Яичница.
Сын приехал к бабушке избалованный. Это я не ем, то не пью. Конфетку бы? Бабушка терпела-терпела, а потом не выдержала: "Да что я вам!? Ресторан? Сами с дедом готовьте!". И перестала готовить. Вообще! Но ребенка же нельзя голодом держать, поэтому дед(прекрасно умеющий готовить), прикинулся валенком: "Я знаю только яичницу, но сам не могу - я ведь альфа-самец. Значит ты внучек?".
А первые шаги в кулинарии ой какие болезненные. Оказывается, масло льют не просто так. Без масла, блюдо черного цвета и пахнет костром. А выбрасывать нельзя - ведь это твое (собственное!) первое блюдо, да и жрать ужас как хочется. Съели они с дедом на ужин горелую яичницу. На завтрак, уже яичница гораздо лучше, жаль только, соль из солонки нечаянно вся высыпалась. Не беда, размажем соль ровным слоем. Дед, зеленый, еле доел свою порцию. Бросать внука нельзя - солидарность.
Дед: "Может сдадимся бабушке, попросим прощения и скажем, что мы согласны на любое блюдо?".
Внук: "Лучше голодная смерть, чем капитуляция!" (Характер от деда)
Через 3 дня:
Дед: "Я не могу, а то уже начну щас кукарекать. Я сдаюсь!".
Внук: "Слабак ты дед! У меня уже даже лук не подгорает и соль по вкусу и перец!"
Через некоторое время, видя как дед уплетает блюда, опять начавшей готовить бабушки.
Внук из себя выдавливает: "Признаю, был не прав!"
А родители потом не могут понять, что с ребенком эти изверги-старики сделали: что на стол поставишь - все нахваливает! (кроме, раньше любимой, яичницы:-).
В 47 впервые попал за решетку. Ну, если честно, не впервые. Первый раз дело было когда срочную служил. 86й год. РВСН. ЗабВО. Был в командировке в штабе дивизии. Собрали всех "художников" с дивизии рисовать совершенно секретные плакаты к совещанию командиров полков. Тайны были неинтересные. Больше всего запомнился рулон бумаги трехметровой высоты и диаметром метра полтора, стоявший в коридоре, от которого и отрезали листы под плакаты. Но самое сильное впечатление ждало меня по дороге в столовую. Кормили, кстати, в дивизии еще хуже чем на нашей самой дальней площадке, куда традиционно ссылали всех пролетчиков. Походу комбижир был испорченный (что почти невероятно) и вонь стояла все время над всем гарнизоном. Ну и дебилизма армейского под пристальным взором высокого начальства было гораздо больше. Здесь я впервые увидел, как сотни человек бегут в ногу и офигел. Оказалось, тут только так и бегают. Но я отвлекся. Иду я стало быть в столовую, и вдруг меня под белы рученьки подхватывает патруль. На территории части. Я в шоке. В чем дело ? Оказывается я иду не строем и без старшего. И в камеру к таким же везунчикам. Ага, в камеру. В камере наряд покрасил пол. Поэтому всех попавшихся затолкали в карцер - маленькую железную клетку в углу камеры. Стоим мы там прижавшись, человек десять. А я ж с обедом пролетел. Спрашиваю: "Когда ужин ?" И выясняется, что это не тюрьма, тут не кормят. Только на работу водят, пока командир не хватится своего бойца и не заберет. Вот это номер! Но тогда для меня все закончилось благополучно. У одного воина оказалась с собой буханка хлеба и мы ее "счифанили" ("съели" на тамошнем жаргоне), а через пару часов полковники хватились, что плакат не рисуется и быстренько меня нашли и выдернули оттуда. Это был полезный урок. Когда моя командировка закончилась и надо было возвращаться в свою часть, я прятался и шифровался как тот суслик, которого никто не видел, а он есть. Потому что, мой дивизион на выезде - где-то в лесах. Где - государственная тайна. Я в командировке до победного, меня никто не ждет и искать не будет очень долго. А полковник, на которого я работал, уже улетел в отпуск. Оказаться надолго без кормежки, в клетке - это очень печально. Поэтому идею грандиозной авантюры - пока меня никто не ищет, смотаться домой и обратно - пришлось с сожалением отвергнуть. Шансы на успех были ничтожны, а дисбат вполне реален.
PS. Отпуска в нашем полку за два года моей службы были у ДВУХ солдат. Служил я где-то в лесу, между Читой и Улан-Уде. Пока недавно в Гугловых картах не нашел, и не знал где именно. Гарнизонный городок при штабе дивизии имел гражданское название "Дровяная". А километрах в 10 от нашего леса была деревня Черемхово. И мы напевали:" На недельку до второго я уеду в Черемхово". Или: "Феличита! Улицы грязные, девки заразные, скоро Чита!"
Все совпадения этой истории случайны, но поучительны. Итак.
Жил был дед. Вначале, конечно, он был обычным крепким и здоровым мужиком. Воевал, был ранен, выжил. Создал семью. Вырастил 15 детей и своих и приемных. Разницы между ними не делал, даже наоборот - приемным оказывал больше внимания и заботы. Также как и чужим деткам. Его попросят - и он бросается помогать. В ущерб себе, в ущерб своим. Сильно обижало это его детишек. Родители часто так ошибаются, думая что их забота о ком-то отольется им ответной любовью. Но нет, любимые деточки воспринимают заботу о себе как должное, понятия благодарности у них отсутствует - за что им быть благодарным кому-то, им, божественным и неповторимым. Наоборот - они искренне начинают верить в свою избранность, как и в то, что и родители и вообще все на свете им, распрекрасным, должны и обязаны. Навсегда. Весь мир должен обеспечить им комфортную сытую, ненапряжную и удобную жизнь.
