Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1437255

- Великий русский композитор Сергей Рахманинов сначала не понял революцию и уехал в Швецию.
- А потом понял?
- А потом понял. И переехал подальше, в Америку.
+656
Проголосовало за – 878, против – 222
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
97 комментариев, показывать
сначала новые

Soma15.01.24 11:32

Строго говоря, Рахманинов потомок кёльнских евреев (ветвь Сан Лаурентио и Юде). т.ч. он конечно российский, но вот называть его русским довольно странно.

Поэтому в его поведении нет чего то необычного.

+-1
ответить

ShamanR➦Soma15.01.24 11:50

Ну так вечный спор сифардов и ашкеназов. Ничего личного))))) кто сделал геволюцию?))))

+0
ответить

Amart➦Soma15.01.24 17:05

Строго говоря, вы пишете ахинею.

Родословная рода Рахманиновых документально отслеживается с 1400-х годов.
Больше десяти поколений русских дворян было в этом роду до Сергея Васильевича. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B

+3
ответить

Soma➦Amart15.01.24 17:38

А попробуйте просто сами проверить
По Рахманинову известны 30 колен. Если начинать с балтийской ветви, то это:

Василий Аркадьевич
Варвара Васильевна Павлова + Аркадий Александрович
Анна Михайловна Соковнина + Василий Николаевич Павлов
Михаил Николаевич Соковнин
глубже идут Соковнины:

Михаил Николаевич Николай Петрович Пётр Фёдорович Фёдор Прокофьевич Прокопий Фёдорович Федор Тимофеевич Тимофей Васильевич
основатель фамилии - Василий Фёдорович (сын Йоргена) "Соковня"

А основатель рода Соковниных Jorgen von Uexkull, умер в 1585
Еще глубже - Otto von Uexkull,
Gertrud von Fahrenbach +Wolmar von Uexkull
Dietrich I. von Fahrensbach
Wilhelm von Fahrensbach
Heinrich von Fahrensbach (Varnsbeke) 1386г

К слову, текущая весть семьи носит фамилию Уонамейкер. Именно его правнучка (Сюзан-София Рахманинова-Волконская-Уонамейкер) была против перевоза праха композитора в Россию.

Опять же, это не делает кого то лучше или хуже. Просто нужно придерживаться фактов.

+-1
ответить

Soma➦Amart15.01.24 17:46

Если у вас возникают сомнения и вы доверяете только википедии, из интереса гляньте род Рахманиновых

Герасим и Фёдор Иевлевичи Рахманиновы (При Елизавете Петровне). Любопытное отчество? А именно Герасим Иевлевич Рахманинов стал первым дворянином именно Рахманиновым
А как вам Иов Козьмич? Исай Фёдорович, Моисей Алексеевич, Дей Иванович...

+-1
ответить

Amart➦Soma16.01.24 01:29

Спасибо что египтян ему в родне не насчитали еще 40 коленами ранее.

+2
ответить

Ржунимагу➦Soma16.01.24 10:49

А король Карл III в двадцать пятом колене негр

+2
ответить

Soma➦Amart29.01.24 11:18

Вообще то это он сам указывал именно эту прямую ветвь, и это точно показывает, кем он сам себя считал. Конечно "википедии" фантазируют, что фамилия от "индийских брахманов", но вообще то она разумеется от выкрестов по еврейской фамилии Рахман (к слову, эта фамилия часто есть и у потомков евреев, принявших ислам)

Впрочем, вы видимо не поняли, зачем именно я это привел. Не в национальности дело, и не в религии.
Немецкие евреи сменили "подданство" на прусских, потом на дерптских, потом стали выкрестами (сменили религию на католическую), потом сменили подданство на российское, потом религию на православие...

К чему я - дело не в национальности, а в свойствах вполне конкретного рода к постоянным переобуваниям в полете. Потому я и писал, что ожидать от таких людей патриотизма как минимум наивно

+-1
ответить

Ellick 15.01.24 08:32

Нескрепно.

+3
ответить

dav14.01.24 23:43

От СССР уехал за тысячу километров
От евро социализма уехал за десятки тысяч километров

+2
ответить

Amart➦dav15.01.24 01:35

Что за глупость? У него поместье было в Швейцарии. Называется "Сенар".

+2
ответить

dav➦Amart15.01.24 02:25

Что за глупость?
Значит вы утверждаете: обсуждаемый убежал из дома?
Видимо США больше похожи на СССР

+0
ответить

Amart➦dav16.01.24 11:32

Его дом в России сожгли и разграбили. Поэтому он жил одновременно в США и в Европе. Там он блестяще выступал и написал одни из самых исполняемых произведений XX века. Очень любил Россию, но и знал её хорошо. Поэтому не вернулся.

+2
ответить

Awn14.01.24 21:27

Вляпался недавно, слушал 3-й концерт. Такая хрень.. (((
Второй да, тема.

+-1
ответить

Ввелник14.01.24 18:43

показать комментарий

А "великий не русский композитор" Макар Евич сразу поехал в Исраэль.

+-13
ответить

вячеслав6314.01.24 17:57

показать комментарий

Рахманинов конечно гений,но бабки оказались важнее.

+-32
ответить

Leserin➦вячеслав6314.01.24 18:08

Чего вы всё сводите к деньгам? Просто жить хотелось, ещё и работать по специальности.

+28
ответить

вячеслав63➦Leserin14.01.24 19:07

А в Швеции не давали?

+-10
ответить

mews ➦вячеслав6314.01.24 19:58

А Швеция слишком близко от СССР находилась. Кто же мог подумать, что товарищ Сталин окажется настолько бездарным, что распространить мировую революцию сможет только на те страны, куда массово придут советские войска, да и то не на все. Казалось, что уж Европа-то от "искры" полыхнет.

+10
ответить

alexx__ka➦mews14.01.24 20:22

Скоро полыхнет, если будут исламистов толпами пускать к себе...

+-2
ответить

katayez➦вячеслав6314.01.24 21:32

Конечно, не давали. Он и не жил в Швеции никогда, провел там около недели: 23 декабря 1917 года выехал из России дать концерты в Швеции, а уже 1 января 1918 года через Стокгольм и Мальме добрался до Дании, где продолжались его гастроли (по другим данным, путешествие по Швеции было на 3 недели позже и тянулось недели две-три: возможно, разногласия связаны с путаницей календарей). Через несколько месяцев он поехал с гастролями в США, потом сразу уехал куда-то еще, потом снова приехал в Штаты. Подробности его путешествий не знаю, но к началу декабря 1918 года он успел уже вернуться в США - с момента выезда из России не прошло и года.

+16
ответить

Amart➦вячеслав6315.01.24 01:36

В маленькой Швеции музыканту его масштабаба было, мягко говоря, тесновато.

+2
ответить

ShamanR➦mews15.01.24 11:55

Это вы с извращенцем Бронштейном попутали. А тов.Джугашвили реально оценивал и силы и средства .и задачи!.. дальше сами

+-3
ответить

ShamanR➦Amart15.01.24 11:56

Хм.. да некому слушать там было!! В прочем как и сейчас!!!

+0
ответить

mews ➦ShamanR15.01.24 13:21

Я слушаю, в какой стране при его правлении социализм (то-что-он-называл-социализмом) победил не при помощи превосходящих сил Красной/Советской армии. А в Персии, Финляндии и Австрии не победил даже при помощи упомянутых сил.

+0
ответить

zlodeyaka14.01.24 17:24

показать комментарий

То есть каждому, кто не понимает власть в своей стране, переезжать в чужую? Да, капец, великое переселение народов.

+-18
ответить

mews ➦zlodeyaka14.01.24 18:44

Есть два варианта: власть действует для всех граждан, тогда с противниками она договаривается, поскольку этт общая страна. Да и это часто сопровождается системой при которой сегодня ты - власть, я - противник, завтра - наоборот, а жить-то в одной стране.
И второй вариант: власть считает, что она единственно возможная и правильная для страны, а все, кто возражает против власти - враги страны, и действует соответственно. Тогда у противников очень ограниченный набор вариантов, среди которых великому музыканту подходит только бегство.

