Замечательный друг, покойный нынче, тоже выпускник политеха, рассказывал
случай при поступлении. Хотя, сдается мне - похоже это больше на байку.
Сдает он устно физику, знает отлично, но колеблется и от волнения
заикается, что приводит к печальному: оценка колеблется между четверкой
и пятеркой. Принимают два преподавателя, оба уже в сединах, достойные
мужи ученые.
- Хорошо, хорошо, молодой человек. Я вам задам всего два вопроса,
отвечаетет правильно - пятерка ваша, нет - не обессудьте. - Солидно
произносит седой профессор.
Друг без вариантов соглашается.
- Только я вас предупреждаю, вопросы вовсе не из школьного курса физики,
- а на общее инжереное мышление, понимаете?
Друг кивает в том духе, что понимает.
- Так. Вот первая ситуация: на озере плавают пятьдесят уток.
Подкрадывается охотник и одним выстрелом убивает три утки. Сколько
осталось уток на озере?
- Сорок семь! - Бодро рапортует друг.
Профессор вздыхает.
- Гм, ну пусть будет сорок семь. И следующая ситуация - хулиган привязал
кошке на хвост консервную банку. С какой скоростью должна двигаться
кошка, чтобы не слышать шума банки?
- Со скоростью звука! 340 метров в секунду! - Сверкая белыми
комсомольскими зубами, заявляет друг.
- Ступайте, молодой человек, четыре... - Грустно заканчивает экзамен
профессор.
- Н-но... простите?! за что?!
С ехидным ленинским прищуром профессор отвечает:
- Мы тут, молодой человек, готовим инженеров-практиков, а не физиков-
теоретиков, прошу заметить. А инженер должен мыслить практически. Вот,
например, после выстрела охотника оставшиеся утки с озера улетят и
останутся там только мертвые утки, вам понятно, да?
- Но э... кошка?
- А кошка, как вам известно, со скорость звука передвигаться не может!
Не описаны в науке подобные случаи. Ну не приспособлена эта скотина так
быстро передвигаться, даже от хорошего пинка. Поэтому: стоять она
должна, стоять на месте.
Учитесь, люди, инженерному мышлению.
kudeta.balzer.ru, эсквайр