Недавно дивную историю поведал мне хороший товарищ. Далее с его слов.
Много лет назад я подвизался на рекламном поприще в маленьком рекламном агентстве. Работа в проклятой народом рекламе была чертовски интересной и отнюдь не по-божески стрессовой.
В агентстве я занимался креативом. Прежде всего стоит на пару рюмок остановиться на том, что отличает творчество от креатива. Творца, поцелованного господом в различные части тела, неразумные человеки могут понять через сотню лет, когда тот художник, или там, музыкант давно уже почил в бозе и нищете. А потом… а потом скажут… вот Великий, оказывается был человек. И то это иногда пара больших эстетов. Креатив и, собственно, креативщика, должны понять СЕЙЧАС и ВСЕ. А особенно КЛИЕНТ!
Утро четверга.
ТЗ поступило внезапно. Подстоличный завод мебели заказал макет в крутой каталог, в котором хотел рассказать трудящимся и, что важно, возможным дистрибьюторам, какая обалденная у них мебель для первых и как ее здорово будет продавать - для вторых.
Сроки, как обычно, вчера, вчера – это понедельник в печать. Но и требования довольно незамысловатые. Показать привлекательно диван, написать тут слоган и финтифлюшек навесить.
Вечер четверга.
Напряженно думали. Закончился виски. Он был не особо нужен, но закончился.
Утро пятницы.
Клиенту были предложены два варианта макета, один просто с красивым диваном в интерьере, второй с диваном, дивным интерьером и финтифлюшкой с экстерьером 90-60-90.
Заказчику понравилось все. И он долго не мог выбрать. Спросил, какой макет будет дешевле и остановился на варианте без модели женщины.
Вечер пятницы.
Руководитель подмосковной фабрики едет в баню с друзьями и партнерами.
Мы собираем макет для печати.
На тех старых компах, собирать картинку высокого разрешения довольно муторное дело.
Воскресенье. Где-то обед.
Креативного директора будит мебельный звонок.
Свистать всех наверх. Делаем все же вариант с финтифлюшкой. Ибо друзья не могут врать, реклама выглядит более привлекательной в формате размера D.
Вызываются все. Дизайнеры матерятся. Новый макет подготовить не успеваем. В итоге, находится картинка девушки в белье на бесплатном стоке, более-менее аккуратно прибиваем ее к дивану. Обрабатываем, сохраняем. Фуф. Ушло в каталог. Домовладельцы и дистрибьюторы! Готовсь покупать!
Понедельник. Нас хвалят за оперативность. Виски опять кончился.
Каталог.
Как я уже говорил, вариантов макета было два. Вариантов слогана тоже. И если бы мы впопыхах не забыли про слоган, это спасло бы немало нервных клеток. Макет просто с диваном с существующим слоганом выглядел и работал просто отлично.
Макет с диваном и девушкой срывал крышу. Представьте. Шикарный интерьер. Диван. На диване упруго поддерживаемая пружинами девушка в белье, призывно смотрящая в на зрителя.
Слоган: На наших диванах можно не только хорошо отдохнуть, но и неплохо заработать.
Но клиент понял. И даже заработал.