+23
ответить

zlodeyaka➦mews14.01.24 19:30

показать комментарий

И в СССР "противники" стали властью и развалили его.
Я не всегда согласен с властью и за Путина ни разу не голосовал, но я не представляю себе ситуацию, которая заставит меня свалить с родной земли в США или Швецию.

+-11
ответить

Янги➦zlodeyaka14.01.24 19:35

zlodeyaka, ты не поняла, не стоит прогибаться под изменчивый мир. Пусть лучше он прогнётся..

+1
ответить

zlodeyaka➦Янги14.01.24 19:37

А кто по-вашему прогибается? Сбежавший вникуда или оставшийся бороться за свою Родину?

+1
ответить

mews ➦zlodeyaka14.01.24 20:02

Вы неточны: в России противники стали властью и сочли, что находиться в странном союзе, основанном на бреде о построении общества с добровольным трудом и без товарно-денежных отношений, России смысла нет. И я настаиваю, что это было верное решение.

+3
ответить

mews ➦zlodeyaka14.01.24 20:03

А ситуацию, которая заставит вас свалить в Иран или Китай, можете представить?

+11
ответить

zlodeyaka➦mews14.01.24 20:11

Вообще неважно куда. Я вырос на этой земле, мой отец вырос на этой земле, мой дед вырос на этой земле, всё четыре прадеда мои погибли защищая эту землю... И вы полагаете кто-то, сидящий за тысячу километров в кремле, повлияет на мою любовь к Родине? Политика властей может заставить меня покинуть мой дом на берегу реки? Нет. Полагаю, людей мотивируют другие причины.

+1
ответить

zlodeyaka14.01.24 20:14

Вышеперечисленные методы направлены против людей в первую очередь. Я не противник своего народа. Да и я нигде не говорил, что борюсь против власти.

+-2
ответить

mews ➦zlodeyaka14.01.24 20:22

Отлично, представьте, что в стране легализована педофилия. Вы попытались заступиться за ребенка, вас задержали, избили в полиции и пригрозили, что при повторении посадят. Вы не смирились, начали возмущаться этим в закрытых сетевых сообществах. Один из их участников по дурости "засветился", его взяли, и из его переписки вышли на вас. Если вас лично задержат, то устроят судебный процесс, осудят на много лет, и, главное, ваша семья и друзья попадут "под раздачу". Если вы, пока они тормозят (а они тормозят) выедете из страны, никто за вами с Интерполом бегать не будет, да и не примет Интерпол ордер по обвинению в препятствовании педофилии. После этого можно будет и семью потихоньку вывезти.
Ваши действия?
В рассказе адаптированы реальные события.

+16
ответить

zlodeyaka14.01.24 20:23

По-вашему, если не нужно бороться за выживание, то нужно бороться с властью? Я вообще не считаю, что обязательно против кого-то бороться. Я доволен своей жизнью и счастлив в своей стране. Зачем тратить время и силы на чью-то борьбу?

+0
ответить

ЧеловекИзПодольска➦zlodeyaka14.01.24 22:42

Ого, говорящее дерево!

+6
ответить

zlodeyaka14.01.24 23:09

Видимо, вы совсем не допускаете, что человек может быть счастлив и доволен тем, что имеет.

+0
ответить

Hytrel15.01.24 00:28

Рядом со сгоревшим складом Wildberries в Петербурге начался новый пожар

+3
ответить

MrAlexeyRd➦zlodeyaka15.01.24 01:34

Понимать можно только то, что не вредит здоровью!

+0
ответить

Amart➦zlodeyaka15.01.24 01:38

«От сумы, да от тюрьмы не зарекайся».
Старинная русская пословица.

+3
ответить

traveI1980 ➦zlodeyaka15.01.24 05:04

Например , радиационное загрязнение ?

+1
ответить

zlodeyaka15.01.24 07:45

А зачем же за что-то бороться, если, по-вашему, всё равно счастливым стать нельзя?

+-1
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 07:54

Согласитесь, такое очень сложно представить. Чтобы что-то легализовать в стране, должен быть запрос от общества или другое основание. А ещё общество должно быть к этому готово. Я уж не знаю, что вы тут адаптировали, но любое общество всегда будет защищать детей. Такое трудновообразимо.

+-3
ответить

zlodeyaka15.01.24 08:51

А я уже не тварь дрожащая, а право имею.

+-2
ответить

zlodeyaka15.01.24 09:00

И без этого, видимо, уже никак...

+-2
ответить

owl➦zlodeyaka15.01.24 09:12

Ты тоже композитор мирового уровня?

+1
ответить

zlodeyaka15.01.24 09:18

Кто так мыслит - не выживет.
"Врагов надо истреблять" (с)Хантер

+-2
ответить

zlodeyaka➦owl15.01.24 09:20

А это в данном случае неважно. Я человек и гражданин. И патриот, возможно, больший, чем какой-то композитор.

+-2
ответить

mews ➦zlodeyaka15.01.24 10:20

Нет. Запроса от общества в нашей стране не нужно, достаточно желания нескольких людей в элите. Или вы настаиваете, что вступление в ВТО, повышение пенсионного возраста или система фондов капремонта - это результаты "запросов от общества"?

Вам сложно представить, что в стране введут сверху что-то, что будет для вас категорически неприемлемо?

+5
ответить

kamakama➦zlodeyaka15.01.24 11:15

По разному можно относиться. Ради интереса посмотрите "Крестного отца", особенно вторую часть, где показывается, как он оказался в Америке. А что до СССР, то в 30е годы натурально раскулачивали и ссылали за наличие коровы или лошади. Кто первый донесет властям, тот и получит половину "лишнего" имущества. Вы патриот и ходите с красным флажком? ниипет, у вас 5 куриц, а положено только 3. Оставьте куриц соседу-алкашу (который на вас и донес), мы запишем их в колхоз и езжайте поднимать хозяйство в Томск или Туруханск. Не нравится? Что ж, тогда расстреляем

+4
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 11:15

Не сравнивайте. Финансовые решения имеют экономические обоснования. Они не направлены против людей, а тем более детей. Упомянутый вами пенсионный возраст повысили по экономическим соображениям, имеющим причины демографические, произрастающие из развала СССР, который вы тоже упоминали. И к этому повышению общество было готово, поскольку огромное количество пенсионеров продолжали работать. Тут многие ноют, что это чтобы с голоду не умереть. Но я работал в бригаде с пенсионерами и знаю, что им просто больше нравилось вариться в атмосфере привычного коллектива, чем день и ночь сидеть дома с каргой.
И да, мне сложно представить, что в стране введут сверху что-то, что будет для вас категорически неприемлемо. Я не могу сказать, что поддерживаю все решения властей,но я вижу, что власти не действуют против народа.

+0
ответить

zlodeyaka15.01.24 11:16

Как же, как же! Бывал по молодости.

+-1
ответить

zlodeyaka➦kamakama15.01.24 11:21

Да знаю я о раскулачивании. Много грустных историй слышал. Я это нисколько не поддерживаю. Но не считаю это причиной для побега. Да, я не испытал это на себе и сложно судить об этом. Но мои прабабушки и прадеды не сбежали.

+0
ответить

zlodeyaka15.01.24 11:28

То ваше видение Гитлера. Моя Родина ведёт себя правильно и не прогибается. Я за 40 лет своей жизни никогда так своей страной не гордился. Россия - великая страна и имеет право отстаивать свои интересы так, как посчитает необходимым. Ни на кого не оглядываясь. Очень немногие страны на такое способны. А за цены вообще не начинайте. Хватает всем и на всё.

+-1
ответить

mews ➦zlodeyaka15.01.24 11:32

Вам сложно представить? А я помогу.
Вспомните, в советское время нас пугали ужасами капитализма, которых на Западе не было. А потом у нас власти создали капитализм именно с этими ужасами, в том числе потому, что, благодаря старой пропаганде, считали, что это - неизбежное зло
А сейчас пугают ужасами бездуховности Запада, которых там тоже нет. Вот и представьте, что у нас они будут. Вот всё, что рассказывают сейчас про Запад, будет у нас.

+4
ответить

kamakama➦zlodeyaka15.01.24 11:46

"Но мои прабабушки и прадеды не сбежали" - а куда они МОГЛИ сбежать? Ну чисто физически? Своими ногами до ближайшей границы, бросив скот и имущество? Денег нет и не было - продать имущество было или невозможно или за процент от реальной стоимости. Да и толку от такой продажи при инфляции. За золото? Статья о спекуляции и расстрел, причем и продавцу и покупателю. Итак, допустим, что добрались до границы (хуй знает как, допустим, что до нее не больше 100 километров) - без денег, без паспорта (их выдавать на селе начнут лет через 30). Поползете с женой и детьми через колючку, где натурально стреляют, причем с обеих сторон? Так что выбор невелик - или смерть или вписываешься в систему. СССР был "государством пролетариата", где крестьяне были обслуживающим классом. Со всеми вытекающими последствиями.
И именно поэтому накопилась огромная масса недовольных, которые "проснулись" после 41 года. Те кто в систему вписался и приобрел - за нее боролись. Те, кто не вписался и потерял - боролись против нее. Все очень просто и логично. А флажки красные висели везде, это декор такой

+4
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 11:47

Не-не. Не путайте. Власти, пугавшие капитализмом и власти создавшие его - это абсолютно разные власти. И вообще не стоит всегда всё валить на власти. Русские люди, конечно, склонны валить вину на барина. Но надо от этого избавляться. Власть давно не передаётся по наследству. Её добиваются те, кто к ней рвётся. Одни из нас, которым мы своим действием или бездействием позволяем. Одни из нас, а значит и мы такие же. Менее удачливые, менее целеустремлённые, но такие же люди. Давно пора отказаться от образа мысли быдла и перестать говорить о власти, как о чём-то абстрагированном. Что бы там не говорили, мы все так или иначе влияем на решения властей.

+-1
ответить

zlodeyaka➦kamakama15.01.24 11:51

Да, я много слышал таких мнений. Но реальные люди, которых вы назвали обслуживающим классом, всё как один говорили, что хотели бы и дальше жить при СССР.

+-1
ответить

kamakama➦zlodeyaka15.01.24 11:57

Реальные люди - это алкаши, которым с неба привалило 5 куриц от раскулаченного соседа? Верю. Для них это было счастье. Правда, редко долгое - за хозяйством нужно следить. А трудодни не сильно этому способствуют да и с трудолюбием у них так себе обычно, особенно если нет индивидуальной ответственности, а есть коллективная
Не путайте СССР 20-30х и 60-70. Это были разные системы, со своими преимуществами и проблемами

+2
ответить

ShamanR➦mews15.01.24 11:57

Все верно!!! В вэликой америци так стоимь!))

+-1
ответить

ShamanR15.01.24 11:58

Мы за Родину беремся.. ?? Или мы задроты европецские просто кипешнуть??)))

+-2
ответить

zlodeyaka➦kamakama15.01.24 11:59

Конечно, людей, живших в 20-30х я знать не мог. Но не надо вот про алкашей. Я бы не стал приводить такие примеры.

+-2
ответить

ShamanR15.01.24 12:00

Не надо бабушку лохматить, подсовывпйте свои выверты в Израиле, они за родинуборятся..

+-2
ответить

ShamanR➦mews15.01.24 12:02

что в стране легализована педофилия. Вы попытались заступиться за ребенка, вас задержали, избили в полиции и пригрозили, что при повторении посадят. Вы не смирились, начали возмущаться этим в закрытых сетевых сообществах. Один из их участников по дурости "засветился", его взяли, и из его переписки вышли на вас. Если вас лично задержат, то устроят судебный процесс, осудят на много лет, и, главное, ваша семья и друзья попадут "под раздачу". Вы прямо ща весь западный мир одним абзацем описали.. и да.. "педофилия" очень скоро легализуется .

+-1
ответить

ShamanR15.01.24 12:03

Вы вероятно в это время и не жили))) все по помойкам?)))

+-2
ответить

ShamanR15.01.24 12:05

А вы все агукаете и агуаете))) пол мира уже разбомбили .и вам асе мало!

+-1
ответить

ShamanR➦ЧеловекИзПодольска15.01.24 12:06

Ооо червяки заговорили

+-2
ответить

ShamanR15.01.24 12:07

Вы, по всей вероятности, обиженный.. это видно сразу))

+-2
ответить

ShamanR➦Amart15.01.24 12:08

Видимо переписка с Каутским вам тоже не покорилась))

+-2
ответить

ShamanR15.01.24 12:09

Вы боролись??)) Вы сбежали!))

+-2
ответить

ShamanR15.01.24 12:11

Не примазывайся такие как вы не крестятся перед убийством

+-2
ответить

mews ➦zlodeyaka15.01.24 13:11

Да. Вот я и спрашиваю, если следующие власти реализуют у нас пугалки нынешних властей про Запад, как при Ельцине реализовали пугалки КПСС - не побежите?

+0
ответить

mews ➦ShamanR15.01.24 13:13

Отлично, не буду спорить, ведь здесь вы работаете на мои аргументы. Вот я и спрашиваю клиента, побежит ли он в таком случае. Он же не может представить себе ситуацию, когда вынужден будет бежать.

+0
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 13:15

Тешу себя надеждой, что ничего подобного Ельцину в нашей стране больше не будет. Но не побегу в любом случае. 90-е помню хорошо. Но мы это преодолели. Значит нам по силам.

+0
ответить

mews ➦ShamanR15.01.24 13:18

Пробачьте, але я не розумію ваш варiант мови. Мабуть це тому, що я вчив офiцiйну радянську версiю в Москвi, а ви кажете на якомусь мiстечковому дiалекту?

+0
ответить

mews ➦zlodeyaka15.01.24 14:20

"Не побегу в любом случае".

Итак, в описанном случае вы либо не заступитесь за ребёнка изначально, а примете всё как есть, либо не побежите, а послушно сядете, поставив, тем самым, семью и друзей. Так и запишем.

+0
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 15:26

Я же говорил, описанный случай практически невероятен.
Но если пытаться фантазировать, у меня в голове сразу возникают все граждане, у которых есть дети. А это за 90%. В том числе военные, полицейские и прочие. И вот я уже не один и все готовы бороться.
Но это если фантазировать. В целом, я не верю, что власть будет действовать против всего народа, тем более против детей.

+-1
ответить

kamakama➦zlodeyaka15.01.24 16:02

Знаете, по закону от трех колосках пересажали кучу народу. А в 20-30е годы крестьянство было половиной населения. И этот закон напрямую касался каждого из них.
Вообще, 30е годы в любой части мира были весьма грустные - Великая Депрессия, раскулачивание, националистические режимы. Да, еще вопрос, по поводу бежать за границу от продразверсток. Итак, из Центральной СССР дорога была в: Финляндию, Прибалтику, Польшу, Румынию. В Финляндии и Польше - далеко недружественные режимы Пилсудского и Маннергейма, где всех теоретически прибывших ожидали фильтрационные лагеря. В Прибалтике - Сметона, Пятс, Ульманис - ну тоже так себе в плане свобод и демократии. В Румынии вот только не было прям пиздеца, только экономические проблемы. Но об о всем этом обычные селяне скорее всего не знали. Их познания мира заканчивалось на ближайшем губернском центре в основном

+0
ответить

zlodeyaka➦kamakama15.01.24 16:23

А ведь это всё творили люди из простого народа. Не дворяне и монархи, а наоборот те, кто монархию скинул. Так вот я и говорю, люди все одинаковые. Тот, кто больше всех возмущается несправедливостью власти, сам на месте власти беспределил ещё больше.

+0
ответить

mews ➦zlodeyaka15.01.24 18:52

То есть, получается, неправда, что вы так любите страну, что ни при каких обстоятельствах не убежите.
Такие обстоятельства есть, просто вы верите, что они не возникнут.

Думаю, что Рахманинов и еще очень многие и представить себе не могли, что произойдёт с Российской империей в 1917 году...