Ничего не бывает вечным. Состарился наш боец, стал дедом, деточки оказались занятыми сами собой и нисколько не помогли старику с лечением. Так он тихо сам и помер. С этого все и началось. Дед был крепким и прижимистым работягой. Его дом, хозяйство и его участок были самыми большими и зажиточными в поселке. Жили, были и вдруг стали наследством. Не успели высохнуть редкие цветочки на могиле деда, а наследнички его все уже поделили. По головам. У кого в семьях голов больше, того и доля наследственная больше будет.
Самый старший и самый большой брат взял на себя все хлопоты по похоронам и по наследству.
Взять то он взял, но сучность человеческую халявное наследство исправить не может, а усугубить запросто.
Второй по внукам и внучкам братец сильно стал завидовать старшому, так сильно, что и подвинулся рассудком. Деточки его, племяннички старшего сына деда, не будь дураками, отправили своего дурного папашу на постой к старшему его брату и решили, шо будут жить без него и сами по себе, богато и сытно, ездить по курортам и пить там мартини с пывом. Решить то они решили, да где гроши брать на мартини и Карибы. Сумасшедший их папаша заныкал все сбережения где-то и не признается. Ругается и плюется только на всех.
А в это время, на выселках, за речкой и на островах ее за этим процессом в нашем семействе внимательно наблюдали тамошние обитатели-поселенцы. Ходили слухи, что в прошлом они были убийцами, ворами и преступниками. Много людей положили, ограбили. Боялись их все, кроме нашего деда. Деда не стало и почувствовали себя эти тати хозяевами поселка. И уж так захотелось им прихватить вкусные участочки в дедовом наследстве. Не то что их выселки. Хотеть то они хотят, да кто же им даст.
Не все так просто. Стали эти поселенцы подкармливать молодежь среднего брата. Там им копеечку в долг подкинут, там печенюшку какую подсунут, там винца нальют да и в гости пригласят - рыбку половить, барбекюшек пожарить. А мимоходом нахваливают молодых наследничков, елеем их заливают. Бохгатые вы типа, самые самые среди всех остальных, обманули вас ваши дядьки и тетки. Не дают талантам вашим развернуться, вон в каких обносках ходите. Смотрите, какая у нас одежа, а кака на вас. Наша вся кружевная, лавсановая, а ваша бедная - мятая сатиновая да льняная. Хотите нашу одежу носить и с нашим семейством на Карибах мартини пить? А кто ж не хочет. Конечно хотим и трусики кружевные из лавсана и кепочки с буковками иностранными. И коробочки с картинками красивыми. Все хотим. Ну так не проблема, говорят поселенцы. Наследство вам досталось даром, а работать на этих участках надо много да и деньги туда вкапывать, силы время тратить. Да и нет денег у вас на эти участочки. Давай меняться. Земли у вас много лишней, вы ее нам отдадите, да не пугайтесь, не насовсем, а временно, в аренду. Мы там тихо мирно что-то построим, что-то вырастим, а вам за это кепочек дадим, трусики кружевные да и к нам поработать возьмем. Представляете сколько денег сэкономите на этом? И мы вам тоже что-то заплатим, когда за долги рассчитаетесь.
Что можно ждать от молодых, глупых и жадных человечков. Жадность - она ум отключает. Начали было договариваться с поселенцами за трусы да пыво в банках, да тут их папаша сумасшедший возник. Орать начал, обман это, грабеж, вы разорить меня хотите, по миру всех пустить. Да не долго орать пришлось ему. Поселенцы помогли племянничкам выкинуть своего папашу обратно к братцу, сделали наследничкам новые документы на наследство - старые типа неправильные, а вот новые они самые самые законные и теперь племянчики и есть самые настоящие хозяева наследства, богачи, которые завтра будут всем скопом жить на Карибах Майами и в Ницце.
Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Старший сын дедов глядя на ту глупость, которые его племянники учудили - взял оглоблю да и выгнал поселенцев с участков сумасшедшего своего братца, на которых те уже начали было располагаться да обживаться. Не дело обманывать дурошлепов племянников, землю политую кровью и потом своего деда менять на трусы кружевные и банки с пивом китайским по глупости малолетней.
Как же это взбесило поселенцев - вот уже было богатство дураков малолетних в руках их, обули вроде бы они лохов да за копейку - и тут все пропало из-за этого увальня старшого. Визг поднялся - аж до райцентра слышно было. Отомстим варвару, сожгем его, в клочья порвем. Племянников подговорили - обокрал типа вас ваш дядька, стырил у вас ваши земли, убейте его, отомстите за честь вашу поруганную. Что с балбесов взять, не понимают по дурости своей, что сохранил им брат старший землю их, не дал растащить на поругание татям заречным. Стали эти балбесы орать на брата старшего, палками махать, вместе с поселенцами поджигать усадьбы братовьи. Гадить ему по всякому, дороги перекапывать да навозом в родственничков кидаться. Не помогло. Так и живут сейчас. Грызутся как собаки.
Не конец у сказки этой. Далеко не конец.
И от вас зависит, чтобы был он не печальным, а веселым, радостным.
Чтобы не сгорело дедушкино наследство, поселенцами подлыми подожженное,
чтобы наследники деда не стали быдлом послушным у поселенцев подлых,
чтобы правнуки и праправнуки гордились наследством дедовым, берегли его
и передавали бережно из рук в руки.
Все.
Лапидус Аравийский записал да рассказал. А кто понял написанное - тот молодец.