Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1453924

Живу в Питере, прохожу как-то с коляской по двору, а там пьяные бомжи дерутся не на жизнь, а насмерть. Мне стало страшно, я остановилась, они тут же прекратили драку и вежливо меня пропустили, а затем продолжили с ещё большим неистовством.
Осмелев, я решила поинтересоваться, из-за чего всё-таки драка, и один из них пояснил:
— Видите ли, Георгий считает, что Екклесиаст и царь Соломон — одно и тоже лицо, только потому, что оба считали себя сынами Давида, других доказательств у него нет и мы с ним несогласны!
Люблю этот город!
+314
Теги: о жизни
Проголосовало за – 458, против – 144
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
73 комментария, показывать
сначала новые

Ктототам23.04.24 16:06

А вы, Глеб Смит, таки женского пола?

+-1
ответить

Шаги23.04.24 00:37

Так Екклесиаст это Соломон, только уже старый

+0
ответить

Obake 22.04.24 15:17

В самом конце 80-х /начале 90-х, не в Питере, а совсем на другом конце страны, довелось пересечься с бомжеватого, пропитого вида мужиком.
Тогда как раз началась челночная трансграничная торговля/бартер с Китаем. Им - шинели морские, нам куртки кожаные и т.п.
Друган привез сумку какого-то шмурдяка, все с иероглифами, стояли на улице, возле дома - обсуждали. А рядом этот бомж отирался. Подошел, тут, говорит, написано так-то и так-то, а тут - то-то и то-то. Помню, говорит еще, востоковедение заканчивал.

+7
ответить

ГенАндр➦Obake22.04.24 21:42

Владик не хуже Питера?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ГенАндр22.04.24 22:27

Будь у Петра I нуль-транспортировка до окрестностей Владика, он бы построил свою столицу именно там. Махнул бы рукой на шведов и их болото, прорубал бы окно в Тихий океан и Восточную Азию. Согласитесь, питерская архитектура, вписанная в местные сопки и заливы, выглядела бы гораздо симпатичнее :) До революции немного успели построить во Владивостоке в имперском стиле, но именно эта историческая часть города самая красивая.

+0
ответить

ГенАндр➦Некто Леша22.04.24 23:08

...дык была задумка у Петруши и в Таганроге стольный град отгрохать. Но с турками как-то неладно вышло.

+0
ответить

Obake ➦ГенАндр22.04.24 23:47

В целом, по поводу творчества Гумилева или Мурасаки Сикибу бомжи реже дискутируют, но, надеюсь, мультикультурный фундамент с имперских времен времен еще не до конца размыло. Во всяком случае, тоже могу сказать: Люблю этот город!

+1
ответить

ystervark22.04.24 14:09

Первая же строчка сообщает: "Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме". Какие еще могут быть варианты? Разве может быть в Иерусалиме одновременно два царя?

+5
ответить

Solnyshko➦ystervark22.04.24 15:13

То есть, он все-таки Давидович, а не Маркович

+4
ответить

Kelder➦ystervark22.04.24 17:21

Интересно, как там в оригинале. Именно русская фраза допускает разные толкования - царь Иерусалима и царь в Иерусалиме это не совсем то же самое. Да и Давид не факт что тот же самый.

+1
ответить

ystervark➦Kelder22.04.24 19:42

По-моему, как русская-то и однозначна. Царь-то не Иерусалима, царь Израиля, а трон его в Иерусалиме. А главное, построение фразы ("сына Давидова") однозначно указывает, что слово "царь" тут относится именно к Екклезиасту, а не к самому Давиду, иначе было бы "сына Давида". Интересно, что английский вариант как раз допускает два толкования: "The words of the Preacher, the son of David, king in Jerusalem." (версия короле Якова). Вот еврейский вариант не понять, это надо специалистов звать.

+0
ответить

ystervark➦Kelder22.04.24 20:10

но вообще-то, там ведь дальше в тексте явно указывается, что он был царем (1:12), так что фраза-то, может, и неаккуратная, но смысл правильный.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark22.04.24 23:02

Почему же одновременно? Они могли там править последовательно с интервалами в несколько недель или даже дней. Гаремы у царей были общеприняты в ту эпоху, так что после смерти очередного правителя уйма его сыновей принималась сражаться за власть. А тем, кому удавалось выжить от таких разборок, приходилось сматываться в отдаленные страны, прихватив ценности. Там у них была уйма свободного времени, потому что парни, воспитанные принцами, умеют только править, трахаться, сочинять песни любви и философствовать занимательно, а практические ремесла знают обычно плохо. Разумеется, изгнанник постоянно подчеркивал, что он тоже сын Давида, как и победивший Соломон. Скорее всего, сводный брат. А может и родной, но вряд ли - таких резали в первую очередь, как главных претендентов на престол.

С веками народу стало все равно, кто там именно сказал про суету сует или спел песнь песней. В Риме был год четырех императоров, входивших туда последовательно. В Иерусалиме таких замесов могло случиться хоть десяток. Библия НЕ утверждает, что в ней помянуты все без исключения цари. И тем более, что у каждого почившего царя оставался только один законный наследник, а все остальные сыновья безропотно это принимали. Гарем Соломона был на тысячу наложниц, Давидов вряд ли радикально меньше. После его смерти наверняка началась большая буча и массовое бегство сыновей.

+0
ответить

Solnyshko➦ystervark23.04.24 18:44

Поскольку дело было в Санкт-Петербурге, думаю, и отсылка здесь к Петру Первому, который был коронован на царство одновременно со своим старшим единокровным братом Иваном.

+0
ответить

Solnyshko22.04.24 13:49

Да, питерцы - они такие. Даже особого повода не надо, чтобы они стали мочить в сортире

+0
ответить

Ost22.04.24 13:37

Вариант 27 бис, исправленный и переработанный.

+1
ответить

Соломон Маркович 22.04.24 13:23

Восхищаюсь и Питером и жителями у них даже юмор культурный.)

+2
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович22.04.24 14:23

Да, Питер особое место. В обычную музыкальную школу " на районе" может приехать Ростропович и два часа общаться с детьми. А в другую школу - нобелевский лауреат по физике. Люблю Питер за такие моменты:-)

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 16:06

Лови завтра историю!)

+-1
ответить

Vital Vital➦Соломон Маркович22.04.24 16:55

Ага, посмотрю. Кто это минусанул реплику
про Ростроповича и Алфёрова? За них лично поручусь, что приходили.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 16:59

Я верю!)😂

+1
ответить

Ленка пенка ➦Vital Vital22.04.24 18:09

Ну Алферов одну из этих школ, в общем, основал.

+3
ответить

Vital Vital➦Ленка пенка22.04.24 19:56

Про неё и речь:)

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Vital Vital22.04.24 23:12

Этот лауреат даже со своей нобелевской премией поступил культурно - половину отдал жене, на вторую половину построил здание для одаренных детей в политехе. Так мне во всяком случае рассказывал профессор этого политеха, устроив экскурсию по кампусу.

+2
ответить

Vital Vital➦Некто Леша22.04.24 23:27

Да, до этого дети занимались в помещениях Политеха. Школа получилась очень красивая. В 90-е школа смотрелась как что-то нереальное.

+3
ответить

Daniil178 ➦Vital Vital23.04.24 02:47

Да, Вы правы! И Галина Павловна Вишневская тоже в музыкальные школы приезжала. В мою точно.

+1
ответить

Vital Vital➦Daniil17823.04.24 07:58

Да, она тоже приходила.

+0
ответить

Vital Vital➦Daniil17823.04.24 08:04

У нашей школы это случилось как-то спонтанно ( с нашей точки зрения, на самом деле директор как-то расстаралась).
Я был на работе, а среди мам быстро распространилась информация, что вот прямо сейчас приедет Ростропович. Родители с детьми набежали, кто успел, тот поучаствовал:)

+0
ответить

Жека 7722.04.24 13:21

У Маргаритки новый ник)))! Старый надоел?

+2
ответить

akibe22.04.24 13:13

чушь несусветная

+3
ответить

arxeo22.04.24 12:06

Всё же "одно и ТО ЖЕ" через пробел в данном случае. У бомжей бы спросили, они-то точно должны были знать.

+5
ответить

Alexander_A ➦arxeo22.04.24 12:08

Ну, автор написал, что это было одно.
И тоже было лицом.
Наверное.

+0
ответить

Father5622.04.24 11:36

Хороша история!
Главное, взята из жизни.
Ну и слог автора хорош: "...а затем продолжили с еще большим неистовством".
Во как!

+-2
ответить

Alexander_A 22.04.24 11:25

Странно.
То, что царь Соломон - автор Екклесиаста, кем-то оспаривается?
Ну, кроме указанных бомжей.

+3
ответить

Гарик О➦Alexander_A22.04.24 14:04

кто-то из бомжей назвал Соломона автором Екклесиаста?
по тексту этого не видно.

+-1
ответить

Болтабай22.04.24 11:13

В Ленинграде-городе
У Пяти Углов
Получил по морде
Саня Соколов…
(В. Высоцкий)

Ща придет Соломон Маркович, судья по нанайской борьбе, и скажет, кто из царей победил.
Деньги на бухло- победителю!

+1
ответить

SHIVA➦Болтабай22.04.24 11:32

наш то Соломон их бы вмиг отпиздил
и всех бы победил...
но словом.
Или взглядом🧐

+0
ответить

SHIVA➦SHIVA22.04.24 11:33

так .
это что ж получается ,не Вы меня заблокировали.
а я на Вами стебусь.
Сорян тогда.

+0
ответить

Болтабай➦SHIVA22.04.24 12:06

Вы лучше к финским скалам бурым, под небом хмурым, с каламбурым.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦SHIVA22.04.24 13:21

Специально для тебя историю про культурную столицу закину!)💪

+0
ответить

SHIVA➦Соломон Маркович22.04.24 13:49

спасибо, что помните.

удачи Вам и лёгкости .

+0
ответить

SHIVA➦Болтабай22.04.24 14:56

каламбуром по самодельной самолётной теме хочу пройтись.

Хочу небольшой реактивный движок и крылья спроектировать.

Заодно борьба с пьянством получится эффективная.

Мотор только надо реактивный.
ДВС это только мотодельтапланы, это не то.
Скорость низкая.
А вот реактивный мотор это да.
Мощща.

Только летать придется низэнько низэнько , и наверно ветром через границу снесет не заметишь.
Но вряд-ли быстро собьют.
Особенно если русским матом в рупор орать лететь.

Вобщем наверно начну потихоньку крылья проектировать.

Ну или не.
надо с предупредительной сирены орущей на Матерном международном наверно начать.

"Я не самолёт бляди! Идёт испытание нового типа летательного аппарата, Ебать-копать! Все лицензии на полет получены не ссыте Ебись ты провались!
Если собьете Вам братаны глаз на жопу натянут однозначно"...

Вобщем качества и частотные особенности звукового сигнала ещё предстоит отработать поглубже.

С крылом и мощностью двигателя явно попроще будет.

+-1
ответить

SHIVA➦SHIVA22.04.24 15:47

https://photos.app.goo.gl/TresLqBbs6CdCd6g6

Во набросок пока черновой

"Надпись одноразовые шасси."
На взлет только.
потом они не нужны.

Садиться лучше на парашюте .Рулить телом и конечностями.

На дозвуковых скоростях простого крыла достаточно.

Но началу возможно понадобится с пистолетом летать.
Ну так , на всякий случай.

Но как отработаем модель то до гражданских дойдет.

Второй рисунок уже с небольшой стреловидностью.
То для продвинутых будет.
Кто решит что скорости в200-300 км/ч это мало.

Одна проблема ветер.
надо чтобы крылья отстреливались на хрен в экстремальной ситуации..
они посадке будут мешать.
Но посадку лучше на обычном парашюте.

Сколько трудностей Вы видите в этом проекте?
Слабые места?
Опасности на разных скоростях?
Принципиальные препятствия?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦SHIVA22.04.24 16:08

Уже скинул)))

+0
ответить

SHIVA➦Соломон Маркович22.04.24 16:20

отлично.👍
Буду ждать.
Видимо на след. день появится в историях.

+0
ответить

SHIVA➦Соломон Маркович22.04.24 16:41

https://photos.app.goo.gl/eMT3kNTmtmE6EriR7

раскладывание крыльев не рассматриваю пока.Слишком усложняет и удорожает конструкцию.
Легче сбросить всё крыло,если в центре есть большое отверстие или крыло разломить по продольной оси.

+0
ответить

Болтабай➦SHIVA22.04.24 17:34

SHIVA➦Болтабай• 22.04.24 14:56 каламбуром по самодельной самолётной теме хочу пройтись.

Будете проходиться подобными каламбурами еще- проходите мимо.
Мне это неинтересно.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Соломон Маркович22.04.24 18:10

А для меня? :)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Ленка пенка22.04.24 18:59

Ленка лови завтра и для тебя)))😂

+-1
ответить

SHIVA➦Болтабай22.04.24 23:16

Сел великий Вяйнамёйнен
На скалу что бурой пеной
Вся покрыта как одеждой
И поет такую песню.

Дайте мне большие крылья
дайте ранец реактивный
я его давно заметил ,
как смотрел Ютуб противный.
Он противен нашим скрепам
Он младенцев развращает,
Но лучше он чем фирма Эппэл
Объективно он вещает.

На эмоции не давит
давит только интеллектом,

Болтабай там обитает
всех он делает поэтом.

На полеты он чихает
любит он стихотворенья
Чаем мёд он запивает
много лопает варенья.

Углеводы крышу сносят
Так что я скажу вам других
Ешьте все белок , а спросят
Для чего , скажите Струги...

Это были их провидцы,
что главою непокорной
пронизали время насквозь
Воспарили над уборной.

Хоть они и не сказали,
что им больше всех по сердцу
Но летать они мечтали
Открывали людям дверцу..

тут устал наш волхв речистый
И пошел листать страницы,
что ребята исписали рунами на кириллИце.

+1
ответить

Болтабай➦SHIVA23.04.24 00:29

Ну вот, опять пошла нефильтрованная бредятина:
"...Болтабай там обитает
всех он делает поэтом.

На полеты он чихает
любит он стихотворенья
Чаем мёд он запивает
много лопает варенья...."


Вас опять заносит, и Вы вновь выливаете на меня нефильтрованную внутреннюю бредятину. Ваша беда- в ошибочном представлении о своей якобы уникальности, заключающейся в обладании внутренной бредятиной, каковой другие не обладают. Эдакая "манишка величия". Я на такие типажи до тошноты насмотрелся в науке. Там каждый второй- гений, а каждый полуторный- просто гениально одаренный.

Не удивляйтесь, что у меня через некоторое время кончится терпение, и я Вас блокирну.

Я не делаю поэтов,-
Я пытаюсь вдохновить лишь
Тех, кто кроме туалетов
С кровью чувств способен мыслить.

+1
ответить

SHIVA➦Болтабай23.04.24 08:09

Вы писали
"...Болтабай там обитает
всех он делает поэтом.

На полеты он чихает
любит он стихотворенья
Чаем мёд он запивает
много лопает варенья...."

А разве вы есть в Ютубе?
печать в контексте идёт о Ютубе.

Так что Вам не дОлжно и заметить эту руну с рваным ритмом.

+0
ответить

SHIVA➦Болтабай23.04.24 08:25

а лучше читать весь текст.

и увидеть куда был посыл.

а так можно по кусочкам из контекста хоть всю жизнь вырывать фразы.
это путь в никуда.

+0
ответить

v450➦SHIVA23.04.24 14:58

А вы в курсе существования ранцевых ракетопланов?

+1
ответить

SHIVA➦v45023.04.24 15:24

не. Ракетоплан это что?

Автора по фамилии Росси знаю , крыло с ракетой сварганил. Погиб недавно.

+0
ответить

Dimas 22.04.24 07:49

за что любить город, который из интеллигента делает бомжа?

+8
ответить

Гарик О➦Dimas22.04.24 08:48

вряд ли кто из них был интеллигентом

+0
ответить

trollkart➦Dimas22.04.24 09:42

может быть за то, что там интеллигентны все, включая и бомжей?

+1
ответить

Vital Vital➦Гарик О22.04.24 10:01

Вряд ли кто из них был бомжом. А образованным и талантливым человеком в прошлом вполне мог быть. Алкоголь может разрушить любую успешную жизнь.

+2
ответить

finnn ➦Гарик О22.04.24 11:19

Издавна известна аббревиатура БИЧ, - бывший интеллигентный человек.

+3
ответить

SHIVA➦Гарик О22.04.24 11:34

ну Вы то меня хоть заблокировали?

+0
ответить

SHIVA➦SHIVA22.04.24 11:35

вот же Питер.

+-2
ответить

Борис Свердлов➦trollkart22.04.24 12:28

это в Питере-то, сегодняшнем, все интеллигенты???????????????? Интеллигенты там и в других местах вывелись давно. Последние из них были в виде седовласых бабушек в Эрмитаже.
Сегодняшние грамотно написать-то не могут...

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Vital Vital22.04.24 13:22

Вот вот!)☝️

+1
ответить

Жека 77➦Борис Свердлов22.04.24 13:24

А зачем писать грамотно? Лёгкая недосказанность или двусмысленность приветствуются интеллигенцией.

+-2
ответить

Жаконя ➦trollkart22.04.24 13:37

если посмотреть на питерских, которым свалилось щастя управлять РФ, прямо интилихент на интилихенте...

+-3
ответить

Ost➦Жаконя22.04.24 14:03

И всемями языками владеют. Вплоть до фени.

+-5
ответить

Гарик О➦SHIVA22.04.24 14:03

есть за что?

+0
ответить

SHIVA➦Гарик О22.04.24 14:29

не.
Дело прошлое.

Лучше бы сказать "проехали" и махнуть рукой.

+-1
ответить

Ленка пенка ➦Борис Свердлов22.04.24 18:12

"Непьющие студентки редки,
Они уж вымерли давно..."

Ну, не надо крайностей. Не все интеллигенты, но и не все вывелись. Некоторые могут и грамотно написать!

+4
ответить

Daniil178 ➦Борис Свердлов23.04.24 03:00

Грубый Вы, и не деликатный! Мы все тут!!! Е..ть тебя в с..ку!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru