Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
04 мая 2017
Остальные новые истории
Меняется каждый час по результатам голосования
Каким должно быть среднее образование?
Интересным и спокойным, без авралов. Задача средней школы – обеспечить спокойное, достойное, интересное времяпровождение детей. Невозможно научить всему и сразу.
Общий стандарт вполне может быть минимальным, потому что ребенок не должен (понимаете?) и не может физически учиться после 13:00 в одной стае. Ему побегать, попрыгать надо, спортом позаниматься, воздухом подышать. Столько сейчас всего по интересам дополнительного, что нельзя всех под одну гребенку свыше минимального норматива подгонять.
Вот честно: многие из нас регулярно посещают курсы повышения квалификации? Ау? Мы сами в состоянии слушать друг друга внимательно более 20-30 минут? Наблюдения за собой и коллегами привели к неутешительным выводам: преподавателям важнее самим высказаться, чем поддержать конструктивный диалог, друг друга слушаем очень критически и физически умираем через два часа от речей даже очень умных. Два часа – это абсолютный предел, после которого уровень квалификации реально перестает всех волновать, начинается паническое расползание по, безусловно, весьма уважительным причинам. А детям каково? С 8:30 до 18:00 с 10-минутными перерывами сидеть и слушать ахинею многие после 30 лет пытались? Нет, не креативить, выполнять указания шефа, заниматься работой, а именно вникать в точку зрения говорящего? Кто из нас реально с 8:30 до 18:00 пытался внимательно выслушивать ближнего? А еще пересказывать ему его же слова?
От министерства образования требуются хорошие и разумные стандарты ликбеза, которые более-менее здоровый ребенок может освоить без помощи (!!!) родителей. И понятные учебники. И чтоб после 13:00 детей отпускали на волю. Нет, я понимаю, что папе и маме удобно забирать детей из школы после 18:00, но, может быть, тогда для желающих по старой доброй традиции после 13:00 – спорт и кружки с массовиками-затейниками, а не высшая математика в пятом классе? Хорошая еда и библиотека, где нежелающие прыгать через козла на досуге, могут почитать Шекспира? По собственному желанию. Мы ж все равно трахнем мозг своим отпрыскам всем тем, чему сами не смогли научиться. И музыкальную школу, и изучать японский на китайском, и чтоб и на лыжах, и плавать, и чтоб к.м.с. в 10 лет. Только не надо все-таки требовать от государства этим всем заниматься. Как-нибудь сами справимся?
Хорошая советская школа не предполагала сидения учеников на жопе после обеда по государевой воле.
5
Эрдогану нравится русская пословица, которую он привел на прессконференции: У кого что болит, тот о том и говорит. И сразу после нее он заговорил о помидорах...
Зашёл сегодня в салон сотовой связи. продавец сразу: - ЧТО-НИБУДЬ ПОДСКАЗАТЬ ВАМ? Отвечаю: - Нет. Лучше помогите финансово. Продавец оказался выбит из шаблона и понёс "пургу-отсебятину". Я остановил поток, исходящий из его сознания: - Вы должны были ответить мне, что у вас соглашение со СБЕРБАНКОМ... - Какое такое соглашение???? - СБЕРБАНК не предоставляет услуги сотовой связи, а вы не даёте взаймы...
6
Всего одна беда в российском образовании – оскудение любви учительской к детям.
Учебники – какие только пожелаешь, онлайн доступны любые образовательные ресурсы. Никто никого не давит. Пусть учителя и преподаватели не врут. Преподаю достаточно давно. Полная свобода академического творчества: придумывай курсы, разрабатывай новые образовательные методики, пиши статьи. В нашем университете за каждую статью платят достаточно для того, чтобы не ныть о сложностях бытия. В московских школах платят больше, чем в университетах.
Достало нытье плохих педагогов. Советские годы вспоминают? В хороших ВУЗах в советские годы лекции в письменном виде раздавали всем сотрудникам кафедры, все давали комментарии, поправки, советовали, что, где и как изменить, а потом текст лекций распечатывали и ставили (да-да) печать. И не моги лишнее слово сказать. Коллеги!? Вам это надо вернуть?
Злые, ненавидящие детей педагоги, которые ставят оценки родителям. Кто им чем не угодил? Ах, да – дети умные пошли. Им глупые, неинтересные уроки опостылело посещать. Интернет интереснее живых учителей. Заставляют на уроках переписывать учебники, уже не знают, как и чем убить время, всю свою задачу видят в том, как бы оценить так, чтобы сделать ребенку как можно больнее.
У нас замечательная министр образования. Не надо ждать от нее невозможного. Пока учителя детей любить не будут, пока свою задачу увидят не в том, чтобы оценить, а чтобы научить – ничего не изменится.
Школа – это пытка, но виновато не правительство, не система, не министры образования, а патологическая людская ненависть и лень. Лень драть свою глотку, объясняя сложный материал, лень объяснять каждую ошибку на контрольной, лень просто поговорить и успокоить испуганного непосильным, придуманного самим же учителем, заданием ребенка.