+0
ответить

zlodeyaka➦mews15.01.24 19:55

Как вы интересно всё переворачивает. Я же написал, что будем бороться всем народом против этих обстоятельств, а не побежим от них.
Многие представить не могли, но это произошло. И побежали. Господа побежали. Но господа бежали от верной смерти. А творческую интеллигенцию никто не трогал. Может он просто не хотел жить среди простолюдинов? Врядли ему что-то угрожало если бы он остался и творил на благо Родины. Именно Родины, а не власть имущих, ведь тогда никто яхты и виллы не покупал.

+-1
ответить

Янги➦zlodeyaka15.01.24 20:26

zlodeyaka, "творить на благо родины" красивое словосочетание
И проявляется оно только когда твоё "творчество" заценивается в крупную сумму.
А пока всеобщего восхищения не наблюдается, всё прочее лишь суесловие.
Массы людей меняли берега. Массы! Если в древности смена берега считалось суровым наказанием - "Лишить огня и воды", Овидий, вон, изнылся весь, - то с развитием транспортных потоков смена места жительства совсем даже не трудная затея. Европа открыла Америку. Европа туда переселялась.
А почему-то не слышно воплей европейцев по уехавшим. Даже спустя много лет. Даже после смены формаций.

+0
ответить

zlodeyaka➦Янги16.01.24 09:00

Отчасти вы правы. Но те, кто остались в СССР не получали "крупных сумм". А ведь были и композиторы, и режиссёры, и актёры...
Что же до переселения, тут сложнее. В древности с этим были лишь бытовые трудности. Сейчас мир сформирован так, что при переселении в чужую страну меняется образ жизни кардинально. Общества очень разные. У каждого народа есть своя - хотел бы заменить это слово, но оно самое подходящее - идентичность. В Европе, как вы заметили, всегда были лояльны к уехавшим. А у нас всегда таких не любили и считали предателями.

+-1
ответить

Янги14.01.24 15:35

показать комментарий

- А потом понял. И переехал подальше, в Америку.
И опять понял, что будь ты хоть негром преклонных годов, а нотного стана тебе не исправить

+-11
ответить

kamakama14.01.24 13:31

А Розенберги поняли капитализм и... И никуда не уехали, а остались с ним бороться, в своем понимании

+2
ответить

Неспециалист➦kamakama14.01.24 13:46

Этих Розенбергов развели, что лучше уточните. А то мы их в Нюрнберге душили-душили, душили-душили,)

+11
ответить

kamakama➦Неспециалист15.01.24 11:01

Развели или нет - спорить можно долго. Но вот их роль в развитии в СССР атомных технологий (долгосрочно) и радиовзрывателей (в ближайшее время) - неоспорима. Именно из-за утечки информации по радиовзрывателям были свернуты планы типа Operation Unthinkable и Dropshot - выполнение становилось негарантированным, а Третья Мировая - гораздо более долгим кошмаром, чем Вторая.

Ну а занимаясь такой деятельностью нужно быть готовым к любом исходу, в том числе и случившемуся

+0
ответить

Неспециалист➦kamakama30.01.24 18:48

Ой, никак утечка мозгов из Умерики - факт?

+-1
ответить

Nu14.01.24 12:54

И всю жизнь тосковал по родине...так пишут.

+-1
ответить

aldor➦Nu14.01.24 13:38

"Отрицательно относясь к советской власти, Рахманинов тосковал по утраченной старой России". Так пишут

+24
ответить

ЧеловекИзПодольска➦Nu14.01.24 22:39

лучше тосковать, чем таксовать.

+10
ответить

kamakama➦aldor15.01.24 11:10

Хруст французской булки, Вальсы Шуберта... Эх, все те, кто так тосковали - просто не пожелали с оружием в руках защищать старую Россию. Осталось только тосковать. В этом смысле солдаты Белой армии хотя бы честнее - они сделали все от них зависящее

+-2
ответить

akibe14.01.24 12:39

а потом и сикорский понял.. а рахманинов так обрадовался что дал ему 5000 на вертолёт..

+23
ответить

AleM ➦akibe14.01.24 20:13

И кстати, Сикорский ему всё вернул и даже с процентами!

+11
ответить

akibe➦AleM15.01.24 07:40

да! он кстати много кому давал.. но когда ему сказали что сикорский ... он пришел к нему и стал членом совета директоров.. что бы его имя было там.. а не только деньги дал

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru