Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1411123

Отдел кадров и всякие начальники - особый вид, гомо сукиенс.
Недавно отрыла свою трудовую книжку, нашла, что в 90-е годы, перед тем как мне перейти в инофирму, начальница повысила меня в должности не сказав мне, так как решила не повышать зарплату.

Как такое было возможно - не знаю.
Трудовая 10 лет пролежала у мамы в шкафу, при ремонте попала в руки.
Так десять лет спустя я узнала, что на родной работе на родине меня как бы высоко ценили как специалиста, но успешно держали за лоха. Высший пилотаж, способствующий патриотизму.
+69
Проголосовало за – 302, против – 233
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

alex10216.08.23 22:12

Таких работников и правда гнать надо. И меньше им верить. Потому что:

1. Ставила же она подпись при ознакомлении с приказом о повышении в должности, как без этого. И благополучно забыла о том.
2. Через 10 лет решила проверить, нет ли ошибок в трудовой, хотя делать это нужно сразу при получении книжки на руки.
3. Гонит на начальницу, которая сделала доброе дело - повысила официальный статус подчиненной.
4. Хочет повышения ЗП при неизменных обязанностях, странно.
5. Намекает, что и тут "Путин виноват", с какого-то бодуна приплетая патриотизм.
6. Инофирма не поинтересовалась трудовой книжкой? То есть все устные заявления претендентки о стаже, статусе и проч приняла на веру без подтверждающих документов? Ага, все инофирмы всегда так делают.
Ну разве что это инофирма типа Орифлейма.

+13
ответить

Smollett➦alex10217.08.23 08:43

Мне нравится ваш оптимизм и манера изложения!
Поделюсь личным опытом.
1. Ставила же она подпись при ознакомлении с приказом о повышении в должности, как без этого. И благополучно забыла о том.
А -- не ставила! Не было никаких приказов, с которыми меня когда-либо ознакомили бы вот так вот, при получении дополнительных обязанностей. Вызывали, говорили что-то типа "партия сказала надо" и массы других психологических приемов, которые не сразу научилась отбивать.
2. Через 10 лет решила проверить, нет ли ошибок в трудовой, хотя делать это нужно сразу при получении книжки на руки.
Кому нафиг эта книжка нужна, когда ты не в госконторе работаешь.
3. Гонит на начальницу, которая сделала доброе дело - повысила официальный статус подчиненной.
Только забыла об этом сообщить, чтобы не повышать зарплату.
4. Хочет повышения ЗП при неизменных обязанностях, странно.
А с чего вы решили, что обязанности -- неизменны? Есть разные дела, срочные и важные, которые на тебя навешивают сверху в самый неожиданный момент, и потом тебя за глаза называют "кризисным менеджером", но почему-то не доплачивают.
5. Намекает, что и тут "Путин виноват", с какого-то бодуна приплетая патриотизм.
Видимо, в инофирме другое отношение? "Страна рабов, страна господ" -- я сталкиваюсь с этим непрерывно. Какой-нибудь сморчок получает должность и начинает оттопыриваться как прыщ. И забавно, и грустно.
6. Инофирма не поинтересовалась трудовой книжкой? То есть все устные заявления претендентки о стаже, статусе и проч приняла на веру без подтверждающих документов? Ага, все инофирмы всегда так делают.
ХЗ. Если есть подтверждение дипломами, сертификатами и т.п., и если инофирма знает реалии наших будней, и что там пишут в трудовых, может действительно не поинтересовалась именно трудовой.
Мне лично, когда выдали на руки трудовую, тоже было интересно почитать -- у меня оказывается там всякие благодарности были и все такое. Как-то до моего сведения это забыли донести, б...ть! Но если честно, у меня отношение к вербальным, не монетарным, поощрениям, тоже довольно циничное. Вызывали тут на ковер -- и смех и грех -- улизнула с официального мероприятия, на котором мне вручали какую-то там грамоту. Толкнули речь, похлопали, -- и во всем зале меня не нашлось. Неловко получилось.)

+-9
ответить

Галка вульгарис16.08.23 17:47

Если повышение в должности не принесло никаких новых нагрузок и обязательств, и прошло для автора совершенно незамеченным, то почему должна была быть повышена зарплата?
Может запись сделали по ошибке, в 90е такой бардак был

+14
ответить

Gabi➦Галка вульгарис16.08.23 22:44

В 90ые часто работникам делали "статусные" записи в трудовой. Работала в фирме,где было где-то ~10 замов. У всех был свой круг обязанностей,кроме этого необходимо было решать вопросы с администрацией, с поставщиками, с реализацией. Когда один индюк позвонил директору и сообщил: что это я общаюсь с рядовым работником? буду решать проблемы на уровне не ниже зама. Появился отряд замов. На зарплату это не повлияло.

+7
ответить

Mg6616.08.23 17:46

Господа, читаем внимательно: “ Недавно отрыла свою трудовую книжку”, “в 90-е годы, перед тем как мне перейти в инофирму, начальница повысила меня в должности”, “Так десять лет спустя я узнала”. Тексту как минимум лет пятнадцать, а следовательно пи£жено с просторов интернета очередной синеглазо-маргаритовой реинкарнацией Лианита.

+22
ответить

hop za za ➦Mg6616.08.23 20:01

Люди добрые! Кто сидит здесь дольше чем я. Уже не раз встречаю в комментах упоминание некоего загадочного Лианита. Среди авторов такого ника не нашел. Это кто? Местный Бабайка? Или за столько лет сайт обзавелся какими-то своими духами предков? И Лианит - некая злая сущность, которую авторы вынуждены подкармливать минусовыми историями? Проясните, кому не лень..

+4
ответить

skeptik_zanuda➦hop za za16.08.23 20:40

Это эвфемизм для обозначения некоего Лео...а Хлы...го, который широко известен, в узких кругах читателей и писателей местного сайта, как неутомимый копипастер. Вероятно (в теории) ему уже не хватает своей учётной записи, для распространения среди читателей плодов чужого творчества. Вот он и обзавелся семейством клонов, в лице всяких синеглазок с маргаритками на торте, и прочими козами зинками. Но это всё предположения

+7
ответить

hop za za ➦skeptik_zanuda16.08.23 20:50

Спасибо, интересное предположение. Значит это все же Неуловимый Джо. Он есть, но никто его не ловит. Кстати, странно, что ник Лианит еще не занят..

+2
ответить

tlittle➦skeptik_zanuda17.08.23 00:05

Это не предположения, это официально подтвержденный Димой Вернером факт (не помню, про синеглазку или маргаритку он писал).

+0
ответить

skeptik_zanuda➦tlittle17.08.23 09:20

Вон оно как - я не могу отслеживать все комментарии на сайте, что вполне естественно, поэтому этот факт (подтверждения) прошел мимо меня :)

+0
ответить

tlittle➦skeptik_zanuda17.08.23 13:14

А я вас и не обвиняю. Но факт остается фактом.
https://www.anekdot.ru/id/1379690/ - ищите комментарий от Дмитрия

+0
ответить

skeptik_zanuda➦tlittle17.08.23 13:33

Нет, я конечно понял, что вы просто информируете. Вероятно я неудачно выразился, показалось, что я оправдываюсь :)

+0
ответить

skeptik_zanuda➦tlittle17.08.23 13:55

"А теперь сам под видом разных Маргариток цельнотянет всякую фигню с других сайтов и Википедии. Пока ещё со ссылками.

Маргаритка - один из чёрных ников Леонида Хлыновского, он этого не скрывал"


Нашёл таки. Я кстати, ту тему читал, но за один заход (в первый день) - плюсодрочерство меня не интересует, а это комментарий второго дня, потому он и прошёл мимо меня

+0
ответить

hop za za ➦tlittle17.08.23 16:43

Насчет синеглазок и проч. я в курсе. Не знал что Лианит это тоже он..

+1
ответить

oleg67 16.08.23 16:21

Никаких чудес. Есть "вилка" (диапазон) в должностных окладах. На предыдущей должности человека считала по верхней границе оклада, на последующей - по нижней.

+0
ответить

kamakama16.08.23 15:45

На самом деле, это большая пакость, как ни странно. Что видит сторонний кадровик, листая книжку? Такс, инженер 5 лет, потом старший инженер, но всего 3 месяца и потом уволился? Еп, наверное, сломал что-то большое, с обязанностями не справился и его по-тихому уволили. Ну нахер с такими связываться

В принципе очень возбуждающе выглядят записи, чей срок действия меньше года. Еще интересней - по соглашению сторон. Значит, человек скандалистый скорее всего, раз деньги делили, да еще и не по мирному, а по закону. Круче только увольнение за бухло или несоблюдение ТБ - это вообще "черная метка" на годы. Законно никто не откажет в приеме на работу, но рассматривать будут в самую последнюю очередь

+-1
ответить

Glubb➦kamakama16.08.23 20:48

В одном офисе биг4 руководство заняли выходцы из сел. И началось. Рабочий день 12-14*7. Оплату такси и прочие доплаты убрали. Подхалимство и лизоблюдство. И прочие прелести жлобского менеджмента. ЗП в итоге хватало на такси на работу и домой. Жена проработала там пол-года (почти не видел ее это время)), и когда принесла заявление по собственному, ей вернули приказ и запись в трудовой - по соглашению сторон. Никаких последствий в дальнейшем это не имело. Смотрят на человека.

+3
ответить

Настоящий мужыг➦kamakama16.08.23 21:14

Вообще не обязательно. Вполне возможно, что человек долго ждал повышения, его кормили сказками, а когдс наконец повысили, обещания не выполнили. Человека это достало. Могут быть разные ситуации.

+5
ответить

qart➦kamakama17.08.23 11:21

В моем опыте трудовая книжка — то , что меньше всего интересовала фактического нанимателя: руководителя или собственника. Интересует опыт, стаж, рекомендации, наконец. А сейчас трудовая — просто формальность. Наверное, только в госконторах на нее смотрят.

+0
ответить

kamakama➦qart17.08.23 11:32

Ну как сказать. В наборе есть 2 человека, всегда. Кадровик и прямой начальник. И именно кадровик (вместе с безопасником) может зарубить вполне себе профессионала, но с гнильцой. Из личного опыта - взяли парнишку, молодого, без опыта. Он исчез через 3 месяца, с концами - ни дозвонится, ни по адресу. Прошло 2 дня. Вот что делать? Платить зарплату? Идти на поклон кадровикам и пробовать официально разбираться - надают по шапке за недостаточный контроль. А вдруг в реанимации лежит, а его еще и уволят? В общем, этот полудурок просто улетел в Дубай, на день рожденья. Просто встал и полетел - не заявление на отпуск, ни попробовать договориться. Вот что ему писать при увольнении? Что он долбаеб? или что нарушил трудовую дисциплину?

Второй случай - аналогичная ситуация, только через 2 недели человек объявился. Оказалось, сидел в Минском КПЗ за участие в каком-то митинге, при этом работая в Москве. И вот что с ним делать? От нас отказались белорусские партнеры, намекнув, что им проблемы с властью не нужны.

Кадровик - это человек, который обязан по хорошему это все прочувствовать и оградить от совсем полного геммора. И это изучают, уж поверьте. Обычно вместе с безопасником

+2
ответить

Chicago95 16.08.23 15:04

Человек продал Родину и ещё на что-то обижается. Мало дали чтоли? Так прокурор добавит!

+1
ответить

Valentine D➦Chicago9516.08.23 17:52

А я не знаю, какая последняя запись в моей трудовой книжке, поскольку она так там и осталась невостребованной. Может я там до сих пор числюсь работающим?

+-1
ответить

Smollett➦Chicago9516.08.23 23:25

Солнце, подожди. Я что-то запуталась.
То ты в Омерике живешь, среди мексиканцев. То ты пишешь "у нас в России". Доктор!
И вообще, я тоже, в затруднении, скажи мне как историк - истерику: у нас снова крепостное право, да?
А то у меня пёс, и я походу все интересненькое пропустила.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Smollett18.08.23 05:39

Ну и живу среди мексиканцев. Так меня здеся гвоздиками не прибили. Русские мы…

+0
ответить

Smollett➦Chicago9518.08.23 07:58

Уряяяя! Ты живой! И еще не прибитый гвоздиками! Но раз русский, тяжёл ваш крест). Я давно подозревала, что ты Триедин..
Но тогда объясни мне, о птица мудрости невъебенной, -- живешь в Омерике среди мексиканцев. Платишь налоги. На эти налоги поставляют ... и тут меня как заблокируют сейчас! Ну, ты понял.
В общем, мне без поллитры не разобраться, а я нынче не пью. Что делать? Кто виноват?
Целую, обнимаю.

+1
ответить

Troll➦Smollett18.08.23 10:11

Ух, ты!!! Снимаю шляпу...

+0
ответить

Chicago95 ➦Smollett19.08.23 01:57

Объясняю популярно для невежд…. Родина полагает что я кратно приношу ей больше пользы чем плачу дяде Сему. Поэтому мне зарплату и в России начисляют

+0
ответить

Chicago95 ➦Troll19.08.23 01:57

Надень обратно. Тут промашка вышла

+0
ответить

Smollett➦Chicago9519.08.23 12:53

Что ж, ласковый телёнок у двух маток сосёт)
Дядя Сёма тоже, я понимаю, не против)
Обожаю тебя.
Ну да возвращаясь к началу разговора,
"Так десять лет спустя я узнала, что на родной работе на родине меня как бы высоко ценили как специалиста, но успешно держали за лоха. Высший пилотаж, способствующий патриотизму."
Тебя Родина ценит, автора истории -- нет. Автор истории неоднократно столкнулась с манипулятивным подходом работодателей -- на родине. Если бы не было разницы с атмосферой на новой работе, истории бы не было. Мы не регистрируем одно и то же бесконечно, иначе мы не могли бы учиться новому, мы регистрируем -- изменения.
Savvy?

+0
ответить

Alissa16.08.23 14:17

А как называется тот человек, кто при получении на руки трудовой не соизволил в нее заглянуть и задать вопросы?

И да, не факт, что тут был корыстный умысел- возможно действительно хотела украсить трудовую, вписав больше, чем было у вас на самом деле.

Хотя, как и сейчас, разные ситуации бывали. Моя мама работала в юности на БАМе, в каком-то тресте несколько лет. Запись в трудовой есть и она была уверена, что все ок, но официально, как оказалось, никаких зп не начислялось и отчислений не делалось. Чисто запись и деньги на руки. Отец работал там же- у него все норм, и запись, и начисление зп официально.

+-1
ответить

Valentine D➦Alissa16.08.23 17:45

А почему муж вашей мамы не подсказал ей, что с "зарплаты в конверте" никто никаких отчислений делать не будет? Сам-то он вроде понимал это.

+1
ответить

SNCHT➦Alissa17.08.23 07:51

Вот не знал, что БАМ строили в 90е годы.

+2
ответить

Alissa➦SNCHT17.08.23 18:00

Зато, смотрю, знаете, как чушь из пальца высасывать и нести в массы.

+0
ответить

Vital Vital16.08.23 14:07

Я вот при оформлении пенсии узнал, что кто-то в кадрах ошибся с датами ( учёба и работа) и из-за этого мне часть стажа не учли. А я эту трудовую и не видел, она в отделе кадров лежала.

+-5
ответить

alex102➦Vital Vital16.08.23 22:14

Как можно было не увидеть самому такую ошибку, отдавая выписку из трудовой для начисления пенсии? Самому посмотреть выписку - не судьба?

+3
ответить

Vital Vital➦alex10216.08.23 22:43

// как можно было не увидеть//
Запись была 30 лет назад, трудовую отдали после увольнения. Пенсию оформлял с оригиналом. Там была и ошибка в датах.

+-3
ответить

Настоящий мужыг16.08.23 14:06

Помимо комментариев ниже, которые совершенно справедливы, не могу не отметить совершенно потрясающую логику Марины. По одному эпизоду человек делает выводы о всей своей родине. Я считаю, что родине повезло, что Марина от нее отказалась.

+16
ответить

hop za za ➦Настоящий мужыг16.08.23 14:17

Поддерживаю. Я тоже не понял связи между хитрожопой теткой-начальницой и патриотизмом. Хотя тогда была святая вера, что отечественный начальник может наебать работника, а вот импортный манагер - ни в коем разе..

+14
ответить

AnechkaNK➦hop za za16.08.23 22:15

И у меня первая мысль от прочитанного была "причем здесь патриотизм?!". Потом уже удивление такому отсутствию любознательности,чтобы не глянуть в отданную трудовую. Моя лежит в ок уже 32 года.

+1
ответить

Ввелник16.08.23 13:42

В Израиле все не по людски.

+3
ответить

Kroki 16.08.23 13:35

Варианта два:
1. Начальница перед увольнением решила сделать Вам подарок, повысив должность, чтобы Вы могли претендовать лучшую вакансию
2. Начальнику нужна была "открытая" вакансия с указанием конкретной категории и/или должности.

P.S. Интересно, а как можно, получив трудовую, даже не заглянуть в нее? Видимо Вы изначально не планировали в дальнейшем куда-либо устраиваться на работу, как минимум официально по специальности.

+13
ответить

AleM 16.08.23 13:01

Меня в 1989 году вообще заставили два месяца отрабатывать от момента как я написал заявление.

+4
ответить

Сеньор Альварес➦AleM16.08.23 14:19

Ну, да. В советское время отработка составляла два месяца.

+2
ответить

alex102➦AleM16.08.23 22:19

И что тут неправильного или незаконного?

+0
ответить

Byram ★★★➦Сеньор Альварес17.08.23 12:55

Извините за неуместный вопрос. Молод. Не застал. А можно было уволиться за 1 день / 2 недели по согласованию сторон? Если всех такой вариант устраивал.

+0
ответить

Сеньор Альварес➦Byram17.08.23 18:18

Да, можно. Это было сугубо на усмотрение начальства. Предполагалось, что ему нужно будет искать замену увольняющемуся сотруднику. Были и исключения в этом законе. Например, отработка не требовалась, если сотрудник увольняется в связи с поступлением в ВУЗ на дневное отделение. Собственно, у меня такая ситуация как раз и была. За что меня обозвали дезертиром (я тогда на "оборонном" заводе работал) :)

+1
ответить

AleM ➦alex10218.08.23 21:14

Руководство надеялось, что на новом месте куда я уходил меня ждать не станут и мне придётся работать дальше за копейки в НИИ простым инженером, должность старшего инженера мне зажали.
Но я договорился на новом месте и после работы ехал на новое место и работал ещё и там. Уставал очень сильно, но потом когда СССР рухнул и работа НИИ стала никому не нужна, я оказался в коммерческой структуре, которая хорошо и вовремя платила мне зарплату.
А так-то да, всё по закону того времени, но начальник отдела, которому я много чего сделал для технического развития отдела не захотел за меня встревать перед дирекцией, хотя я и просил уволить побыстрее и это можно было бы сделать.

+0
ответить

AleM ➦Byram18.08.23 21:16

Можно, со мной работал парень из Курска, он даже не отработал свой срок по распределению, но у него случилось несчасть в семье и его рассчитали в три дня и он уехал домой.

+0
ответить

митяй16.08.23 12:34

Интересно, что за высокая должность, о которой не нужно знать работнику, чтобы даже не заметить, что ты выполняешь работу руководителя? Окроме как старшая техничка, либо старший библиотекарь, в голову ни чего не приходит.

+8
ответить

Ts➦митяй16.08.23 12:37

Менеджер по санитарному состоянию территории.

+7
ответить

AleM ➦митяй16.08.23 13:02

Могли сделать ведущим инженером или старшим инженером вместо простого инженера-конструктора.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦AleM16.08.23 13:19

И это распространённая практика того времени, только не тайно, а честно говорили, что денег нет, но можем тебе повысить категорию. Разброс зарплат у категорий шёл с перекрытием, то есть если человек получал по максимуму старой категории, то теперь он получал чуть больше минимума новой категории.

+6
ответить

AleM ➦Старый как дерьмо мамонта16.08.23 21:03

Деньги были всегда! Но только за экономию фонда зарплаты главбух выписывала себе и приближённым прихлебателям премии из сэкономленных же средств.

+2
ответить

alex102➦AleM16.08.23 22:21

Что за бред вы несете - "деньги были всегда". Да и специалист Вы еще тот, если уверены, что главбух в состоянии сам себе премию незаметно выписать. И подпись руководителя под приказом не нужна?

+5
ответить

AleM ➦alex10218.08.23 21:20

Ещё раз - деньги из сэкономленного фонда зарплаты были всегда.
Выписывали премии не только на себя лично, а на кого-нибудь из доверенных лиц. Тому оставляли малую толику, а основную сумму главбух забирал себе. Если вы с таким не сталкивались, то это не означает, что такого не было. Я знаю что было, и было повсеместно по всем предприятиям.

+0
ответить

Batis ★★16.08.23 12:34

Я не совсем понял претензии к начальнице. Запись внесли перед самым уходом, какую дополнительную зарплату вы хотите за несколько последних рабочих дней?
Вы переходите в другую фирму, бросаете на произвол судьбы родной коллектив, а начальница вместо того чтобы напакостить вам, делает запись в трудовой, более привлекательную для новых работодателей и повышающую ваш статус в их глазах

+15
ответить

Marillion➦Batis16.08.23 17:26

Странно... Огорчившись всплывшему факту из прошлой жизни, искренне и до глубины души возмутившись,с непонятной целью написать об этом в anekdot.ru. Так нам смеяться или плакать ?

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru