и сигнал безопасности — «ТТТ», предваряющий сообщения по навигации и о погоде.
В 1932 г. в Мадриде, очередная конференция ввела т.н. «периоды молчания» на частоте 500 кГц: с 15 по 18 и 45 и 48 минуты каждого часа.
Скорость обмена на 500 кГц ограничили не более чем 16 стандартных слов (по т.н. системе «РARIS») в мин. — т.е. 80 знаков.
Каирская Конференция 1938 г. узаконила т.н. «телефонную» (тональную) частоту бедствия — 1650 кГц [2], а также «периоды молчания» на ней (первые 3 минуты каждого часа).
Конференция 1947 г. в Атлантик-Сити заменила частоту 1650 кГц на 2182 кГц и ввела т.н. «голосовой» сигнал бедствия. Им стало служить слово «Mayday».
Женевская Конференция 1959 г. узаконила уже два трехминутных «периода молчания» каждого часа (00-03 и 30-33 мин.). Для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности дополнительно была введена частота и на УКВ (156,8 МГц).
2
Батюшка Мефодий, когда напьется, являет собой пример нехристианской агрессивности.
- Щас как мольнусь, щас как Господь явит чудо - будешь тут лежать бездыханным, грешник несчастный!
Пришлось бить в челюсть на вырубание. А то ж вдруг и вправду мольнется.
Душнила и пиздабол!
С Товарищем решили замутить тему.
Распределили обязанности, я свои быстро сделал, а вот друг затупил.
Напоминаю, он ставит все новые даты.
Потом просит ужу напомнить в дату его обещание выполнения.
Тут пошли в ход отговорки и т.п.
Прижал его в угол, на что он сказал давай вместе делать! Срок прошел оговоренный уже в 2 раза.
Я объяснил, что он обещал это его обязанность довести дело до конца.
В итоге со словами, что я его задолбал напоминаньями, что я душнила, сказал чтобы делал тогда Все сам.
Так появилось название этой истории.
Читал про гальку с пляжа. Вспомнил сам , камушки и с турецких пляжей таскал и песок в пробирке из Дубая. Но это ладно: обычная моя история в новой компании в парилке, про свои сланцы. Шо этим сланцем лет эдак 12 и топтали они пляж и в Сочи, и в Гаграх, и Анапе, и Кемер, и Аланья и Дубай, а если приврать то и Гао и Кипр, и Майорка.Иногда вспоминается история и про плавки.
Самый смешной анекдот за 21.11:
- А давайте что-нибудь сделаем!
- Нет. Давайте обсудим, чего бы сделать. И сделаем обсуждение регулярным.
Рейтинг@Mail.ru