БОРНЕО
Аркадий Клугман
Если плыть по океану,
А потом свернуть налево,
А потом немножко прямо,
Попадешь ты на Борнео
Этот остров в океане,
Не велик он и не мал
Да и сам, я вам признаюсь
На Борнео не бывал
Островов на свете много,
Но не знаю почему ?
Не в Тасманию ,не в Того
На Борнео , я хочу!
На Борнео много девок,
Я ,вот , денег накоплю
И поеду на Борнео
Борнолейку полюблю !
У бензиновой заправки
Аркадий Клугман
У бензиновой заправки,
Там где мусор, пыль и грязь
Чахлую щипая травку
Лошадь пегая паслась
* * *
Ты,- читатель сердобольный
Весь от жалости дрожа,
Вижу , скуксился невольно,
Словно облизнул ежа
Ждешь, рассказ ,насупя брови,
Негодуя и скорбя,
О зверей несчастной доли,
О страданиях коня
Ждешь , что я, тебе в угоду,
Став в гринписовцев ряды,
Буду лить уныло воду,
Защищая честь среды
Зря
Просто !
Я - чай пия , кропаю строки
Ты - в них ищешь смысл глубокий,
Конь нагуливал бока
Пока
Краткий саморазбор этого произведения
Внимательный читатель, вероятно заметил, что в данном произведении
имеется четыре основных действующих лица .
1Лошадь пегая
2 Читатель сердобольный
3 Поэт пишущий / пьющий
4 Слон летающий
1 Несомненная удача поэта в описании лошади – это пегий цвет.
Паси поэт лошадь белого цвета ,поскольку белый цвет является символом
чистоты, -это явилось бы неким диссонансом с, так ярко нарисованной
картиной запустения и хаоса царящих у бензиновой заправки.
Зеленый же цвет сбивал бы размер строки и вообще зеленая лошадь сольется
с зеленым фоном , хотя и чахлой, но тем не менее, все еще зеленой
травы.
И зеленых коней не бывает,- хотя вспомним " Красного коня"
Петрова-Водкина
Или " Черный квадрат " Малевича – сейчас модно его вспоминать к месту
И не к месту !
2 Читатель. Лошадь и читатель. Читатель и лошадь. Эти два образа ,
настолько органично переплелись, что совершенно не отделимы друг от
друга. И это естественно. Не будь лошади у заправки, читатели не смогли
в полной мере сопереживать ей , и наоборот, - изгнание читателей
из стихотворения лишило бы лошади ореола мученицы , а стихотворение
смысла. Автор на это не пойдет , ни за какие деньги !
Подспудно чувствуется трансформация образа читателя по ходу раскрытия
сюжета стихотворения!
Где тот наивный, сопереживаюший лошадям , защитник окружаюшей среды ,
который погрузился в чтение " БЕНЗИНОВОЙ ЗАПРАВКИ" ?
Его нет! На выходе из- ЗАПРАВКИ - перед нами предстал разочарованный ,
несколько циничный субьект , хулящий нехорошими словами и лошадей,
независимо от масти , и автора не оправдавшего его гринписных
чаяний, произведения .
3 Поэт! Удивительно как автору при использовании минимального количества
слов удалось так глубоко раскрыть образ поэта. Возьмем основопологающее
словосочетание – Кропаю строки -
Вопрос – Что заставило автора, применить несколько уничижающее его
слово –
Кропаю ? Ведь он мог использовать такие банальные слова как -, создаю,
творю или, на худой конец, просто пишу!
Ответ , - Автор настолько проникся ощущением своей интеллектуальной
мощи , что может позволить некоторую игривость в общении с читателями.
Это случается.
Вспомните фамильярное Пушкина - Ай да , Пушкин ! Ай да , сукин сын!
Следующая фраза- конь нагуливал бока. Принюхайтесь ! От этой фразы веет
и попахивает чем то былинным . Сразу приходит на ум ,- ах ты волчья
сыть , травянной мешок!
И мыслиться! - Видимо автору частенько приходилось , лежа в кровати в
юнные годы , внимать множеству сказок , - вплотную общаясь с нянями ,
типа Арины Радионовны.
4 Слон летающий
В виду того , что разбор этого произведения , был написан задолго до
написания произведения , естественно имеются некоторые мелкие
несовпадения между
Самим произведением и его аналитическим разбором.
Спасибо за внимание. Все отдыхают.