Дочери учительница английского языка заявила, что дите - тунеядка. Маленький нюанс: учительница знает один язык, а моя девица на трех изъясняется. Вот кто из них двоих тунеядка? К школьникам и студентам жестокое, несправедливое, циничное отношение. 8-10 контрольных в неделю – это норма? Система может быть любой, но, если детей не любят, дети издерганы и несчастны.
Не надо звиздить нашим «милым» педагогам, оправдывая свои лень и хамство требованиями «свыше». Давайте честно скажем: все требования учебных отделов ВУЗов придуманы исключительно для того, чтобы облегчить жизнь преподавателям. Механизм репрессивного воздействия налажен прекрасно, только не надо врать, что «министерство образования заставляет быть жестокими и циничными».
Cтудентов оценивают по следующим критериям: отношение к преподавателю, общий интеллектуальный уровень, посещаемость, работа на занятиях и т.п. Инквизиторам такие полномочия и не снились. Декан свят. Он много лет терпел «безобразные» ведомости с одними пятерками, пока не возопил к моей совести. Но есть такой «секрет профессии»: если детям сказать, что количество хороших оценок не ограничено, что я очень хочу, чтобы они все сдали на отлично, если четко обещаю им, что сверх заданного спрошено не будет, они удивительным образом расслабляются и прекрасно отвечают.
Наивный вопрос: кому при современной системе плохо? Наверное, все-таки школьникам и студентам, а не преподавателям. Это не преподавателям, в руках которых сосредоточен неограниченный репрессивный механизм, ныть о «безобразиях системы». Фактически, одной ведомостью можно и рейтинг, и репутацию ребенку изгадить. Система заточена под жестокость, несправедливость и преподавательский произвол. Не надо учителям так откровенно врать, что «их заставляют быть злыми». Это комплексы. Видят, что неинтересны, скучны, банальны, и вымещают свою неполноценность на детях. Не более.
Вопрос по «Окружающему миру» за курс начальной школы: «Погост, входящий во всемирное наследие».
С трех раз кто-нибудь угадает без гугла?
3
К фильмам-ужастикам я всегда относился с легкой иронией. Все эти техасские резни бензопилой и Крюгеры меня просто слегка веселят. А вчера я наткнулся на "Ночь страха" с Колином Фаррелом. Я переключал каналы и даже еще не понял, что за фильм, о чем. На экране был эпизод беседы двух пацанов, но у меня вдруг шерсть дыбом встала. Я удивился такой реакции организма, но стал дальше посматривать, занимаясь своими делами. Понял, что кино про вампиров. Вампир лезет в бассейн и кусает одного из героев - я спокоен, как дохлая лошадь. Вампир приходит в дом к другому и пытается зайти в дом или выманить того к себе. Никаких клыков с кровью, никаких осиновых кольев, обычный жизненный момент - сосед зашел разжиться пивком для вечеринки. Но от этой сцены мороз по коже. Дальше смотреть не стал - дела. Так и не понял, что это было - то ли мастерство режиссера и актеров, то ли пресловутый инфразвук, то ли еще что...
К руководителю моей организации обратились из известной московской газеты, с просьбой дать интервью по социально значимому вопросу. Он радушно встретил приехавшего журналиста, с огромным сожалением сообщил о своем выезде по неотложным делам. Но предложил поговорить с наиболее опытным и знающим специалистом, т.е. со мной. Мне и раньше приходилось выступать в этой роли, все прошло по плану. Вскоре вышла газета с интервью со мной, руководство дало высокую оценку. Где-то через пару недель пришло письмо от гражданина Д., который написал, что знает таких специалистов, которые черт знает чем в жизни не занимались, а сейчас раздают интервью. А простым людям жить все труднее и труднее. Там было еще много чего. Я узнал об этом, когда меня вызвали для представления письменного объяснения об обстоятельствах моего жизненного пути, возможной связи с социально безответственными лицами, обстоятельствах моего назначения на занимаемую должность и т.д. После завершения проверки, заявителю был направлен письменный ответ о не подтверждении представленной им информации. Он был предупрежден, что в последующем, при представлении подобных данных, он будет привлечен к ответственности за клевету. После этого члены комиссии, я сам, руководство организации вернулись к своим текущим делам.
4
К нам в кабинет пришел новый сотрудник. Примерно моих лет, далеко за сорок. Мужик бодрый и энергичный. Похоже главным в его жизни была все-таки не работа или что еще, а свободная охота на различных гражданок. В течение дня он обычно вспоминал какую-нибудь историю, и как правило, это рассказывалось мне. Иногда, по случаю, и я мог вспомнить что-то аналогичное. Он признавал во мне равного и идейно близкого. Как-то пронесся слух, что есть пятидневные путевки в ведомственный дом отдыха. Коллега предложил мне: А давай махнем вдвоем, оторвемся от социума, поохотимся на отдыхающих дам. Мысль мне понравилась, мы стали звонить в профком, уточнять возможную дату выезда. Как часто бывает, возникли внезапные сложности, нас стали отправлять в срочные командировки. Когда к концу дня уже все было решено, коллега мне сказал: А представляешь что было бы, если нам удалось поехать в дом отдыха. Мы бы всех там перетрахали. Может оно и к лучшему, а то ведь и разговоры бы пошли лишние.