Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1427290

Воспоминание из 90-х.
Я радиомеханик по ремонту радиотелевизионной аппаратуры. Так в дипломе написано. С 1986-го года. Был. Теперь то уже нет. Давно другая специальность.
Для восстановления регуляторов громкости и прочих регуляторов, всегда использовали обычное машинное масло. В шприце, чтобы ввести в корпус СПшки. (Кстати лайфхак). И вот однажды, в начале 90-х, коллега по имени Николай, оторванный от работы, (приёмщица вышла покурить), вышел на приёмку к клиентам со шприцом в руках и, записывая в журнал заявку, без всякой задней мысли тут же положил шприц с жёлтой жидкостью внутри рядом с журналом на стол.

Клиентов было двое. Мама и сын. Мама даже ухом не повела. Взрослая и даже не подумала о плохом. Но видели бы вы глаза малолетнего сынули! То есть пацан увидев моего худого коллегу, с закатанными по локоть рукавами (чтобы в телевизорной пыли не пачкаться), моментально сделал вывод, что все мы тут наркоманы и ширяемся прямо на рабочем месте. Ну и конечно же молва по нашему маленькому городку моментально разнеслась. Телемастера - наркоманы!
+90
Проголосовало за – 172, против – 82
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Eu22.11.23 17:14

Да, глупо спалились...

+0
ответить

ТожеУкраинец18.11.23 21:14

Что правда то правда.

+0
ответить

85➦ТожеУкраинец18.11.23 23:37

Да,кстати, могу продать генератор сетчатого поля. Возможно, рабочий, 20 лет не включал. А кинескопы Воронеж и Паневежис нет смысла сравнивать.

+0
ответить

siux 18.11.23 17:48

(Кстати лайфхак)

Обалденный домашний совет.
Жаль, что не знал такого фокуса раньше.
Мы, помню, просто тёрли твёрдые карандаши на "нулевой" наждачке, и потом
вдували порошок в зашалившие резисторы...

Святы будьте, вечны будьте в памяти - вы, советские телемастера.
Без вас не было б просмотров "Иронии судьбы" в каждой квартире,
и телевышек по всей стране.

+0
ответить

Ost18.11.23 14:08

Угу. А я потом отмывал эти экспресс ремонты с комками пыли, превратившейся в масляную глину.

+0
ответить

Valentine D➦Ost18.11.23 15:50

А где эксплуатировались эти радиоприборы, что на этих регуляторах нарастала масляная глина? На цементных заводах?

+-4
ответить

Ost➦Valentine D18.11.23 15:58

Ты вообще телевизор открытым видел? Что такое статическое электричество знаешь? Сколько кВ на аноде цветного кинескопа?
Лучше бы промолчал, сошёл бы за списыалиста.😁

+0
ответить

Valentine D➦Ost18.11.23 16:01

То-то в тебе "специалист" сразу виден.

+-3
ответить

Prisheletz➦Ost18.11.23 18:49

Можно слегка вмешаюсь? Я не спец, но на развёртке около 26000 вольт. Моего приятеля шандарахнуло. Он потом рассказывал как телепортировался на диван )))

+2
ответить

Ost➦Prisheletz18.11.23 19:02

От диагонали кинескопа зависит. И это не на развёртке, а именно на аноде. Прсто для получения высокого постоянного напряжения используется высокая строчная частота. Чтобы не городить полностью отдельный источник питания для анода.

+0
ответить

85➦Ost18.11.23 23:14

Пробовал проткнуть шилом второй анод кинескопа (там, где присоска) и сразу вставить туда зажжённую сигарету? Сколько сигарет скуривает 61лк3ц?

+-1
ответить

85➦Prisheletz19.11.23 00:32

Заряд бодрости. Стажёры и ученики Бытрадиотехники меняли 3 кинескопа за смену (с настройкой и оформлением документации), шандарахи согласно ТБ, воздействовали на одну руку и вреда здоровью не наносили. А кинескопы привозили фурами и меняли без проблем.

+0
ответить

Ost➦8519.11.23 01:20

Есть исторический анекдот. Когда Людовик-Солнышко посетил французскую академию, он задал её президенту строго научный вопрос:
- Почему бокал с бургундским звенит звонко, а с шампанским глухо.
На что учёный муж ответил:
- Ваша светлость, финансирование, которое Ваша светлость выделяет академии, не позволяет проводить подобные эксперименты!
(С)
Вот и я. Во-первых, не курю, во-вторых, не имел достаточного запаса кинескопов, даже без самосведения, для ответа на сей насущнейший вопрос. Неисправную трубу всегда получал её владелец. Я ж не профи, чтобы ещё утилизацие заниматься.

+1
ответить

Eu➦Ost22.11.23 17:13

Ну и за "светлость" его сразу на плаху отправили?

+0
ответить

Ost➦Eu22.11.23 17:38

Тогда меня отправлять. Светлость - это отсебятина. Ну не помню, как полагалось обращаться к "солнышку".
А само это событие довольно известно. И говоривший с Людовиком - это тоже очень известный учёный.

+0
ответить

Мыскыл18.11.23 12:39

Мальчик-то небось уже давно вырос. Интересно, реализовал ли он свою детскую мечту стать телемастером?

+8
ответить

TRnD18.11.23 12:39

Конечно наркоманы!
Вместо того, чтобы заменить регулятор они его восстанавливали!!!!!!
...по технике дела - уточняйте куда капать маслом - в зазор между рукояткой и втулкой.
А чтобы регулятор не "скрипел" и не "шуршал" - крышку аккуратно снимали и "подкову" очищали от пыли и "рисовали" стёртое графитовым карандашом.

+7
ответить

Ost➦TRnD18.11.23 14:08

Судя по всему,речь об ужасном изобретении человечества: линейных регуляторах.

+-2
ответить

AlexSon ➦TRnD18.11.23 14:51

Кто жил в 80-е в уральской провинции, тот знает, что купить потенциометр нужного номинала можно было только в областном центре. А уж нарисовать карандашом - это вообще бред.

+5
ответить

Ost➦AlexSon18.11.23 14:55

Нарисовать карандашиком - это не бред, а рекомендации журнала "Радио".

+0
ответить

Valentine D➦TRnD18.11.23 15:20

Хватало и пары капель масла на графитовое покрытие.

+3
ответить

Valentine D➦Ost18.11.23 15:44

Среди опубликованных схем попадались таки, что при указанных номиналах радиодеталей просто не работали.
Один из примеров: коллеги на работе собрали схему, а она не работает (правда, он когда рисовали плату еще и одну дорожку не дорисовали).
Спрашивают меня:
-Посмотри свежим взглядом, что тут не так?
Нашел эту дорожку и говорю:
-Все равно не заработает.
-Да ну, не свисти.
Допаяли дорожку, а все равно не работает.
-Что не так, скажи?
-А при номинале ограничительного сопротивления светодиода в оптроне в 2 мегаома, как указано в схеме, светодиод просто не зажжется.
Необходимое сопротивление было 470 ом.
Я до этого уже не один раз сталкивался с аналогичной проблемой, когда делал самоделки по схемам из этого журнала.

+2
ответить

Valentine D➦Valentine D18.11.23 15:59

Sorry, очепятка. 470 килоом.

+0
ответить

Ost➦Valentine D18.11.23 16:04

Трогательна история! До слёз. Описки бывали. Их исправляли. Да, возможно у тебя что-то не работало. Немцы вежливы. Они не говорят жопорукий, они говорят: две руки левые.

+0
ответить

Ost➦Valentine D18.11.23 16:07

Шо!? 470 кОм в цепи ограничения тока светодиода?!
Чилавек, ты с законом дедушки Ома знаком? Или оптрон запитан от 5кВ?
Пиздеть грамотно - это нужно хоть школьный курс освоить.

+-1
ответить

Valentine D➦TRnD18.11.23 16:31

Ну не всегда же можно найти подходящую деталь. У меня на магнитоле Trident забарахлил П2К (если по советским маркировкам), со временем окислился какой-то контакт. Родного японского достать негде, а советские не подходят по размеру. Смазал алмазной пастой и промыл спиртом.

+0
ответить

ТожеУкраинец➦Valentine D18.11.23 21:18

Пищевод смазал?

+0
ответить

85➦Valentine D18.11.23 23:57

Какое масло? СП открутил, снял крышку и стопорное кольцо, вытер срань из окислов, а также от графита и масла, оставленных шабашниками, подогнул токосъёмник и сложил обратно. Выписал квитанцию на т/о (пункт прейскуранта 1-1-2… сумма 4-20) и убежал на следующую заявку маршрутного листа. Оставляешь свой телефон клиенту и даёшь месяц гарантии. В будущем твои клиенты, включая их соседей и родственников.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru