Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
История ис самиздатовской книжки Довлатова потерянной мной почти 2 десятка лет назад. Последняя (наверное, поэтому и помнится). Книжка содержала большое количество анекдотов из жизни известных в союзе людей, тщетные попытки найти её опубликованной заставляют сомневаться в авторстве, ну да ладно, не суть... воспроивожу как можу.. Любимое выражение директора одного из советских заводов было "... как Дунька Распердяева".. Вставлял к месту, а чаще ни к месту. "Что ты расселся как Дунька Распердяева", "Мычишь тут как Дунька Распердяева", " Напились как Дунька.." итп, ну вы представляете.. Завод был государственной важности, и явилась туда в одно прекрасное утро делегация во главе с тогдашним министром культуры Фурцевой. Как положенно, работников согнали, кто трезвый, актовый зал, спич директора.. Спич тоже такой как положенно - социализм построили, но имеются ещё отдельные недостатки...".. некоторые ещё, понимаешь, любят работать, как Дунька Рас..." - тут до директора доходит, что министр культуры как никак ...."..долбаева" ,- смягчает он.. И тут робкий голос с галёрки: "А что, Дунька Распердяева в отпуск ушла?"
Серегей Довлатов. Из книги "Компромисс". — У Феди был очерк в "Молодежке". Вернее, зарисовка. "Трое против шторма". Про водолазов. Как они ищут, понимаешь, затонувший ценный груз. К тому же шторм надвигается. Ну, и мой снимок. Два мужика сидят на бревне. И шланг из воды торчит. То есть ихний подельник на дне шурует. Я, натурально, отснял, пристегнул шестерик и забыл это дело. Иду как-то в порт, люди смеются. В чем дело, понимаешь? И выясняется такая история. Есть там начальник вспомогательного цеха — Мироненко. Как-то раз вышел из столовой, закурил у третьего причала. То, се. Бросил сигарету. Харкнул, извини за выражение. И начисто выплюнул челюсть. Вставную, естественно. А там у него золота колов на восемьсот с довеском. Он бежит к водолазам: "Мужики, выручайте!" Те с ходу врубились: "После работы найдем". — "В долгу не останусь ". — "С тебя по бутылке на рыло". — "Об чем разговор "... Кончили работу, стали шуровать. А тут Федька идет с задания. Видит, такое дело. Чем, мол, занимаетесь? Строку, понимаешь, гонит. А мужикам вроде бы неловко. Хуе мое, отвечают, затонул ценный груз. А Федя без понятия: "Тебя как зовут? Тебя как зовут?"... Мужики отвечают как положено. "Чем увлекаетесь в редкие минуты досуга?"... Музыкой, отвечают, живописью... "А почему так поздно на работе?"... Шторм, говорят, надвигается, спешим... Федя звонит мне в редакцию. Я приехал, отснял, не вникая...
Главное, бассейн-то внутренний, искусственный. Там и шторма быть не может...
Рассказывают, что как-то Ференц Легар дирижировал в одном провинциальном городке оркестром, который исполнял его произведения. На первой же репетиции композитор заметил директору концертного зала: - В вашем оркестре трубач и барабанщик играют так громко, что скрипок и виолончелей почти совсем не слышно. - Именно этого мы и добиваемся,- пояснил директор,- вы ведь еще не знаете наших скрипачей и виолончелистов!
Однажды в Большом театре давали спектакль «Евгений Онегин». Несколько молодых артисток слушали спектакль за кулисами. Во время сцены письма Татьяны одна из них возмущенно сказала: - Я не понимаю Татьяну!,- как она могла писать письмо Онегину, а не Ленскому! Стоявший вблизи певец Оленин — исполнитель партии Онегина, улыбнулся и сказал: - Милые барышни, не судите так строго Пушкина. Он ведь не знал, что Ленского будет петь Собинов.
После исполнения квинтета Шуберта «Форель» немецкий композитор и пианист Макс Регер, сыгравший фортепьянную партию, получил от одного поклонника в подарок корзину форели. Регер направил ему благодарственное письмо, в котором шутливо заметил, что в следующей концерте он будет исполнять «Менуэт быка» Гайдна.
В Вене слушалось судебное дело двух молодых композиторов, авторов модных песен. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию. Пригласили эксперта, известного композитора Ференца Легара. Когда тот ознакомился с рукописями обоих композиторов, судья спросил: - Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим? - Жак Оффенбах,- ответил Легар.